Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 29 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - член Комиссии;
в присутствии представителей:
Департамента здравоохранения Воронежской области: <> <>
ООО "Интенсивная медицина": <>
рассмотрев обращение Департамента здравоохранения Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Интенсивная медицина" в связи с уклонением от подписания государственного контракта на (по лотам NN 1,3,4,5) по открытому аукциону в электронной форме на поставку изделий медицинского и хирургического шовного материала для нужд ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1", установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2007 года "О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) приняло к рассмотрению обращение Департамента здравоохранения Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Интенсивная медицина" в связи с уклонением от подписания государственного контракта (по лотам NN 1,3,4,5) по открытому аукциону в электронной форме на поставку изделий медицинского и хирургического шовного материала для нужд ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Департаментом здравоохранения Воронежской области на электронной площадке в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского и хирургического шовного материала для нужд ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1".
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.11.2011 года единственным участником и, соответственно, победителем аукциона по лотам NN 1,3,4,5 было признано ООО "Интенсивная медицина".
Согласно части 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона предъявляемым требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком.
Руководствуясь указанной нормой Департамент здравоохранения Воронежской области направил оператору электронной площадки без подписи проект контракта, который в свою очередь был направлен опертом электронной площадки ООО "Интенсивная медицина".
Часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно предоставленным документам последний срок подписания проекта государственного контракта со стороны ООО "Интенсивная медицина" приходился на 11.04.2011 года.
В указанный срок подписанный со стороны ООО "Интенсивная медицина" проект государственного контракта оператору электронной площадке направлен не был, в связи с чем оператором электронной площадки Департаменту здравоохранения Воронежской области было направлено уведомление об уклонении ООО "Интенсивная медицина" от заключения контракта.
Согласно части 11 статьи 41.12 участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный статьей 41.12 Закона о размещении заказов не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.
Представитель ООО "Интенсивная медицина" в ходе рассмотрения дела пояснил, что ООО "Интенсивная медицина" от заключения муниципального контракта не отказывается, причиной не подписания муниципального контракта в срок стали технические проблемы с электронно цифровой подписью.
Более того, в качестве добросовестности намерений свидетельствует также тот факт, что 12.04.2011 года ООО "Интенсивная медицина", в бумажном виде государственные контракты по лота NN 1,3,4,5 были подписаны и переданы заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области, который в свою очередь подписал их 22.04.2011 года.
Представители Департамента здравоохранения Воронежской области факт заключения государственных контрактов по лотам NN 1,3,4,5 с ООО "Интенсивная медицина" не отрицает.
На основании указанного, у Комиссии не имеется оснований для внесения сведений об указанной организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, а также постановлением Правительства РФ "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Комиссия решила:
1. Отказать Департаменту здравоохранения Воронежской области во внесении сведений об ООО "Интенсивная медицина" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Департаменту здравоохранения Воронежской области повторно направить оператору электронной площадки проекты государственных контрактов по лотам NN 1,3,4,5 по открытому аукциону в электронной форме на поставку изделий медицинского и хирургического шовного материала для нужд ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1", для их последующего подписания ООО "Интенсивная медицина" электронно цифровой подписью.
Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.05.2011 года
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016