Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 6 мая 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии <_> управления муниципального заказа администрации города Иваново <_>
у с т а н о в и л а:
25 апреля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО "Управление Начальника Работ 777" поступила жалоба от 25.04.2011 года на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов".
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией уполномоченного органа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и, как следствие, права и законные интересы ООО "Управление Начальника Работ 777".
Представители уполномоченного органа в своем возражении указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29 апреля 2011 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0133300001711000221 на право заключения муниципального контракта: "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов", а также аукционная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо иных сведений, должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов, были установлены пунктом 3.2.2. подраздела 3 раздела 1.2 аукционной документации и пунктом 17 раздела 1.3 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
При этом, технические характеристики товаров, которые должны были быть использованы в ходе выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, были отображены в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Данные характеристики товаров приведены в таблице, указанной ниже:
N п/п |
Наименование товара и товарный знак, используемый при выполнении работ, согласно ведомости объемов работ, и локальному сметному расчету |
Требуемые показатели товара |
1. |
Щебень из гравия свыше 40 до 80 (70) мм. М800 (или эквивалент) для ликвидации ямочности |
Полные остатки на ситах, % 1,25 D до 0,5 Dнаиб до 10 0,5(Dнаиб+ Dнаим) от 30 до 60 по согласованию до 80 Dнаим от 90 до 100 Марка по прочности (дробимости) - 800; Марка по морозостойкости - F 150; F200; F300; Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы % по массе до 50% Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе -до 1 Содержание глины в комках, % по массе - до 0,25; Содержание зерен слабых пород, % по массе - до 10. |
2. |
Битум БНД 60/90 (или эквивалент) (для розлива битума (подгрунтовка)) |
Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 250С 61-90 при 00С не менее 21 Температура размягчения по КиШ, 0С не ниже 47 Рястяжимость, см при 250С не менее 55 при 00С не менее 3,5 Температура хрупкости, 0С не выше 150С; Температура вспышки, 0С не ниже 230 Изменение температуры размягчения после прогрева, 0С не более 5; Индекс пенетрации от -1 до + 1,0 |
3. |
Битум БНД 90/130 (или эквивалент) (для розлива битума (подгрунтовка)) |
Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 250С 91-130 при 00С не менее 28 Температура размягчения по КиШ, 0С не ниже 43 Рястяжимость, см при 250С не менее 65 при 00С не менее 4,0 Температура хрупкости, 0С не выше 170С; Температура вспышки, 0С не ниже 230 Изменение температуры размягчения после прогрева, 0С не более 5; Индекс пенетрации от -1 до + 1,0 |
4. |
Асфальтобетонная смесь тип Г марки II (или эквивалент)
|
Отсев от дробления согласно требованиям ГОСТ 9128-2009. Марка по прочности песка из отсева дробления горных пород и гравия не ниже М800 Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе не более 0,5 |
5. |
Минеральный порошок
|
Зерновой состав, % по массе: Мельче 1,25 мм не менее 100 0,315 мм не менее 90 0,071 мм от 70 до 80 Пористость, % не более 35 Набухание образцов из смеси порошка с битумом, % не более 2,5 Влажность, % по массе, не более 1 |
Как видно из таблицы, в ходе ремонта территорий и проездов, на выбор, предлагалось использование следующих морозостойких марок щебня: F150, F200, F300.
Согласно письма Департамента дорожного хозяйства Ивановской области от 29 апреля 2011 года N 10-06/1089, перечисленные марки щебня не являются аналогичными взаимозаменяемыми видами и отличаются друг от друга качественными характеристиками и показателями, что не позволяло одновременно использовать их в работе, соединяя, объединяя или смешивая их между собой.
По ряду товаров, перечисленных в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, содержались определенные требования к их нижним и верхним пределам (параметрам).
Так, например, при использовании битума БНД 60/90 (или эквивалент) для подгрунтовки, такой технический показатель, как глубина проникновения иглы, при температуре 25 градусов Цельсия, был установлен в пределах от 61 мм. до 90 мм., а глубина проникновения иглы, при использовании битума БНД 90/130, был установлен в пределах от 91 мм. до 130 мм.
Пределы показателей были установлены заказчиком в целях недопущения ограничения конкуренции: участники размещения заказов имели возможность и должны были выбрать в рамках данных пределов, какие именно товары и с какими характеристиками они предлагают к использованию при выполнении заявленных заказчиком работ. Указанные сведения должны были быть отражены в аукционных заявках.
В размещении данного муниципального заказа изъявили желание принять участие шесть лиц, в том числе, ООО "УНР777", своевременно представившее свою заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
22 апреля 2011 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе которого аукционная заявка ООО "УНР777" была отклонена от участия в размещении муниципального заказа по причине отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8. КоАП России:
- первая часть аукционной заявки ООО "УНР777" не содержала информации об использовании щебня определенной марки (были предложены все возможные варианты)
- в аукционной заявке ООО "УНР777", по большинству позиций не был устранен верхний и нижний предел (интервал) в параметрах товара (это касается битума и минерального порошка), что не позволяло аукционной комиссии уполномоченного органа определить точные технические характеристики товара, предложенного заявителем к использованию в ходе ремонтных работ.
Данный факт подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0133300001711000221 от 22.04.2011 года.
Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае сведения указанные заявителем в своей заявке (многовариантность предлагаемого к использованию товара и его характеристик) нельзя расценить как отражение необходимых значений предлагаемого к использованию товара, что свидетельствует о нарушении требований подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
Таким образом, анализ документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, позволяет сделать вывод о том, что аукционная заявка ООО "УНР777" не содержала всех необходимых сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов и обоснованно была отклонена от участия в размещении муниципального заказа.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление Начальника Работ 777" от 25 апреля 2011 года на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 6 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016