Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 6 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Артахов А.Б. Акопян Т.С. Доценко А.А. |
рассмотрев дела N 701/03, N 704/03 о нарушении аукционной комиссией Администрации Неклиновского района (далее - заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей заказчика - <_> (доверенность от 22.04.2011 г. б/н), <_> (доверенность от 17.03.2011 г. б/н), <_> (доверенность от 03.06.2011 г. б/н); представителей ООО "Стройсервис-ПС" - <_> (доверенность от 02.06.2011 г. N 24), <_> (доверенность от 02.06.2011 г. N 25); представителя ООО "Мастер" - <_> (доверенность от 03.06.2011 г. N 2); представителя ООО "СоюзСтрой" - <_> (доверенность от 06.06.2011 г. N 10); представителя ЗАО "СМУ-Донаэродорстрой" - <_> (доверенность от 01.03.2011 г. N 01/03/11); представитель ООО "ЯК" на заседание комиссии не явился (поступило ходатайство (вх.N 9422) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО "Стройсервис-ПС" (27.05.2011 г. вх.N 9061), ООО "Мастер" (27.05.2011 г. вх.N 9102), ООО "ЯК" (27.05.2011 г. вх.N 9100), ООО "СоюзСтрой" (30.05.2011 г. вх.N 9115), ЗАО "СМУ-Донаэродорстрой" (01.06.2011 г. вх.N 9340) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300020311000266 "Капитальный ремонт зданий МУЗ Натальевская УБ в с.Натальевка Неклиновского района Ростовской области в целях реализации Программы модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011-2012 гг.".
Исходя из жалоб заявителей, участники размещения заказа не согласны с отказом им в допуске к участию в оспариваемом открытом аукционе в электронной форме, поскольку считают, что аукционные заявки составлены в соответствии с требованиями Закона и Документации об аукционе.
В возражении на жалобы представители заказчика сообщили, что считают: жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению; действия аукционной комиссии заказчика - законными и обоснованными. Предоставили письменные возражения (исх.N 2681 от 02.06.2011 г.)
В ходе рассмотрения указанных жалоб и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч.5 ст.17 Закона и п.3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
12.04.2011 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300020311000266 "Капитальный ремонт зданий МУЗ Натальевская УБ в с.Натальевка Неклиновского района Ростовской области в целях реализации Программы модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011-2012 гг." и Документация об аукционе.
20.04.2011 г. (в редакции N 2), 20.04.2011 г. (в редакции N 3), 29.04.2011 г. (в редакции N 4), 06.05.2011 г. (в редакции N 5) заказчиком были размещены изменения в Извещении и Документации об аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.05.2011 г. N 1: в допуске к участию в аукционе отказано, в том числе: ООО "Стройсервис-ПС" (заявка N 8), ООО "Мастер" (заявка N 4), ООО "ЯК" (заявка N 9), ООО "СоюзСтрой" (заявка N 3), ЗАО "СМУ-Донаэродорстрой" (заявка N 10); к участию в аукционе допущены: ООО "Безопасный мир" (заявка N 6), ООО "РостСтройКонтракт" (заявка N 5).
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ч.III. "Техническая часть" Документации об аукционе заказчик указал: "В прилагаемых архивированных файлах к данной документации об открытом аукционе: полный объем выполняемых работ, графические материалы а также ПОС, в том числе локальные сеты с указанием используемых при выполнении работ товаров содержаться в Главе 11: указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Первая часть заявки на участие в оспариваемом аукционе ООО "СоюзСтрой" не содержит предложение о материалах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, их конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе.
Первая часть заявки на участие в оспариваемом аукционе ООО "Мастер" не содержит конкретных показателей материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе (например, по п.12, п.16 локальной сметы N 02-01-06).
Первая часть заявки на участие в оспариваемом аукционе ЗАО "СМУ-Донаэродорстрой", фактически, не содержит предложение о материалах, предлагаемых к использованию при выполнении работ. Так, например, участник размещения указал:
N п/п |
Наименование товара, марка, товарный знак |
Характеристика и параметры применяемых материалов |
23 |
Блоки дверные пластиковые: входные |
Блоки дверные ДПНУ О П Дв2300-1210, ДПВ О П Дв2100-1210 по ГОСТу 30970-2002, ООО "Юг Двери", г.Ростов-на-Дону |
25 |
Блок дверной металлический противопожарный "Пульс": двупольный |
Дверь противопожарная металлическая однопольная ДПМ-Пульс-01/30 сплошная, НПО "Пульс", г.Москва |
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в оспариваемом открытом аукционе в электронной форме ООО "Мастер", ООО "СоюзСтрой", ЗАО "СМУ-Донаэродорстрой" законны и обоснованны.
Вместе с тем, первые части аукционных заявок ООО "Стройсервис-ПС" и ООО "ЯК" содержат конкретные значения показателей, связанных с определением соответствия материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемых к использованию материалов при выполнении работ, а также согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика, в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона, отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Стройсервис-ПС" и ООО "ЯК".
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение указанной нормы Закона, заказчик указал "показатели", фактически не позволяющие участникам размещения заказа определить потребности заказчика. Так, например:
локальная смета N 02-01-01:
- п.29 листы гипсокартонные ГКЛВ 12,5 мм. Показатели: Минимальная группа горючести: минимальное значение Г1; Минимальная группа воспламеняемости: минимальное значение В3; Минимальная группа дымообразующей способности: минимальное значение Д1;
- п.117 листы гипсокартонные ГКЛО-А-ПК-2500х1200х12,5 мм. Показатели: Минимальная группа горючести: минимальное значение Г1; Минимальная группа воспламеняемости: минимальное значение В3; Минимальная группа дымообразующей способности: минимальное значение Д1.
Из данных формулировок не представляется возможным сделать вывод о том, какой товар вправе предложить участник размещения заказа: с какой группой горючести (воспламеняемости, дымообразующей способности), поскольку заказчик указал как показатель "Минимальная группа горючести", а не "Группа горючести" и т.д.
Кроме того, участники размещения заказа: ООО "Безопасный мир", ООО "РостСтройКонтракт" указали в качестве показателей "Группа горючести", а не "Минимальная группа горючести", как того требовал заказчик.
Аналогично:
- по п.121 локальной сметы N 02-01-01 заказчик требовал: экструдированные пенополистирольные плиты URSAXPSN-III-I-60 мм или эквивалент. Показатели: Максимальная теплопроводность А: максимальное значение 0,032 Вт/мК; Максимальная теплопроводность Б: максимальное значение 0,033 Вт/мК); Минимальная прочность на сжатие при 10% деформации: минимальное значение 0,25 МПа = 25 т/м2;
ООО "Безопасный мир" (п.97 заявки), ООО "РостСтройКонтракт" (п.53 заявки) предложили: экструдированные пенополистирольные плиты URSAXPSN-III-I-60 мм Показатели: теплопроводность А - 0,031 Вт/мК; теплопроводность Б - 0,031 Вт/мК;
- по п.173, п.176, п.224, п.227 локальной сметы N 02-01-01 заказчик требовал: смесь для гидроизоляции. Показатели: Максимальная прочность при сжатии, МПа: минимальное значение 23,0; Минимальная адгезия к бетону, МПа: минимальное значение 1,1; Максимальное водопоглощение по массе, %: максимальное значение 0,5; Минимальная водонепроницаемость, МПа: минимальное значение 0,8;
ООО "Безопасный мир" (п.36 заявки) предложено: смесь для гидроизоляции. Показатели: прочность при сжатии - 23,0 МПа; адгезия к бетону - 1,1 МПа; водопоглощение по массе - 0,5%; водонепроницаемость - 0,8 МПа;
ООО "РостСтройКонтракт" (п.56 заявки) предложено: смесь для гидроизоляции "Максил Супер" (Испания). Показатели: прочность при сжатии - 39,2 МПа; адгезия к бетону - 1,96 МПа; водопоглощение по массе - 0,3%; водонепроницаемость - 0,98 МПа.
Вместе с тем, в п.6 локальной сметы N 03-04-05 заказчик указал: извещатели пожарные: ИП-212-41-М. Показатели: Чувствительность соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью, дБ/им: 0,05 ч 0,2; Ток потребления в дежурном режиме, мА: не более 0,1; Способ защиты от поражения электрическим током, класс: минимальное значение 3; Минимальная инерционность срабатывания, с: максимальное значение 9; Степень защиты оболочки извещателя: минимальное значение IP30, максимальное значение IP44; Напряжение питания постоянного тока, В: 9-30.
ООО "Безопасный мир" (п.84 заявки), ООО "РостСтройКонтракт" (п.8 заявки) не указали единицы измерения по показателю "Минимальная инерционность срабатывания".
В п.44 локальной сметы N 02-01-01 заказчик требовал: диффузионная мембрана: TYVEK (Тайвек) или эквивалент. Показатели: Сопротивление разрыву, Н/5 см: минимальное значение 180;
ООО "Безопасный мир" (п.90 заявки), ООО "РостСтройКонтракт" (п.46 заявки) указали единицы измерения по показателю "Сопротивление разрыву" - Р/5 см.
В п.117 локальной сметы N 02-01-01 заказчик указал размеры листов гипсокартонных ГКЛО-А-ПК - 2500х1200х12,5 мм.
ООО "Безопасный мир" (п.96 заявки), ООО "РостСтройКонтракт" (п.52 заявки) указали иные размеры листов гипсокартонных ГКЛО-А-ПК - 2500*1200*12*5 мм.
Следовательно, первые части аукционных заявок ООО "Безопасный мир", ООО "РостСтройКонтракт" подлежали отклонению от участия в оспариваемом аукционе, но были допущены аукционной комиссией заказчика к участию, в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Мастер", ООО "СоюзСтрой", ЗАО "СМУ-Донаэродорстрой" необоснованными.
2. Признать жалобы ООО "Стройсервис-ПС", ООО "ЯК" обоснованными.
3. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.41.6 Закона.
4. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст.41.9 Закона.
5. Выдать предписание:
- аукционной комиссии заказчика об отмене протокола: рассмотрения вторых частей заявок от 31.05.2011 г. N 2; протокола аукциона от 30.05.2011 г.; протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2011 г. N 1;
- заказчику о: внесении изменений в Документацию об аукционе; размещении изменений на официальном сайте и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0158300020311000266 так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
6. Электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" обеспечить заказчику возможность исполнения данного решения.
7. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
А.Б. Артахов Т.С. Акопян А.А.Доценко |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
ПРЕДПИСАНИЕ N 279/03
06.06.2011 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
на основании своего решения от 06.06.2011 г. по делам N 701/03, N 704/03 о нарушении Администрацией Неклиновского района (далее - заказчик) ч.4 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), аукционной комиссией заказчика ч.4 ст.41.9 Закона,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В срок до 27.06.2011 г.:
- аукционной комиссии заказчика отменить протокол: рассмотрения вторых частей заявок от 31.05.2011 г. N 2; протокола аукциона от 30.05.2011 г.; протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2011 г. N 1;
- заказчику:
1.1 внести изменения в Документацию об аукционе путем формирования показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона.
1.2 разместить изменения на официальном сайте.
1.3 продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0158300020311000266 так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
2. Электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 30.06.2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016