Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 23 мая 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев дело N 99/11-т о нарушении департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений департамента образования администрации города Южно-Сахалинска,
УСТАНОВИЛА:
16 мая 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ТД Практика" от 11.05.2011 исх. N 2756 (далее - заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, заказчик неверно указал время и дату проведения торгов. В извещении не указано время проведения аукциона. Кроме этого, на официальном сайте не указан часовой пояс и нет указания о том, местное это время или московское. Данные обстоятельства, по мнению заявителя, вводят в заблуждение участников размещения заказа, что влечет ограничение количества участников размещения заказа, так как отсутствие конкретной информации о времени проведения аукциона не позволяет принять участие в торгах.
Стороны на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку технологического оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений департамента образования администрации города Южно-Сахалинска (аукцион N 0161300000111000103). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 731 000 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт) 07.04.2011 и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru.
Документация об аукционе по предмету торгов утверждена начальником департамента образования администрации города Южно-Сахалинска Тарасенко И.М. 06.04.2011.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.05.2011 на участие в торгах было подано 6 заявок, которым присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.05.2011 вторые части заявок под NN 2 (ООО Фирма "БИОХИМТЕХ" (109341, г. Москва, ул. Верхние Поля, д. 18)), 3 (ООО "ОмниМед" (693008, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 279)), 5 (ЗАО "Торговый Дизайн" (125130, г. Москва, Старопетровский проезд, д. 11, корп. 1)) признаны соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен данной статьей.
Перечень сведений, обязательных для включения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, приведен в ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов. Данный перечень сведений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию
В соответствии с п. 9 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать сведения о дате проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с ч. 3 ст. 41.10 данного закона.
Таким образом, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать сведения о дате проведения открытого аукциона в электронной форм, и не должно содержать сведения о времени проведения аукциона и (или) часовом поясе.
Как следует из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенного на официальном сайте, дата проведения открытого аукциона в электронной форме определена как 10.05.2011 по местному времени.
Таким образом, извещение о проведении открытого аукциона соответствует требованиям п. 9 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона. Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено выше, торги проводятся на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru.
Во вкладке "Главная" сайта www.sberbank-ast.ru размещен Регламент организации и проведении открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент электронной площадки) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ". Данный Регламент электронной площадки является общедоступным для ознакомления.
В соответствии с п. 12.4 Раздела 12. Регламента электронной площадки открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения электронного аукциона устанавливается оператором площадки по московскому времени, но с таким расчетом, чтобы начало проведения открытого аукциона приходилось на период с 9:00 ч. до 12:00 ч. по местному времени организатора торгов или заказчика, с которым заключается контракт (в случае, если от лица заказчика/заказчиков действует специализированная организация).
Из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", следует, что начало процедуры открытого аукциона в электронной форме определено как 10.05.2011 03:30.
Дата проведения открытого аукциона, указанная в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте - 10.05.2011, совпадает с датой, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Как установлено выше, время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Время открытого аукциона было установлено оператором электронной площадки, что подтверждается извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме. При этом, в соответствии с Регламентом электронной площадки время проведения аукциона указано московское. Разница во времени между г. Москвой и г. Южно-Сахалинском составляет семь часов, следовательно, аукцион проводился 10.05.2011 в 10-30 час. С учетом изложенного жалоба заявителя является необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ТД Практика" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016