Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 22 июня 2011 г. N 06-2595
(Решение в полном объеме изготовлено 27.06.2011)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
в присутствии представителя муниципального заказчика - Администрации города Сковородино, <_>
представитель заявителя - ООО "Терминал Столица" не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрела поступившую 15.06.2011 в Амурское УФАС России информацию и 20.06.2011 жалобу ООО "Терминал Столица" на действия муниципального заказчика - Администрация города Сковородино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение и поставку светодиодных светильников, объявленного извещением N 0123300019711000015 от 02.06.2011 на автоматизированной системе торгов "Сбербанк-АСТ" в сети "Интернет" по адресу: www.sberbank-ast.ru выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: не размещение заказчиком разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса на официальном сайте.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки велась аудиозапись.
На заседании комиссии представитель администрации города Сковородино пояснил,
02.06.2011 в сети "Интернет" в автоматизированной системе торгов "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru и официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение и поставку светодиодных светильников.
В период с 02.06.2011 по 22.06.2011 в адрес муниципального заказчика от участников размещения заказа поступило 8 (восемь) запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме по извещению N 0123300019711000015.
На все поступившие запросы заказчиком были даны разъяснения. Данные разъяснения были направлены по электронной почте всем участникам, от которых поступили запросы. Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса заказчиком на официальном сайте не размещались.
Технической документацией нами было установлено требование "мощность - 80-Вт" по причине того что при размещении заказа на приобретение светодиодных светильников нам были даны рекомендуемые параметры по мощности приобретаемых светодиодных светильников, а именно 80 Вт.
Аукционная документация не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта по причине упущения, допущенного специалистом, осуществлявшим подготовку аукционной документации.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы представителя муниципального заказчика, исследовав представленные на заседание материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:
02.06.2011 в сети "Интернет" в автоматизированной системе торгов "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение и поставку светодиодных светильников, N извещения 0123300019711000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 444 424 рубля. Дата окончания подачи заявок - 22.06.2011, дата и время проведения аукциона - 04.07.2011 03:00 (время московское).
Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Представителем администрации города Сковородино подтверждено и не оспаривается что 08.06.2011 от оператора электронной площадки "Сбербанк-АСТ" муниципальному заказчику поступил запрос от ООО "Терминал Столица" о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме на приобретение и поставку светодиодных светильников, по извещению N 0123300019711000015.
В нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком - Администрация города Сковородино разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса до 15.06.2011 на официальном сайте не размещены.
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов аукционная документация на приобретение и поставку светодиодных светильников утвержденная муниципальным заказчиком не содержит информации по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 6 Информационной карты аукционной документации установлено сроки выполнения работ: окончание работ - 04.08.2011, п. 4.1. проекта муниципального контракта установлено - поставка товара должна осуществляться в течение 30 дней с момента заключения муниципального контракта.
П. 10 Информационной карты установлено - оплата выполненных работ производиться муниципальным заказчиком в безналичной форме в течении 30-ти дней после подписания акта выполненных работ, п. 2.4. проекта муниципального контракта установлено - заказчик производит все расчеты с Поставщиком в безналичной форме путем перечисления денежных средств на его расчетный счет в течении 10 дней на основании счетов-фактур, актов приема товаров.
Таким образом сроки выполнения работ и способ оплаты, установленные аукционной документацией, не соответствуют условиям, установленным проектом муниципального контракта.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Муниципальным заказчиком в технической части аукционной документации установлена абсолютная величина характеристики уличного светодиодного светильника "мощность, Вт -80", которое не отражает конкретные потребности и качественные характеристики товара и направлена на ограничение количества участников аукциона и не позволяет принять в участие в открытом аукционе в электронной форме участникам имеющим возможность поставить товар с установленными заказчиком техническими характеристиками но иной мощностью поставляемого товара.
При этом, технической документацией не прописана существенная характеристика определяющая поставляемый товар: световой поток, яркость светодиодного светильника.
Таким образом, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком установлено требование в аукционной документации которое ограничивает количество участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме на приобретение и поставку светодиодных светильников.
Рассмотрев жалобу ООО "Терминал Столица" на действия муниципального заказчика - Администрация города Сковородино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение и поставку светодиодных светильников, объявленного извещением N 0123300019711000015 от 02.06.2011, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Терминал Столица" на действия муниципального заказчика - Администрация города Сковородино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение и поставку светодиодных светильников, объявленного извещением N 0123300019711000015 от 02.06.2011 обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Администрация города Сковородино нарушившим ч. 2 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Администрация города Сковородино предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 22 июня 2011 г. N 06-2595
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016