Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 22 июня 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Картухина А.А. - представителя ООО "СахСтройРесурс";
Садовой С.А. - представителя управления культуры администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 124/11-т о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт помещений, крылец центрального и запасного выходов Библиотеки - центр досуга МУ "Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система" (извещение N 0161300000111000182),
УСТАНОВИЛА:
17 июня 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СахСтройРесурс" (далее - заявитель) о признании аукционной комиссии нарушивший законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки ООО "СахСтройРесурс", которой был присвоен порядковый номер 4, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.06.2011 N 0161300000111000182Р, так как предложение Общества содержало наименование основных строительных материалов, которые будут применяться при выполнении работ. Кроме этого, первая часть заявки содержало согласие выполнить работ в полном соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель управления культуры администрации города Южно-Сахалинска Садовая С.А. с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что аукционная комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки под номером 4, поскольку последняя не содержала конкретных показателей строительных материалов, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Представитель администрации на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще. При этом, за подписью представителя администрации города Южно-Сахалинска Е.В. Гружевской представлены письменные возражения на жалобу от 22.06.2011 исх. N б/н.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - управлением культуры администрации города Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт помещений, крылец центрального и запасного выходов Библиотеки - центр досуга МУ "Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система". Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 371 000 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.05.2011 и электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" www.sberbank-ast.ru.
Документация об аукционе с изменениями утверждена заместителем начальника управления культуры администрации города Южно-Сахалинска Л.С. Ожигановой 16.05.2011.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.06.2011 N 0161300000111000182Р на участие в аукционе было подано пятнадцать заявок; первая часть заявки под порядковым номером 12 была отозвана участником размещения заказа. К участию в аукционе допущен участник размещения заказа, первой части заявки которого присвоен номер 7. Первая часть заявки, которой присвоен порядковый номер 4, признана несоответствующей ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 данного закона), а именно:
- участником размещения заказа в сведениях о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, предоставлены неточные характеристики используемых материалов, сопровождаемые словами "не более", "до", "не менее", "от", что не соответствует требованиям п. 21 Информационной карты документации об аукционе: Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. Участник размещения заказа в первой части заявки, в том числе, должен указать сведения о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели - точные параметры.
Из протокола подведения итогов аукциона от 14.06.2011N 0161300000111000182Р следует, что вторая часть заявки под номером 7 признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные положения содержатся в п. 21 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме. Здесь же (Инструкция по заполнению заявки п. 21 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме) указано, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак при его наличии. При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ строительных материалов, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, в том числе техническим параметрам, установленным в Технической части. При подаче сведений участник размещения заказа должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части. Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не выше", "не ниже", отклонение "+/-", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара.
Участник размещения заказа указывает наименование применяемых строительных материалов по порядку, как установлено в Технической части.
При этом порядковые номера, наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать порядковым номерам, наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Технической части.
Техническая часть документации об аукционе содержит требования к основным материалам, применяемым при выполнении работ по данному аукциону, где указаны наименования строительных материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, а также их описание с указанием предельных минимальных и максимальных значений. При этом в п. 11 указан товарный знак мультиколорной краски "Kraston", сопровождающийся словами "или эквивалент", для которого параметрами эквивалентности будут являться его описание, а именно: для нижнего покрытия используется любая водоэмульсионная краска. Распыление насадкой от 2 мм до 3 мм с давлением 2.5 - 3,5 атм., расход 0,2- 0,3 кг/кв.м. В ходе 1 нанесения, высыхание на прикосновение - не более 4 часов, после полного высыхания покрытие: не подвергается воздействию влаги и щелочи, не имеет запаха, не токсично, должно быть огнеупорным, не способствовать распространению огня. Цвет: различная цветовая гамма.
То есть заказчик, указав в п. 11 Требований к основным материалам, применяемым при выполнении работ по данному аукциону, товарный знак мультиколорной краски "Kraston", определил для него параметры эквивалентности с предельно допустимыми значениями для отклонения.
Из изложенного следует, что участник размещения заказа в заявке должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, его товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), для кот, орого отсутствуют в данной документации указания на товарный знак используемого товара, а в отношении мультиколорной краски "Kraston" либо согласие использовать данный товар при выполнении работ, либо предложить эквивалентный товар, значения показателей которого должны соответствовать значениям, установленным в Технической части документации об аукционе.
В результате анализа первой части заявки на участие в аукционе под порядковым номером 4 (ООО "СахСтройРесурс") Комиссией установлено, что последняя содержит табличную форму с указанием сведений о наименовании строительных материалов и их описанием, которые идентичны сведениям, указанным в требованиях к основным материалам, применяемым при выполнении работ документации об аукционе. При этом, наименования материалов не содержат указаний на товарный знак (его словесное обозначение), а значения показателей технических или функциональных параметров сопровождаются словами "не более", "не менее".
Из изложенного следует, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме под номером 4 не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, что свидетельствует о несоответствии первой части заявки под номером 4 требованиям п. 21 Информационной карты данной документации.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия обоснованно признала первую часть заявки под номером 4 несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СахСтройРесурс" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016