Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 12 мая 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "12" мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "12" мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А
Члены Комиссии: Частников В.Л
Шолохова В.Е
рассмотрев дело N 393/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Развильненского сельского поселения Пенсчанокопского района Ростовской области (347560, Ростовская обл., Песчанокопский район, с.Развильное, пер. Пионерский, 13,6) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), в присутствии представителей Собрания депутатов Развильненского сельского поселения, и представителя ОАО "Донская Водная Компания", по доверенности,
У С Т А Н О В И Л А:
Ростовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что на территории Развильненского сельского поселения действует Решение Собрания депутатов Развильненского сельского поселения (далее Собрание депутатов) от 31.03.2010 г. N84 "Об утверждении нормы накопления твердых бытовых отходов и тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов для ОАО "Донская Водная Компания" на территории Развильненского сельского поселения (далее- Решение N84).
П.2 Решения N84 утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО для ОАО "Донская Водная Компания" в размере 34,34 руб. за 1 куб.м. (с учетом НДС).
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
В ответ на определение Ростовского УФАС России от 06.04.2011 г. (исх.N3775/04) Собрание депутатов представило следующие пояснения (вх.N 7475 от 28.04.2011).
31.12.2009 г. по результатам проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества между администрацией Развильненского сельского поселения и ОАО "Донская Водная Компания" был заключен договор, в соответствие с которым ОАО "Донская Водная Компания" был передан в аренду автомобиль КО -440-1 (мусоровоз) с целью оказания услуг по сбору и вывозу ТБО на территории Развильненского сельского поселения.
В марте 2010 года ОАО "Донская Водная Компания" обратилось в администрацию Развильненского сельского поселения по вопросу утверждения тарифа на услугу по вывозу ТБО для потребителей Развильненского сельского поселения, осуществляемую Развильненским филиалом ОАО "Донская Водная Компания". Одновременно были представлены обосновывающие тариф документы.
По поводу наличия у Собрания депутатов полномочий по установлению тарифов на сбор и вывоз ТБО, последнее пояснило, что решение о вынесении вопроса об утверждении тарифа на Собрание депутатов было принято, т.к. оно, в свою очередь, является выборным представительным органом местного самоуправления. При вынесении указанного вопроса Собрание депутатов в марте 2010 г. руководствовалось п.7 ч.2 ст.5 ФЗ от 30.12.2004 г. N201-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в соответствии с которым в компетенцию органов местного самоуправления входит установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Расчет тарифа на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО произведен ОАО "Донская Водная Компания" и представлен на утверждение в администрацию Развильненского сельского поселения.
Вместе с тем, с указанными пояснениями Собрание депутатов представило копию решения N 118 от 27.12.2010 г. "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Развильненского сельского поселения от 31.03.2010 г. N84 "Об утверждении нормы накопления твердых бытовых отходов и тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов для ОАО "Донская Водная Компания" на территории Развильненского сельского поселения", в соответствии с которым п.2 Решения N84, устанавливающего тариф на сбор и вывоз ТБО для ОАО "Донская Водная Компания" признан утратившим силу.
Кроме того, Глава Развильненского сельского поселения (вх.N7476 от 28.04.2011 г.) представил информацию, согласно которой в настоящее время ОАО "Донская Водная Компания" прекратила свою деятельность на территории Развильненского сельского поселения в связи с истечением сроков действия договоров аренды муниципального имущества.
06.05.2011 г. (вх.N7957) ОАО "Донская Водная Компания" представила информацию, согласно которой общество через Развильненский филиал осуществляло свою деятельность с 01.11.2009 г. по 26.12.2009 г. Помимо своей основной деятельности по водоснабжению и водоотведению ОАО "Донская Водная Компания" с 01.04.2010 г. по 26.12.2010 г. оказывало услуги населению и абонентам Развильненского сельского поселения по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Тарифы на сбор и вывоз ТБО для ОАО "Донская Водная Компания" были установлены решением Собрания депутатов Развильненского сельского поселения от 31.03.2010 г. N84. По результатам торгов в аренду ОАО "Донская Водная Компания" передан в аренду автомобиль КО -440-1 (мусоровоз) по договору аренды муниципального имущества от 31.12.2009 г. N131/Н.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.
ФЗ от 31.12.2004 г. N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. 27.07.10г.) не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.
Министерство регионального развития РФ в своих разъяснениях, изложенных в письме от 03.10.2008 г. N25080-СК/14 указало, что услуга по сбору и вывозу твердых и бытовых отходов является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
Согласно ст.8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.1 Гражданского кодекса РФ (далее-ГК РФ) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых их отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольное законодательство основывается на Конституции РФ, ГК РФ и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов.
В силу ч.1 ст.1 ФЗ "О защите конкуренции" настоящий закон определяет организационные и правовую основы защиты конкуренции, в том числе и предупреждение, и пресечение случаев недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Согласно ч.2 ст.1 ФЗ "О защите конкуренции" целями настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии со ст.4 ФЗ "О защите конкуренции", конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, определение п.2 Решения N84 от 31.03.2010 г. стоимости услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, предоставляемых ОАО "Донская Водная Компания" на территории Развильненского сельского поселения Ростовской области создает необоснованные препятствия деятельности указанному хозяйствующему субъекту, в т.ч. путем ограничения самостоятельности его хозяйственной деятельности.
В связи с изложенным, в действии Собрания депутатов Развильненского сельского поселения, выразившемся в утверждении посредством принятия п.2 Решения N84 от 31.03.2010 г. стоимости услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории Развильненского сельского поселения Ростовской области содержится нарушение ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что п.2 Решения N84 от 31.03.2010 г. был отменен Решением Собранием депутатов N118 от 27.12.2010 г., в связи с окончанием срока действия договора аренды муниципального имущества (мусоровоза) с ОАО "Донская Водная Компания".
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-3ст.41,ст.49 ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание депутатов Развильненского сельского поселения Ростовской области нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Предписание о прекращении антимонопольного законодательства Собранию депутатов Развильненского сельского поселения не выдавать в связи с принятием последним Решения N118 от 27.12.2010 г., в соответствии с которым п.2 Решения N84 от 31.03.2010 г. признан утратившим силу.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников
В.Е. Шолохова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016