Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 22 июня 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена " 08 " июня 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено " 22 " июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя комиссии Шевченко Владимира Ивановича - руководителя управления; членов комиссии: Губановой Р.Ш. - начальника отдела контроля органов власти, Лепихиной С.Н. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, Блинова К.В. - специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, рассмотрев дело N 05-10/62-11 по признакам нарушения Финансово-хозяйственным управлением Администрации Томской области (Ленина пл., д. 6, г. Томск, 634050) и Департаментом тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (Кирова пр., д. 41, г. Томск, 634041), части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба П. о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, допущенных Финансово-хозяйственным управлением Администрации Томской области при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по изготовлению и прокату информационных телепрограмм по освещению социально значимых тем региона в 2011 году в рамках информационных кампаний", путем включения в конкурсную документацию необоснованных требований в части ограничения территориального расположения съемочных павильонов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по изготовлению и прокату информационных телепрограмм, при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по изготовлению и прокату информационных телепрограмм по освещению социально значимых тем региона в 2011 году в рамках информационных кампаний".
В обоснование своей позиции, Заявителем представлены следующие материалы:
- извещение о проведении открытого конкурса на право заключение государственного контракта по предмету "Оказание услуг по изготовлению и прокату информационных телепрограмм по освещению социально значимых тем региона в 2011 году в рамках информационных компаний";
- техническая часть конкурсной документации для проведения открытого конкурса на оказание услуг по изготовлению и прокату информационных телепрограмм по освещению социально значимых тем региона в 2011 году в рамках информационных компаний.
Из ответа на запрос Томского УФАС России (исх. N АР/1945 от 06.04.2011) следует, что 01.03.2011 государственный заказчик - Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области на официальном сайте Российской Федерации для Размещения информации о размещении заказов в сети Интернет было размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса "Оказание услуг по изготовлению и прокату информационных телепрограмм по освещению социально значимых тем региона в 2011 году в рамках информационных кампаний" с начальной (максимальной) ценой контракта 22999935 руб.
В техническом задании конкурсной документации установлены требования о расположении телевизионно-съемочного павильона в определенном месте города Томска, ограниченным улицей Сибирская, улицей Жуковского, улицей Шевченко, улицей Енисейской и улицей Киевской, а также использования определенного канала вещания и передающего устройства с определенными параметрами.
Определением от 12.04.2011 N АР/2080 рассмотрение дела N 05-10/62-11 назначено на 18.04.2011 в 11:00 часов, в качестве ответчиков привлечены: Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области и Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области; в качестве заинтересованных лиц привлечены: Департамент по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области и ООО "Томское время". На заседании Комиссии 18.04.2011 Заявитель поддержал свои доводы, указанные в обращении, а также ходатайствовал об отмене результатов конкурса. На заседании Комиссии 18.04.2011 представители Финансово-хозяйственного управления Администрации Томской области пояснили, что указание на территориальное расположение съемочного павильона продиктовано спецификой оказываемых услуг, а также необходимостью постоянного привлечения различных экспертов, общественно - политических деятелей, представителей органов власти, лиц из других субъектов РФ, с целью удобства участников ток-шоу. Также представители Финансово-хозяйственного управления Администрации Томской области пояснили, что требования установленные в конкурсной документации, в том числе в части ограничения территориального расположение съемочного павильона, не могут ограничивать доступ к участию в открытом конкурсе, а также не могут представлять собой преимущество конкретному участнику.
Согласно определению от 18.04.2011 исх. N АР/2290, в связи необходимостью получения дополнительной информации, Комиссией принято решение рассмотрение дела N 05-10/62-11 отложить и назначить на 12.05.2011 в 10:00. На заседании Комиссии 12.05.2011 Заявитель поддержал свои доводы, указанные в обращении. На заседании Комиссии 12.05.2011 представители Финансово-хозяйственного управления Администрации Томской области пояснили, что при составлении конкурсной документации, в части ограничения территориального расположения съемочного павильона, исходили из равноудаленности павильона от места расположения органов власти.
Согласно определению от 12.05.2011 исх. N КБ/2830, в связи необходимостью получения дополнительной информации, с целью проведения анализа конкурентной среды на рынке услуг по производству и прокату информационных телепрограмм, а также полного и всестороннего рассмотрения дела по существу, Комиссией принято решение рассмотрение дела N 05-10/62-11 отложить и назначить на 27.05.2011 в 11:00. В связи с поступившими ходатайствами от представителей ответчиков, а также заинтересованного лица - ООО "Томское время" об отложении рассмотрения дела N 05-10/62-11 и согласно определению от 31.05.2011 Комиссией принято решение рассмотрение дела N 05-10/62-11 отложить и назначить на 08.06.2011 в 11:00.
В обоснование своей позиции, Ответчиками представлены следующие материалы:
- пояснения;
- отзыв на определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению;
- расчеты равноудаленности организаций от шестиугольника ограниченного улицами Сибирская, Жуковского, Шевченко, Енисейская, Киевская.
К заседанию Комиссии 08.06.2011 ООО "Дайджест ТВ", ЗАО "ТРК Эфир", ЗАО "Телерадиокомпания ТВ-2", филиал ФГУП "ВГТРК", а также ООО "Телекомпания "НтэССи" представили запрашиваемую информацию, из которой следует, что:
1) ООО "Дайджест ТВ" не планировало и не принимало участие в проводимых конкурсах, а также считает невозможным ограничивать право участия других хозяйствующих субъектов в проводимых конкурсах;
2) ЗАО "ТРК Эфир" участие в проводимых конкурсах не принимало, по причине отсутствия студии "продакшн" и съемочного павильона;
3) ЗАО "Телерадиокомпания ТВ-2" не планировало и не принимало участие в проводимых конкурсах;
4) Филиал ФГУП "ВГТРК" участие в конкурсе не принимало, по причине включения в конкурсную документацию требований, которые не могли быть выполнены, в том числе, территориальное ограничение расположения телевизионно - съемочного павильона;
5) ООО "Телекомпания "НтэССи" не планировало и не принимало участие в проводимых конкурсах.
В соответствии с пунктом 3.26 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ, анализ конкурентной среды на товарных рынках следует проводить при необходимости. В данном случае необходимость анализа конкурентной среды с целью определения потенциальных участников открытого конкурса "Оказание услуг по изготовлению и прокату информационных телепрограмм по освещению социально значимых тем региона в 2011 году в рамках информационных компаний" присутствовала, несмотря на то, что действие органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, является нарушением антимонопольного законодательства в независимости от наступления последствий.
Комиссией не приняты доводы Ответчика о том, что требования, установленные в конкурсной документации, в том числе в части ограничения территориального расположение съемочного павильона не могут ограничивать доступ к участию в открытом конкурсе, а также не могут предоставлять преимущество конкретному участнику в силу того, что ограничение территориального расположение съемочного павильона не является требованием к качеству оказываемой услуги и может ограничивать возможность участия в проводимом открытом конкурсе других хозяйствующих субъектов, не обладающим съемочным павильоном на указанной территории, однако соответствующим другим требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из материалов, имеющихся деле, учитывая пояснения сторон, Комиссией установлено, что 01.03.2011 на сайте Администрации Томской области в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого конкурса "Оказание услуг по изготовлению и прокату информационных телепрограмм по освещению социально значимых тем региона в 2011 году в рамках информационных кампаний". Заказчиком открытого конкурса выступило Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области, организатором торгов выступил уполномоченный на размещение заказа орган исполнительной власти - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области. В техническое задание конкурсной документации указанного конкурса (приложения N 1 к проекту государственного контракта) установлены следующие требования к участникам:
- При оказании услуг исполнитель должен использовать телевизионно-съемочный павильон площадью не менее 200 кв.м, расположенный на территории г. Томска, ограниченной улицей Сибирская, улицей Жуковского, улицей Шевченко, улицей Енисейской и улицей Киевской.
- Для информационных программ: канал вещания: 9 ТВК; мощность передатчика (вещания): 1 кВт; радиус стабильного приема (вещания): г. Томск; рейтинг канала по данным TNS Gallup Media "Среднемесячная доля аудитории телеканалов города Томска" не ниже 5 места.
- Для ток-шоу: канал вещания с мощностью передатчика не менее 1 кВт; радиус стабильного приема (вещания): г. Томск; рейтинг канала по данным TNS Gallup Media "Среднемесячная доля аудитории телеканалов города Томска" не ниже 10 места.
Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 04.04.2011 на участие в конкурсе была подана одна заявка участника размещения заказа ООО "Томское время". Конкурс был признан несостоявшимся и единственным участником конкурса признано ООО "Томское время", с которым впоследствии заключен Государственный контракт от 25.04.2011 N 172 "Об оказании услуг по изготовлению и прокату информационных телепрограмм по освещению социально значимых тем региона в 2011 году в рамках информационных кампаний"
На заседании Комиссии 08.06.2011 представители Администрации Томской области представили соглашение от 06.06.2011 N 1 к Государственному контракту от 25.04.2011 N 172 "Об оказании услуг по изготовлению и прокату информационных телепрограмм по освещению социально значимых тем региона в 2011 году в рамках информационных кампаний", согласно которому, в связи с необходимостью качественного изменения характеристик и объема оказываемых услуг, стороны решили расторгнуть указанный контракт.
Ответчиком по данному делу является Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области, так как техническое задание, содержащее требования в части ограничения территориального расположения съемочных павильонов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по изготовлению и прокату информационных телепрограмм, изготовлено и утверждено указанным управлением.
Таким образом, Финансово-хозяйственным управлением Администрации Томской области при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по изготовлению и прокату информационных телепрограмм по освещению социально значимых тем региона в 2011 году в рамках информационных кампаний" совершены действия, выразившиеся во включении в техническое задание конкурсной документации необоснованных требований в части ограничения территориального расположения съемочных павильонов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по изготовлению и прокату информационных телепрограмм, при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по изготовлению и прокату информационных телепрограмм по освещению социально значимых тем региона в 2011 году в рамках информационных кампаний", которые могли привести к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в результате включения в конкурсную документацию необоснованных требований в части ограничения территориального расположения съемочных павильонов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по изготовлению и прокату информационных телепрограмм, при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по изготовлению и прокату информационных телепрограмм по освещению социально значимых тем региона в 2011 году в рамках информационных кампаний".
2. В связи с добровольным устранением нарушения и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписание Финансово-хозяйственному управлению Администрации Томской области, а также Департаменту тарифного регулирования и государственного заказа Томской области не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Томского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии _______________ И.В. Шевченко
Члены Комиссии: _______________ Р.Ш. Губанова
_______________ С.Н. Лепихина
_______________ К.В. Блинов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения
антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 22 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016