Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 5 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: , рассмотрев дело N 69/26-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальным предпринимателем Коваленко О.В., в присутствии последней установила:
Рядом с домом N 12 по улице Советская города Тулы на ограждении размещена наружная реклама следующего содержания:
"Китайский доктор
Элексиры, пилюли, экстракты настои, отвары,
1000-летний опыт китайско-тибетской традиционной медицины
Укрепление организма, омоложение, продление активной жизни,
Устранение проблем кожи и внутренних органов
Бесплатная консультация доктора китайской медицины
Г. Тула, ул. Сойфера, д. 39 (вход с Красноармейского пр., ост. Дм. Ульянова)
Тел. 8(4872)56-06-73
Г. Тула, Красноармейский пр., д.7 оф. 115 (1 этаж)
Тел. 8953439-89-14 www.doctor-china.ru"
С правой стороны рекламного щита изображен пожилой человек предположительно китайской национальности.
Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), является рекламой.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади. В нарушение данного требования в указанной наружной рекламе установленное Законом предупреждение отсутствует.
На заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела ответчик пояснил, что по указанным в рекламе адресам медицинские услуги не оказываются. Там расположены аптеки, осуществляющие торговлю лекарственными средствами, биологически активными добавками, косметикой.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявленные в рекламе услуги не относятся к медицинской деятельности и действие указанной нормы закона на данную рекламу не распространяется.
Однако, Комиссией установлено, что содержащиеся в рекламе фразы: "китайский доктор", "опыт китайско-тибетской традиционной медицины", "устранение проблем кожи и внутренних органов", "www.doctor-china.ru", содержат нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", устанавливающей, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе используются фразы "Бесплатная консультация доктора китайской медицины", "опыт китайско-тибетской традиционной медицины".
В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель Коваленко О.В.
В нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", реклама содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара - в качестве продавца товара указан "Китайский доктор".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 5, 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на ограждении рядом с домом N 12 по улице Советская города Тулы, поскольку она содержит нарушения пункта 20 части 3 и части 5, 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", выразившиеся в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара и возможности получения медицинских услуг по указанным адресам.
2. Выдать рекламодателю индивидуальному предпринимателю Коваленко О.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
5 мая 2011 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
на основании своего решения от 5 мая 2011 года по делу N 69/26-2011 о признании ненадлежащей наружной рекламы аптеки "Китайский доктор" индивидуального предпринимателя, размещенной на ограждении рядом с домом N 12 по улице Советская города Тулы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю (г. Тула, ул. Сойфера, д. 39) в четырнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.
2. Индивидуальному предпринимателю представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016