Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 17 мая 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 N 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Меркатор - Сервис СТ" (вх. N 2066/03 от 10.05.2011) на действия уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку самосвала для предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска" (0163300029411000142), установила:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, ООО "Меркатор-Сервис СТ" (далее - заявитель) указал на нарушение уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного открытого аукциона.
Представитель заявителя отметила, что общество (участник N 7) при подаче заявки на участие в вышеуказанном аукционе выразило согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и в данном согласии указало конкретную марку предлагаемого к поставке товара и конкретные технические показатели товара, позволяющие в полной мере определить соответствие товара потребностям заказчика.
Однако в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 29.04.2011 Единая городская комиссия приняла ре-шение об отказе обществу в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка участника N 7 не содержала конкретного указания на год выпуска поставляемого ав-томобиля.
По мнению представителя заявителя, указание на год выпуска поставляемого товара в первой части заявки Общества соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Также она указала, что в техническом задании документации установлено, что товар может быть 2010 или 2011 года выпуска. Обществом в первой части заявки указан год выпуска товара 2010-2011.
На основании вышеизложенного, представитель заявителя считает, что Единая городская комиссия не обосновано, отказала обществу в допуске к участию в аук-ционе и просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что согласно протоколу рас-смотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 29.04.2011 Еди-ная городская комиссия приняла решение об отказе обществу в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка участника N 7 не содержала конкретного указания на год выпуска поставляемого автомобиля.
Согласно п. 4 Информационной карты документации об аукционе "Требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", участник размещения заказа в первой части заявки должен представить согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что предлагаемый товар должен быть 2010-2011 года выпуска.
Следовательно, в первой части заявки участник размещения заказа должен был указать конкретный год выпуска предлагаемого к поставке товара.
Представитель ответчика отметила, что в первой части заявки участника N 7 вместо конкретного указания на год выпуска, был указан, год выпуска поставляемого товара 2010-2011, следовательно действия Единой городской комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа N 7 не противоречат нормам действующего законодательства в сфере размещения заказов.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа счи-тает жалобу не обоснованной.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представи-телей ответчиков, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов установила, что муниципальным заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченным органом - Администрацией города Смоленска размещение заказа на право заключения муниципального контракта на поставку самосвала для предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска" было осуществлено путем проведения открытого аукциона, в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Согласно п. 4 Информационной карты документации об аукционе "Требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", участник размещения заказа в первой части заявки должен представить свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что предлагаемый товар должен быть 2010-2011 года выпуска.
Изучив заявку участника размещения заказа N 7 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в составе заявки данного участника отсутствует указание на конкретные показатели поставляемого товара, предусмотренное пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласно которому первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В первой части заявки участника N 7 вместо конкретного указания на год вы-пуска, был указан, год выпуска поставляемого товара 2010-2011,
Следовательно, Единая городская комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику N 1.
Изучив заявки участников размещения заказа под NN 2,3,5,6,8,9 Комиссия Смоленского УФАС России установила, что данные заявки соответствуют требованиям, установленным законодательством в сфере размещения заказов. Следовательно, Единая городская комиссия правомерно допустила данных участников к участию в аукционе.
Изучив заявки участников под NN 1,4,10,11 комиссия Смоленского УФАС России установила, что данные участники правомерно не допущены к участию в аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Меркатор - Сервис СТ" на действия уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку самосвала для предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска" (0163300029411000142), не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 17 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016