Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
(опубликовано 20 июня 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- и.о.заместителя руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<_____> |
- представителя Федерального государственного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (доверенность N 35-01/1024 от 14.06.2011); |
<_____> |
- представителя Федерального государственного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (доверенность N 35-01/1023 от 14.06.2011), |
рассмотрев жалобу ООО "ГамбраМедикал" на действия заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100022711000119 на право заключить государственный контракт "поставка диализаторов для отделения гемодиализа для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства"
У С Т А Н О В И Л А:
15.06.2011 представитель ООО "ГамбраМедикал" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "ГамбраМедикал" было уведомлено надлежащим образом.
07.06.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГамбраМедикал" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100022711000119 на право заключить государственный контракт "поставка диализаторов для отделения гемодиализа для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (начальная (максимальная) цена контракта 989 500 руб.) (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик при проведении Аукциона в нарушение ч.3.1. ст.34 и ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в части указания требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и Разъяснений ФАС России, установил в документации об Аукционе технические характеристики диализаторов, которые не позволяют ООО "ГамбраМедикал" как официальному дистрибьютору концерна Gambro, принять участие в данном Аукционе.
В своей жалобе Заявитель просит обязать Заказчика установить в документации об Аукционе технические характеристики, которые позволят ООО "ГамбраМедикал" принять участие в Аукционе и поставить диализаторы производства концерна Gambro.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.05.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЕЭТП www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с п. 13.2. документации об Аукционе "Требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке" Заказчик определил к поставке диализаторы со следующими техническими и функциональными характеристиками:
- Диализатор совместимый с гемодиализным аппаратом "Innova".
1. Площадь поверхности мембраны - от 1,3 до 1,5 м2.
2. Материал мембраны - синтетика
3. Коэффициент ультрафильтрации - не более 23 мл/час мм. рт. ст.
4. Объем заполнения не более 100 мл
5. Метод стерилизации: радиационная (гамма-облучением), автоклавированием (паром).
- Диализатор совместимый с гемодиализным аппаратом "Innova".
1. Площадь поверхности мембраны - от 1,7 до
1,9 м2.
2. Материал мембраны - синтетика
3. Коэффициент ультрафильтрации - не более 25 мл/час мм. рт. ст.
4. Объем заполнения не более 100 мл
5. Метод стерилизации: радиационная (гамма-облучением), автоклавированием (паром).
- Диализатор совместимый с гемодиализным аппаратом "Innova".
1. Площадь поверхности мембраны - от 1,9 до 2,1 м2.
2. Материал мембраны - синтетика.
3. Коэффициент ультрафильтрации - не более 30 мл/час мм. рт. ст.
4. Объем заполнения не более 130 мл
5. Метод стерилизации: радиационная (гамма-облучением), автоклавированием (паром).
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Представитель Заказчика пояснил, что при установлении в техническом задании параметра коэффициента ультрафильтрации (КУФ) в пункте 1 - КУФ не более 23 мл/час, в пункте 2 - КУФ не более 25 мл/час, в пункте 3 - КУФ не более 30 мл/час, Заказчик не ограничил участников Аукциона в предложениях поставить низкопоточные и среднепоточные диализаторы, поскольку для аппарата "Innova" низкопоточные и среднепоточные диализаторы абсолютно взаимозаменяемы. Но существуют гемодиализные аппараты, у которых отсутствует блок объема ультрафильтрации, для которых низкопоточные и среднепоточные диализаторы не являются взаимозаменяемыми, т.е. они могут работать только на низкопоточных диализаторах. Кроме того, Заказчик определил параметр "Объем заполнения" с целью уменьшения побочных явлений при проведении процедуры, поскольку объем заполнения при сохранении площади поверхности мембраны должен быть как можно меньше. Участники Аукциона имеют возможность предложить различные диализаторы, максимальные и (или) минимальные значения характеристик, которых отвечают характеристикам, указанным в документации об Аукционе.
В п.2.3.1 Разъяснений для использования территориальными органами ФАС России при определениями товарных границ рынка медицинского оборудования и ранка расходных материалов для гемодиализа (письмо ФАС России исх. N А/К/14239 от 18.04.2011) (далее - Разъяснения) определена взаимозаменяемость диализаторов по коэффициенту ультрафильтрации, по материалу изготовления мембраны, по площади поверхности мембраны, по способу стерилизации, по объему заполнения диализатора.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что характеристики диализаторов, установленные в документации об Аукционе не противоречат детализации характеристик и параметров, установленных в Разъяснениях.
Кроме того, Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе как производителей оборудования, так и поставщиков, имеющих возможность поставки диализаторов с любыми характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика. Установлено, что для участия в Аукционе подано 6 заявок с предложением поставить диализаторы, отвечающие требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч.2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель, указывая на нарушения Заказчиком Законодательства о размещении заказов, не подтвердил доводы своей жалобы, то есть не исполнил обязанность по представлению документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, предусмотренную ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в документации об Аукционе указал требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, необоснован.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ГамбраМедикал" на действия заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100022711000119 на право заключить государственный контракт "поставка диализаторов для отделения гемодиализа для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
|
<_____> |
|
||
Члены Комиссии: |
|
<_____> |
||||
|
|
|
|
|
<_____> |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (опубликовано 20 июня 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016