Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 6 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <>
представителя Департамента труда и социального развития Воронежской области: <>
в отсутствие надлежаще уведомленных представителей ООО "Русская Торгово-Промышленная Компания",
рассмотрев жалобу ООО "Русская Торгово-Промышленная Компания" на действия заказчика - Департамента труда и социального развития Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку твердого топлива (угля) на отопительный сезон 2011-2012 г.г. (реестровый номер торгов 0131200001011000283), установила:
28.04.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Русская Торгово-Промышленная Компания" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента труда и социального развития Воронежской области (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку твердого топлива (угля) на отопительный сезон 2011-2012 г.г. (реестровый номер торгов 0131200001011000283) (далее - ОАЭФ).
По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом в документации ОАЭФ незаконно установлено требование о необходимости указания конкретных показателей товара предлагаемого к поставке (в данном случае необходимо поставить твердое топливо (уголь)) для чего требуется предоставление сертификата, который в свою очередь предоставляется при поставке товара, в соответствии с действующим законодательством. Указанное требование повлекло незаконный отказ первой части заявки ООО "Русская Торгово-Промышленная Компания".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В апреле 2011 года уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента труда и социального развития Воронежской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку твердого топлива (угля) на отопительный сезон 2011-2012 г.г. (реестровый номер торгов 0131200001011000283).
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В части 3 "Техническая часть" ОАЭФ были установлены следующие требования к поставляемому товару: Уголь марки ДР, влага пред. - не более 17,5%, сера пред. - не более 0,5 %, зольность пред. - не более 20,0 %, теплота сгорания (низшая) - не ниже 5 000 ккал/г, выход летучих веществ, средняя - не более 43, 0%, фракция - 0-300 мм.
Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссией было установлено, что протоколом N 133-а от 25.04.2011 года рассмотрения первых частей заявок по ОАЭФ аукционной комиссией было принято решение об отклонении первой части заявки с регистрационным номером 1 по причине несоответствия сведений заявки на участие в ОАЭФ требованиям документации об аукционе, а именно конкретные показатели товара, предлагаемого участником размещения не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В частности Заявителем предлагался уголь марки ДР, влага 20%, зольность 30% выход летучих веществ 43,1, что не соответствует показателям указанным в технической части ОАЭФ.
Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае не соответствия конкретных показателей, соответствующим значениям, установленным документацией об открытом аукционе электронной форме.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика - Департамента труда и социального развития Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, а также в действиях аукционной комиссии.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Русская Торгово-Промышленная Компания" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента труда и социального развития Воронежской области (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку твердого топлива (угля) на отопительный сезон 2011-2012 г.г. (реестровый номер торгов 0131200001011000283) необоснованной, а доводы изложенные в ней, не доказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.05.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016