Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 19 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Кокуркина Е.С. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
Суховейко О.Л. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
Беспалой С.В. |
- |
представителя ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница" (по доверенности N4 от 18.04.2011), члена аукционной комиссии, |
Харитонова Г.М. |
- |
директора ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС", |
Тортева Д.Г. |
- |
представителя ООО "Мастерс" (по доверенности N 1/М от 19.04.2011), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью фармацевтической компании "ФАРМЭКСПРЕСС" (далее также - ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС", заявитель) на действия Государственного учреждения "Нижегородская областная детская клиническая больница" (далее также - ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница") и его котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" о нарушении ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница" и его котировочной комиссией требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания на 2 квартал 2011 года (N 0332200035211000021) (далее по тексту - запрос котировок).
По мнению заявителя, котировочная комиссия ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница" неправомерно отклонила котировочную заявку ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" на основании того, что заявка ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики предлагаемого данным участником размещения заказа товара не соответствуют запрашиваемым, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов). Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте, ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница" установило неправомерные требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России директор ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" поддержал изложенные в жалобе позиции в полном объеме.
Член котировочной комиссии, являющийся одновременно представителем ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница", с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает, что извещение составлено в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Кроме, того сообщил, что заключен государственный контракт по итогам рассматриваемого запроса котировок.
Представитель ООО "Мастерс" с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает, что извещение о проведении запроса котировок рассматриваемого запроса котировок составлено в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 29.03.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку детского питания на 2 квартал 2011 года (N 0332200035211000021) и проект государственного контракта.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница".
Предметом размещаемого заказа является право на заключение государственного контракта на поставку детского питания на 2 квартал 2011 года с максимальной ценой контракта 496 320, 00 рублей.
2) По смыслу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, указанные в статье 43 названного закона.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Анализ извещения о проведении запроса котировок поставку детского питания на 2 квартал 2011 года, разработанного заказчиком, показал, данным характеристикам соответствуют несколько торговых марок. Каких - либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения рассматриваемого заказа, заявителем не представлено.
Изложенное указывает на соответствие извещения о проведении запроса котировок требованиям Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.
3) Согласно "Журналу регистрации поступления котировочных заявок" для участия в запросе котировок подано 3 котировочных заявок, в том числе заявка ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС".
08.04.2011 котировочная комиссия рассмотрела и оценила котировочные заявки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0332200035211000021-1 от 08.04.2011.
В соответствии с указанным протоколом котировочная комиссия рассмотрела поданные заявки и приняла решение отклонить котировочную заявку ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" по причине ее несоответствия условиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, предлагаемый в котировочной заявке товар не соответствует указанному в извещении о проведении запроса котировок по составу и сроку поставки.
Частью 3 статьи 47 Законом о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Требования к поставляемым товарам (по отдельным позициям) установлены в извещении о проведении данного запроса котировок следующим образом:
п/н |
Наименование и характеристика товара |
3 |
Смесь "Агуша Голд" или эквивалент для питания детей раннего возраста 120 банок по 400 гр. Состав: обезжиренное молоко, лактоза. Мальтодекстрин, растительные масла, концентрат сывороточного белка, галактоолигосахариды ( ГОС), фруктоолигосахариды ( ФОС), минеральные вещества, лецитин, витамины, холин, таурин, мио-инозитол, L- карнитин |
6 |
Сухая смесь для питания здоровых детей с рождения. Требования к товару: а. Калорийность - 665-670 ккал/л. б. Белковый компонент - 14,0-14,1 г/л, сывороточные белки 60%. в. Обязательное наличие пребиотиков в виде ГОС и ФОС, содержание - 4-4,5 г, соотношение ГОС/ФОС 90/10. г. Содержание хлоридов - не более 405 мг/л д. Обогащение марганцем в количестве 48-50 мкг/л е. Отсутствие нуклеотидов в составе продукта. ж. Обогащение йодом - 90-100 мкг/л. з. Показатель осмоляльности - 260-265 мОсм/кг. Единица измерения - упаковка 350 г. Количество к поставке - 120 упаковок. |
7 |
Продукт питания полуэлементный гипоаллергенный для лечения детей с рождения с целью коррекции пищевой непереносимости, для вскармливания детей с тяжелой диареей, синдромом мальабсорбции, аллергией к белкам коровьего молока и сои, пригодный для зондового питания. Требования к товару: а. Степень гидролиза белка: 80% олигопептидов, 20 % свободных аминокислот, содержание белка-гидролизата в 100 г продукта - 14,8 г. б. Содержание иммунореактивного белка на 1 г белка: менее 1 мкг. в. Наличие противовоспалительных липидов DHA, GLA. г. Углеводный компонент легкой абсорбации, содержание мальтодекстрина 88%. Осмолярность смеси 215-220 мОсм/л. д. Обогащение витаминами: А, Д, С, В1, В2. Наличие таурина - 35-45 мг. Наличие селена - 17-17,5 мкг. Наличие цинка - 4,5-4,9 мг. е. Отсутствие лактозы, глютена, сахара (в т.ч. глюкозного сиропа) в составе продукта. Единица измерения - банка 400 г. Количество к поставке - 144 банки. |
Согласно пункту 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка, форма которой содержится в извещении о проведении запроса котировок, должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров.
Изучив котировочную заявку ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС", Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что данным участником размещения заказа по предложенным к поставке товарам (позиция N3) указаны недостоверные характеристики сухой детской адаптированной молочной смеси "Бэби премиум 1" и "Бэби премиум 2" (в части наличия Мальтодекстрина), по позиции N 6 отсутствуют конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке (указаны только интервалы значений), по позиции N7 отсутствуют сведения о функциональном назначении продукта (для применения при синдроме мальабсорбции, о пригодности продукта для зондового питания), что свидетельствует о наличии безусловного основания для отклонения названной котировочной заявки.
При этом комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что отклонение котировочной заявки ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС" по причине указания сведений о сроках поставки, не соответствующих извещению о проведении запроса котировок, является неправомерным, поскольку в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов указание в котировочной заявке подобных сведений не предусмотрено.
Поскольку для отклонения котировочной заявки достаточно одного основания, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки
ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС", зафиксированное в протоколе N0332200035211000021-1 от 08.04.2011, является правомерным. Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях котировочной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью фармацевтической компании "ФАРМЭКСПРЕСС" на действия котировочной комиссии Государственного учреждения "Нижегородская областная детская клиническая больница" проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку детского питания на 2 квартал 2011 года необоснованной.
В соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016