Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 23 июня 2011 г.
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрев материалы об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении в отношении должностного главного врача ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N1" установил:
07 июня 2011 года Комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба ЗАО "Строительная компания БАФ" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N1" на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N1" расположенного по адресу г.Брянск, ул.Куйбышева, 3 и проведена внеплановая проверка. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об аукционе в электронной форме утверждена с нарушением положений п.1 ч. 1 ст.11, п.1 ч. 3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), так:
1. Документация об аукционе в электронной форме содержит нарушения положений пункта 1 части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которым при проведении торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске одновременно и к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства: работам по устройству оклеечной изоляции и к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (жилищно-гражданское строительство).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (в данном случае п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство) позволяет участникам размещения заказа либо выполнить работы по устройству оклеечной изоляции самостоятельно либо привлечь к выполнению работ субподрядчиков, если у участника размещения заказа нет необходимых допусков СРО к перечисленным выше работам.
Установленное требование ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку лица, имеющие только свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (в данном случае п.33.3 Жилищно-гражданское строительство), но не имеющие допуск к определенным в документации об аукционе в электронной форме работам, ограничены в возможности принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. Документация об аукционе в электронной форме содержит нарушения положений п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об аукционе в электронной форме содержит требования к первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с указанием на предоставление участниками размещения заказа сведений, предусмотренных подпунктами а) и б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов без содержания инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме, в то время как Закон о размещении заказов определяет требование об указании участниками размещения заказов сведений о согласии, предусмотренном одним из подпунктов части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.3
3. Документация об аукционе в электронной форме содержит нарушения положений Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, которыми определено, что в документации об аукционе в электронной форме указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, а именно место, условия и сроки (периоды) выполнения работ, поскольку документацией об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N1" установлен только окончательный срок выполнения работ - 01.08.2012, без выделения периодов выполнения работ, однако приложением N3 к гражданско- правовому договору бюджетного учреждения является "График производства работ", который определяет, что при заключении гражданского правового договора необходимо определить наименования работ и дни месяца их выполнения. Заключение гражданско- правового договора не на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, повлечет за собой нарушение ч.10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений зданий по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N1" не соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст.11, ч.ч.1, 3 ст.41.6 Закона о размещении заказов утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N1" то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 10.05.2011 год.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, учитывая, что документация об аукционе в электронной форме утверждена с нарушением положений Закона о размещении заказов, руководствуясь ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Наложить на главного врача ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N1", меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства РФ о размещении заказов в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Заместитель руководителя- начальник
отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
Брянского УФАС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016