Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 15 апреля 2011 г.
Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянов Булат Ильдарович, рассмотрев протокол от 15 апреля 2011 года и материалы дела об административном правонарушении N 03-12/79, возбужденного в отношении должностного лица Лечебно-профилактического муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника" - заместителя главного врача по экономическим вопросам ЛП МУЗ Городская поликлиника Н.,
по факту нарушения, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 года N 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, заместителя главного врача по экономическим вопросам ЛП МУЗ Городская поликлиника Н.,
руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
В Марийское УФАС России поступило ходатайство заместителя главного врача по экономическим вопросам ЛП МУЗ Городская поликлиника Н. о рассмотрении дела об административном правонарушении N 03-12/79 в день составления протокола 15 апреля 2011 года. Марийским УФАС России принято решение ходатайство Н. удовлетворить.
По инициативе Марийского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении N 03-12/79 в отношении должностного лица ЛП МУЗ Городская поликлиника - заместителя главного врача по экономическим вопросам ЛП МУЗ Городская поликлиника Н. по факту нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, выразившегося в размещении справа от входной двери в здание расположенное по адресу: г. Йошкар-Ола, бульвар Чавайна, д. 45, рекламной вывески центра лечебной косметологии ЛП МУЗ Городская поликлиника, содержащей рекламную информацию по оказанию медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста.
Протокол об административном правонарушении от 15 апреля 2011 года составлен специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Батухтиной Е.Ю., в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Протокол был составлен в присутствии должностного лица ЛП МУЗ Городская поликлиника - заместителя главного врача по экономическим вопросам ЛП МУЗ Городская поликлиника Н.. Копия протокола вручена Н., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.
Протоколом установлено следующее.
В ходе проведения 01 февраля 2011 года мониторинга наружной рекламы, специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России была обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона о рекламе).
Справа от входной двери в здание расположенное по адресу: г. Йошкар-Ола, бульвар Чавайна, д. 45, размещена рекламная вывеска отделения восстановительного лечения (филиала ЛП МУЗ Городская поликлиника), содержащая рекламную информацию следующего содержания:
ЦЕНТР
ЛЕЧЕБНОЙ
КОСМЕТОЛОГИИ
§ КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧА ДЕРМАТОЛОГА- КОМЕТОЛОГА
§ ЧИСТКА ЛИЦА (ЛЕЧЕБНАЯ, КОСМЕТИЧЕСКАЯ)
§ ЛЕЧЕНИЕ УГРЕВОЙ СЫПИ
§ ПИЛИНГИ
§ КОМЕТИЧЕСКИЙ И ПЛАСТИЧЕСКИЙ МАССАЖ, ХИРОМАССАЖ
§ МЕЗОТЕРАПИЯ
§ КОНТУРНАЯ ПЛАСТИКА
§ ДИСПОРТ
§ КРИОПРОЦЕДУРЫ
§ ЛЕЧЕНИЕ ВОЛОС
§ ЭЛЕКТРОЭПИЛЯЦИЯ, ЭПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ
§ ПРОКОЛ УШНЫХ РАКОВИН, ПИРСИНГ
§ АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ
§ ЭЛЕКТРОКОАГУЛЯЦИЯ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ НОВООБРАЗОВАНИЙ, АНГИОМ
45-21-66
Справа от входной двери в здание расположенное по адресу: г. Йошкар-Ола, бульвар Чавайна, д. 45, размещена рекламная вывеска отделения восстановительного лечения (филиала ЛП МУЗ Городская поликлиника), содержащая рекламную информацию следующего содержания:
§ ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ
§ МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
§ ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ
§ СОЛЯРИЙ
§ КАЛЛАНЕТИК
§ ГИРУДОТЕРАПИЯ
§ КОЛОНОГИДРОТЕРАПИЯ (МОНИТОРНОЕ ОЧИЩЕНИЕ КИШЕЧНИКА)
§ ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА (ЛФК)
§ ПАРАФИНООЗОКЕРИТОЛЕЧЕНИЕ
§ ЭЛЕКТРОМИОСТИМУЛЯЦИЯ
§ АППАРАТНАЯ ФИЗИОТЕРАПИЯ
45-21-66
Результат мониторинга зафиксирован актом по результатам проведения мониторинга от 01 февраля 2011 года.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; при этом объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; а товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация ЛП МУЗ Городская поликлиника, размещенная на стене здания, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, бульвар Чавайна, д. 45, является рекламной, так как соответствует вышеизложенным критериям рекламной информации: адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным потребителям рекламы), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (отделению восстановительного лечения - филиалу ЛП МУЗ Городская поликлиника и оказываемым им услугам), а также формирует и поддерживает интерес к рекламируемому объекту и продвигает его на рынке аналогичных услуг.
По мнению специалистов отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России вышеуказанная реклама содержит в себе признаки нарушения Закона о рекламе.
В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.07.1993 N 134 (с изм., внесенными Постановлением Минтруда РФ от 16.07.2003 N 54) "О внесении дополнений в Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих" к требованиям к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и др., наложение питательных, дезинфицирующих масок, проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук, поправку бровей, окраску бровей и ресниц, завивку ресниц, умение наносить макияжи, относятся знание основ анатомии и физиологии, строения и свойств кожи; правил и способов выполнения работ; устройств и правил эксплуатации применяемого оборудования и инструмента; видов материалов, препаратов, их назначения и норм расхода; правил санитарии и гигиены; правил обслуживания клиентов, а также требуется среднее медицинское образование.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 4 части 2 статьи 17 Закона N 128-ФЗ установлено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг, в том числе по такому виду деятельности, как медицинская.
Исходя из определений, изложенных в отраслевом стандарте "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0005-2001), медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
В соответствии с приложением к названному Положению в Перечень работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги) в том числе по косметологии (терапевтической), косметологии (хирургической), по медицинскому массажу.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 утвержден Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской помощи (в том числе доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной, скорой и пр.)
В п. 3 указанного Порядка предусмотрено, что указанные работы (услуги) при осуществлении медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку.
В Приложении к указанному Порядку приведен Перечень, в котором к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж (пункт 1 Перечня), а к амбулаторно-поликлинической помощи отнесена косметология терапевтическая (подпункт "в" п. 2 Перечня).
Согласно Приказу Минздрава России от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001) под медицинской услугой понимаются мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В разделе 21 "Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)" ОК ПМУ 91500.09.0001-2001 приведены простые медицинские услуги, в том числе общий массаж.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (далее - Номенклатура), целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.
Согласно данной Номенклатуре общий массаж (код ПМУ 21.01.001); массаж лица (код ПМУ 21.01.002), массаж шеи (код ПМУ 21.01.003), массаж рук (код ПМУ 21.01.004), массаж волосистой части головы (код ПМУ 21.01.005), пилинг-массаж (код ПМУ 21.01.006), вакуумный массаж кожи (код ПМУ 21.01.007), прокол мочек ушей (код ПМУ 21.01.2008), массаж ног (код ПМУ 21.01.009), пирсинг (код ПМУ 21.01.010), входят в раздел "А" и относятся к простым медицинским услугам.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ОКУН, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, выделяются бытовые услуги и медицинские услуги.
Согласно Общероссийскому классификатору 002-93 услуга массажа относится к прочим бытовым услугам (код 019201) только в случае оказания ее в банях и душевых.
Министерством здравоохранения Республики Марий Эл ЛП МУЗ Городская поликлиника выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности от 19 июля 2010 года N ЛО-12-01-000145 сроком действия до 19 июля 2015 года. Согласно приложения N 5 к Лицензии ЛП МУЗ Городская поликлиника разрешается осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Йошкар-Ола. Б. Чавайна, д. 45, ЛитерА, по номенклатуре работ и услуг: работы (услуги), выполняемые: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии; при осуществлении перфичной медико-санитарной помощи по: кардиологии, контролю качества медицинской помощи, лечебной физкультуре и спортивной медицине, физиотерапии; при осуществлении медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов по: акушерству и генекологии; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: дерматовенерологии, косметологии терапевтической, мануальной терапии, применению методов традиционной медицины, рефлексотерапии.
Таким образом, спорная реклама содержит в себе наименование конкретных медицинских услуг, оказываемых ЛП МУЗ Городская поликлиника населению по указанному в рекламе адресу.
Согласно требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В письменном объяснении главного врача ЛП МУЗ Городская поликлиника, представленного по запросу Марийского УФАС России (N 1149 от 28.02.2010 г.) указаны противопоказания к применению чистки лица, косметического массажа, пластического массажа, лечебного массажа, хиромассажа, мезотерапии, контурной пластики, диспорта, криопроцедур, электроэпиляции, эпиляции воском, прокола мочек ушей, пирсинга, антицеллюлитных программ, мануальной терапии, гирудотерапии, рефлексотерапии (иглорефлексотерапии), колоногидротерапии, пилинга, аппаратной физиотерапии, электромиостимуляции, электрокоакуляции доброкачественных образований, ангиом, парафиноозокеритолечения, лечебной физической культуры, калланетики.
Отсутствие в рекламе ЛП МУЗ Городская поликлиника предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами при обращении за оказанием рекламируемых медицинских услуг, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых специалистами ЛП МУЗ Городская поликлиника. Тем самым, потенциальные потребители медицинских услуг вводятся в заблуждение.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что рекламная информация ЛП МУЗ Городская поликлиника, размещенная на рекламных вывесках отделения восстановительного лечения (филиала ЛП МУЗ Городская поликлиника), расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, бульвар Чавайна, д. 45, нарушает требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе и является ненадлежащей рекламой.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несут рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение допущено по его вине.
Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из договора N 38-р/110 от 16.06.2010 г., приложения N 1 к договору N 38-р/110 от 16.06.2010 г., макета рекламного модуля, товарной накладной N 409 от 01.07.2010 г., счета N 322 от 16.06.2010 г., счета N 349 от 01.07.2010 г., следует, что ЛП МУЗ Городская поликлиника является рекламодателем и рекламораспространителем рекламной информации отделения восстановительного лечения, размещенной по адресу: г. Йошкар-Ола, бульвар Чавайна, д. 45,
Антимонопольным органом установлено, что ЛП МУЗ Городская поликлиника определило объект рекламирования и содержание рекламы, разместило рекламу по месту нахождения отделения восстановительного лечения (г. Йошкар-Ола, бульвар Чавайна, д. 45).
Таким образом, ЛП МУЗ Городская поликлиника является рекламодателем, рекламораспространителем ненадлежащей рекламной информации и несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Антимонопольным органом установлено, что ответственным должностным лицом ЛП МУЗ Городская поликлиника за размещение рекламы является заместитель главного врача по экономическим вопросам ЛП МУЗ "Городская поликлиника" Н. (должностная инструкция заместителя главного врача по экономическим вопросам ЛП МУЗ Городская поликлиника утвержденная Главным врачом ЛП МУЗ Городская поликлиника 14.05.2010 г.; приказ главного врача ЛП МУЗ Городская поликлиника О порядке организации платных услуг и иной приносящей доход деятельности N 1 от 11.01.2011 г.; приложение N 1 к приказу главного врача ЛП МУЗ Городская поликлиника от 11.01.2011 г.).
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы.
Субъектом правонарушения является должностное лицо ЛП МУЗ Городская поликлиника - заместитель главного врача по экономическим вопросам ЛП МУЗ Городская поликлиника Н., которая как субъект правоотношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о рекламе, знала о возложенных на нее обязанностях по соблюдению действующего законодательства о рекламе, имел возможность выполнить данную обязанность, однако ее не исполнил.
В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению должностному лицу - заместитель главного врача по экономическим вопросам ЛП МУЗ Городская поликлиника Н. своих обязанностей, в том числе по соблюдению действующего законодательства о рекламе, не установлено.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности оно должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях должностного лица - заместителя главного врача по экономическим вопросам ЛП МУЗ Городская поликлиника Н. по размещению ненадлежащей рекламы содержится вина в форме неосторожности.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.
Руководствуясь статьями 24, 33, 38 Закона о рекламе, статьями 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 26.1, 29.9 КоАП РФ, постановил:
Наложить на заместителя главного врача по экономическим вопросам ЛП МУЗ Городская поликлиника Н., штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
администратор поступлений в бюджет - Марийское УФАС России
ИНН 1215026787 КПП 121501001 ОКАТО 88401000000
наименование получателя - УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)
Банк получателя - ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола
БИК банка 048860001 счет получателя 40101810100000010001
код бюджетной классификации 161 1162 6000 01 0000 140.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя -
начальник отдела Б.И. Салимзянов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 15 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016