Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
от 9 июня 2011 г. N 02/11-66-2011
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Комов Юрий Алексеевич, рассмотрев дело N02/11-66-2011 о совершении ПБОЮЛ М. (<_>) административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии ПБОЮЛ М., установил:
09.03.2011 г. в эфире телеканала "Такт" осуществлялось распространение рекламы следующего содержания: "Лечение простатита т.53-11-68".
14.03.2011 г. в эфире телеканала "Такт" осуществлялось распространение рекламы следующего содержания: "Лечение пиявками т.53-11-68".
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В содержании вышеуказанной рекламы отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем - ООО "Телекомпания "Такт" на запрос управления ФАС по Курской области, распространение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора на размещение рекламы от 10.03.2011 г., заключенного с ПБОЮЛ М.
Таким образом, ПБОЮЛ М. является лицом, определившим объект рекламирования, т.е. рекламодателем.
Согласно ст.38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" несёт рекламодатель.
Изложенные обстоятельства и имеющиеся материалы дела свидетельствуют о распространении ПБОЮЛ М. ненадлежащей рекламы с нарушением ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе", а также о наличии в действиях общества вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства РФ, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.
Согласно ч.4 ст.3 ФЗ "О рекламе", реклама, несоответствующая требованиям законодательства РФ является ненадлежащей рекламой. Ненадлежащая реклама образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав указанного административного правонарушения является формальным, то есть для наступления административной ответственности имеет значение не наступление общественно опасных последствий, а лишь сам факт нарушения установленных законодательством РФ о рекламе требований. Таким образом, само действие или бездействие виновного лица образует законченный состав административного правонарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, с учетом степени вины ПБОЮЛ М., обстоятельств смягчающих административную ответственность (совершение указанного административного правонарушения впервые, отсутствие вредных последствий распространения указанной рекламы, раскаяние лица, совершившего правонарушение), руководствуясь ст.1.7, ст.4.2, ст.14.3, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ПБОЮЛ М. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, привлечь ПБОЮЛ М. к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 суток со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Сумма штрафа уплачивается в федеральный бюджет (ИНН/КПП 4629015760/463201001 УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с N 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г.Курск, БИК N 043807001, по коду БК 16111626000010000140). В соответствии с ч.4 ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление. Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
В соответствии со ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ст.31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа может быть отсрочено (ч.1) либо рассрочено (ч.2) должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление.
Руководитель управления
ФАС по Курской области Ю.А.Комов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 июня 2011 г. N 02/11-66-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016