Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 12 апреля 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
***** - председатель комиссии, и.о.руководителя Управления;
***** - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
***** - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО "СК Согласие" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, проводившей открытый конкурс по размещению заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области в присутствии представителей:
- Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области: ***** (по доверенности N 9 от 11.04.2011 г.);
- Комитет государственного заказа Вологодской области: ***** (по доверенности N 19 от 08.04.2011 г.);
- ООО "СК Согласие": ***** (по доверенности от 01.04.2010 г.), установила:
В Управление ФАС по Вологодской области (далее - Вологодское УФАС) поступила жалоба ООО "СК Согласие" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии на право заключения муниципального контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.
Резолютивная часть решения вынесена 12.04.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2011 года.
Государственным заказчиком был проведен открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии по следующим основаниям:
21 февраля 2011 года ООО "СК Страхование" представило свою заявку на участие в данном конкурсе и приложило к заявке полный пакет документов, установленный требованиям закона и Конкурсной документации.
24 марта 2011 года решением конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе и о признании его участником открытого конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе было принято решение о признании ОАО "Альфастрахование" участником указанного открытого конкурса.
Конкурсная документация открытого конкурса подробно указывает на требования к содержанию заявки на участие в конкурсе. В частности, п. "е", ст. 8.1. Конкурсной документации говорит о том, что "обязательным документом, который должны предоставить все участники данного конкурса, является - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе пакет документов, предоставленный ОАО "АльфаСтрахование", не содержит такого документа как решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Заявитель считает, что в том случае, если данная сделка (в отношении которой объявлен конкурс) не является крупной для участников конкурса обязан предоставить документы, подтверждающие данный факт. ОАО "АльфаСтрахование" не предоставлено никаких доказательств того, что данная сделка не крупной. В соответствии со ст. 78 ФЗ "Об акционерных обществах" - "Крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю дату_".
Следовательно, без предоставления бухгалтерских документов от ОАО "АльфаСтрахование" о стоимости активов данного открытого акционерного общества и без письменного подтверждения о том, что стоимость сделки не является крупной для ОАО "АльфаСтрахование", невозможно достоверно установить является ли данная сделка крупной для ОАО "АльфаСтрахование" или нет, соответствует ли представленная ОАО "АльфаСтрахование" заявка на участие в конкурсе обязательным требованиям Закона о предложении акционерного общества к заключению сделки.
В соответствии со п.п. 3 п. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна обязательно содержать: "документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе".
В соответствии с п. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов устанавливается порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе: "На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе". При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае_ несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов_несоответствия заявки на участие а конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.
Если в конкурсной документации было заявлено в качестве критерия оценки заявки такое условие как "наличие решения об одобрении крупной сделки", то конкурсная комиссия обязана была проверить исполнение данного условия.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласны и пояснили следующее.
Участник размещения заказа правомерно допущен к участию в открытом конкурсе и признан участником открытого конкурса.
В соответствии с п.п. е, п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой
Указанным положением Закона о размещении заказов установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
Форма заявки, установленная документацией о торгах, не должна предусматривать декларирование участником размещения заказа относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа к крупной сделке. При этом документация о торгах должна содержать требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки решения в случае, если указанные действия для такого участника размещения заказа являются крупной сделкой.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению
В соответствии с п "е", п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшему такую заявку, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
В соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ, ФАС РФ от 19.08.2009 г. N13613-АП/Д05 "О разъяснениях отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" разъясняет, что Законом установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
Таким образом, в случае если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые предоставляются в составе заявки на участие в торгах. В указанном перечне документы о финансовой деятельности учреждения не предусмотрены. Поэтому требовать от участника размещения заказа документы, не предусмотренные ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия неправомерна.
Конкурсная комиссия правомерно допустила к участию в открытом конкурсе ОАО "АльфаСтрахование".
Таким образом, жалоба ООО "СК Согласие" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области. В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 9.ст. 17 и п. 6,8 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Согласие" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016