Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 27 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя ООО "Реалстрой" - _ (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя Управления строительства администрации Чусовского муниципального района, представителя Единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок управления строительства администрации Чусовского муниципального района (о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Реалстрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок управления строительства администрации Чусовского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4-А под размещение ДОУ, установила:
Согласно извещению N 33 от 31.12.2010 г., Управлением строительства администрации Чусовского муниципального района (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4-А под размещение ДОУ.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Реалстрой" в допуске к участию в открытом аукционе.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно извещению N 33 от 31.12.2010 г., Управлением строительства администрации Чусовского муниципального района (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4-А под размещение ДОУ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 5 от 08.04.2011 г., ООО "Реалстрой" отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании того, что предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям технического задания и иным требованиям документации об аукционе, а именно:
- не указаны технико-экономические показатели объекта,
- срок сдачи объекта в работу не соответствует документации,
- имеются неконкретные указания на материалы, которые участник размещения заказа предлагает использовать при работе (стр. 29, п.125),
-в представленной в составе заявки копии свидетельства СРО отсутствует отметка о том, что участник размещения заказа внес взнос в компенсационный фонд.
В соответствии с п. 1.15 Раздела 4 "Сведения о предмете закупки", участник размещения заказа должен указать технические показатели объекта строительства, а именно, указать вместимость и этажность объекта строительства.
В соответствии с п.3 Раздела 7 Информационной карты, участник размещения заказ должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3., характеризующую состав, технологию работ полностью соответствующую Главе 4 "Техническое задание (спецификация), являющейся неотъемлемой частью документации и иным требованиям документации об аукционе к качественным, функциональным и иным характеристикам работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заявка на участие в открытом аукционе должна содержать, в том числе Сведения о качестве работ, оформленные по форме 1.3 документации об открытом аукционе. Поскольку заявка на участие в открытом аукционе, а именно, Сведения о качестве работ, представленные ООО "Реалстрой" не содержит сведений, предусмотренных Техническим заданием (указание этажности и вместимости объекта), она не соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
Форма 1.3. не содержит требования об указании этажности и вместимости. Однако, данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии обязанности лица, подавшего заявку, на указание таких сведений, поскольку документация об аукционе прямо предусматривает предоставление участником размещения заказа информации о качестве работ и других показателей, в соответствии с п. 3 Раздела 7 "Требования к содержанию, составу, оформлению заявки на участие в открытом аукционе".
Поскольку в заявке ООО "Реалстрой" на участие в открытом аукционе отсутствуют сведения о технических показателях объекта строительства - вместимости и этажности объекта строительства, заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе. Следовательно, отказ Аукционной комиссии в допуске к участию в открытом аукционе на указанном основании является обоснованным.
В соответствии с п. 3 Раздела 7 аукционной документации, участник размещения заказа обязан указать в заявке на участие в аукционе срок приемки объекта, который не должен превышать 10 дней с момента заключения муниципального контракта, срок выполнения работ и его этапы, а также срок сдачи объекта в работу.
В соответствии с ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Из указанной нормы следует, что сроки завершения отдельных этапов работы могут быть установлены при подписании муниципального контракта, т.е. после завершения процедуры открытого аукциона и определения победителя.
В соответствии с решением N 4 о внесении изменений в документацию, в п. 5.9. проекта муниципального контракта внесены следующие изменения: Сдача результатов работ Подрядчиком и приемка их Заказчиком производится в соответствии с гражданским законодательством, путем подписания акта сдачи объекта в работу в течение четырех дней с момента уведомления Заказчика о готовности к сдаче работ и оформляется актом выполненных работ, подписываемым Заказчиком, Подрядчиком и уполномоченным органом, с указанием недостатков (в случае их обнаружения), а также сроков и порядка их устранения.
Таким образом, установление указанных сроков связано с правоотношениями, возникающими в процессе исполнения муниципального контракта.
Следовательно, Заказчик не вправе устанавливать требование об указании в составе заявки на участие в открытом аукционе срока сдачи объекта в работу.
Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит требования, предъявляемые к заявке на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, не допускается.
Поскольку аукционная документация содержит незаконное требование об указании в составе заявки на участие в открытом аукционе срока сдачи объекта в работу, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Поскольку в документации об аукционе установлено незаконное требование об указании в составе заявки на участие в открытом аукционе срока сдачи объекта в работу, отказ в допуске к участию в открытом аукционе на основании не соответствия срока сдачи объекта в работу требованиям документации, является необоснованным. Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.3 Раздела 7 Информационной карты, участник размещения заказ должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3., характеризующую состав, технологию работ полностью соответствующую Главе 4 "Техническое задание (спецификация), являющейся неотъемлемой частью документации и иным требованиям документации об аукционе к качественным, функциональным и иным характеристикам работ.
Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО "Реалстрой" в форме Сведения о качестве работ, в п. 125 представлены сведения об используемом при выполнении работ материале - Изоспан В (900/70/3,97= 3,32) с пометкой "или эквивалент".
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требование к их безопасности, требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требование к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Поскольку пометка "или эквивалент", содержащаяся на стр. 29 заявки на участие в открытом аукционе, не позволяет сделать вывод о соответствии материала, используемого при выполнении работ, требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика, отказ в допуске к участию в открытом аукционе на этом основании является обоснованным.
В соответствии ч.10.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010) свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства выдается члену саморегулируемой организации только после внесения им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения общего размера взноса такого члена в компенсационный фонд саморегулируемой организации до размера взноса, установленного саморегулируемой организацией для членов саморегулируемой организации, получивших свидетельства о допуске к указанным видам работ, но не ниже минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, указанного в частях 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, вступившей в силу с 02.08.2010, установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд СРО на одного члена. Размер взноса зависит от планируемой стоимости работ по договорам на осуществление работ по организации строительства и наличия требования о страховании гражданской ответственности (часть 7 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ).
Отметка о внесении взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в зависимости от стоимости работ по контракту, предусмотрена Приказом Ростехнадзора от 13.11.2010 г. N 1042. Данная форма свидетельства введена в действие 28.01.2011 г.
Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО "Реалстрой" представлена копия свидетельства, выданная 04.02.2011 г. саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которая в перечне наименования видов работ содержит работы по организации строительства на объектах жилищно-гражданского строительства, однако стоимость таких работ по одному договору ограничена до 10 млн. руб.
Согласно извещению о проведении отрытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 17609636, 00 руб.
В соответствии с п. 1 ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010), минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулиремой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства составляет один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей, в случае, если член саморугелируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей.
Таким образом, для осуществления работ по организации строительства объекта с начальной (максимальной) ценой контракта 17609636, 00 руб., необходимо внести взнос в компенсационный фонд в размере один миллион пятьсот тысяч рублей. В случае внесения указанной суммы в компенсационный фонд, саморегулируемая организация выдает свидетельство, содержащее отметку о возможности выполнения работ по организации строительства объектов сметной стоимостью не более 60 млн. рублей.
Поскольку свидетельство, выданное ООО "Реалстрой" содержит отметку о возможности выполнения работ по организации строительства объекта сметной стоимостью до 10 (Десяти) десяти миллионов рублей, выполнять работы по организации строительства объекта сметной стоимостью выше 10 млн. руб. ООО "Реалстрой" не имеет права.
Таким образом, в составе заявки ООО "Реалстрой" представлена копия свидетельства, содержащая отметку о внесении взноса в компенсационный фонд, но не дающая права на выполнение работ по организации строительства объектов сметной стоимостью более 10 млн.руб.
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, указав в протоколе в обоснование решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Реалстрой" отсутствие в копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией отметки о внесении взноса в компенсационный фонд, нарушила ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Реалстрой" на действия Единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок управления строительства администрации Чусовского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4-А под размещение ДОУ, частично обоснованной.
2. Признать в действиях Управления строительства администрации Чусовского муниципального района выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения требований ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок управления строительства администрации Чусовского муниципального района выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
4. Предписание Управлению строительства администрации Чусовского муниципального района, Единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок управления строительства администрации Чусовского муниципального района не выдавать, поскольку предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Пермстройсинтез" (вх. N 5756-11 от 15.04.2011 г.).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016