Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 29 апреля 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена
29.04.2011 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: членов Комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <_> главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <_> специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <_>
рассмотрев жалобу ЗАО "Строд-Сервис" на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Самара с доводами о необоснованном признании заявки ЗАО "Строд-Сервис", несоответствующей требованиям Документации об аукционе, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения г.о. Самара в рамках Целевой программы г.о. Самара "Повышение безопасности дорожного движения в г.о. Самара" на 2009-2015 годы" для нужд Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара (Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0342300000111000209; Протокол N0342300000111000209-2 подведения итогов открытого аукциона от 19.04.2011 года),
в присутствии представителя от Заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара - <_> (по доверенности), представителей от Уполномоченного органа - Департамента финансов Администрации г.о. Самара - первого заместителя председателя Аукционной комиссии, руководителя управления организации торгов <_> (по доверенности), второго заместителя председателя Аукционной комиссии, начальника отдела организации торгов управления организации торгов <_> (по доверенности); представителя от Заявителя -- ЗАО "Строд-Сервис" - <_> (по доверенности),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года N 379,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Строд-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Самара (далее - Аукционная комиссия) с доводами о необоснованном признании заявки ЗАО "Строд-Сервис", несоответствующей требованиям Документации об аукционе, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения г.о. Самара в рамках Целевой программы г.о. Самара "Повышение безопасности дорожного движения в г.о. Самара" на 2009-2015 годы" для нужд Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара (далее - Заказчик) (Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0342300000111000209; Протокол N0342300000111000209-2 подведения итогов открытого аукциона от 19.04.2011 года).
Согласно доводам жалобы, Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
ЗАО "Строд-Сервис" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения г.о. Самара в рамках Целевой программы г.о. Самара "Повышение безопасности дорожного движения в г.о. Самара" на 2009-2015 годы". Согласно Протоколу N0342300000111000209-1 рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2011 года ЗАО "Строд-Сервис" (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию - непредставление конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует пункту 3б части 2.4.1 раздела "Общие требования к участнику размещения заказа и к порядку подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель указывает, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ЗАО "Строд-Сервис" по основанию несоответствия заявки требованиям документации. При этом Аукционная комиссия ссылается в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном Аукционе на обоснование отказа в допуске заявке ЗАО "Строд-Сервис" с указанием на несуществующие положения Документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 15.04.2011 года.
Члены Аукционной комиссии, представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны по следующим основаниям.
Согласно Закону о размещении заказов участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в Документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка ЗАО "Строд-Сервис" не соответствовала требованиям Документации об аукционе в электронной форме, а именно, не содержала конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, члены Аукционной комиссии, представители Заказчика и Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы Заявителя отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе в электронной форме, заявки участников, протоколы, и проведя, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были установлены Заказчиком в Задании, а также в Адресном списке (Приложение N1 к Заданию), в Графике производства работ (Приложение N2 к Заданию), имеющихся в Документации об аукционе, где Заказчик расписал все необходимые характеристики товара, который будет использоваться Победителем для выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения г.о. Самара в рамках Целевой программы г.о. Самара "Повышение безопасности дорожного движения в г.о. Самара" на 2009-2015 годы".
Из материалов жалобы установлено, что Заявитель предложил в своей заявке только согласие на выполнение работ, изложенных в вышеназванной Документации об аукционе, при этом не представил наименование и конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным Документацией об открытом аукционе, а также не указал конкретные товарные знаки предполагаемых для выполнения работ товаров (при его наличии).
Согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Комиссией Самарского УФАС Росси при изучении Документации об аукционе в электронной формена выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения г.о. Самара установлено, что указанная Документация об аукционе содержит пункт 3б части 2.4.1 раздела "Общие требования к участнику размещения заказа и к порядку подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме".
Обозначенный пункт гласит, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг для выполнении, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2.4.1 Общих требований, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условий отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона размещении заказов отклонила заявку ЗАО "Строд-Сервис" от участия в вышеназванном открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Строд-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016