Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 28 июня 2011 г. N 137-11-А3
Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2011 года г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 137-11-АЗ по признакам нарушения ИП Логвиновой М.В. требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) согласовано участие в совместных с Белгородской таможней контрольных мероприятиях по проверке лиц, реализующих на территории Белгородской области товары, предлагаемые как товары иностранного производства (исх.N 80/6 от 14.01.2010).
В Белгородское УФАС России поступили материалы проведения Белгородской Таможней выездной внеплановой таможенной проверки у ИП Логвиновой Марины Владимировны, проживающая реализующей одежду и обувь в одном из магазинов гипермаркета "Линия" по адресу:.
Как следует из представленных Белгородской Таможней материалов, основанием для проведения выездной внеплановой таможенной проверки у ИП Логвиновой М.В. послужил таможенный осмотр помещений и территорий в ходе которого установлено, что возле входа в магазин ИП Логвиновой М.В. имеются вывески синего цвета с названием магазина "Товары с таможенных складов", что является нарушением требований статьи 13 Закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ, в соответствии с которой организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и на упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним, а также, по мнению Белгородской Таможни, является нарушением антимонопольного законодательства, в части ведения недобросовестной конкуренции по отношению к ИП Валяевой Л.М. и ИП Василевскому В.Н., которые осуществляют розничную торговлю одеждой в магазинах гипермаркета "Линия" по адресу: г.Белгород, ул.Королева, д.9-А.
Документального подтверждения на право реализации ИП Логвиновой М.В. имущества (товаров, обращенных в федеральную собственность) на основании решения суда, на основании актов таможенных органов и (или) отказа лиц в пользу государства, переданного Белгородской таможней, также как и документального подтверждения происхождения товаров от иностранного производителя, реализуемых ИП Логвиновой М.В., в Белгородское УФАС России не представлено.
Согласно, копии заявления ИП Валяевой Л.М. и ИП Василевского В.Н., поступившего в Белгородскую Таможню, предприниматели, которые осуществляют свою деятельность в магазинах гипермаркета "Линия" по адресу: г.Белгород, ул.Королева, д.9-А, и использующие при этом вывески с названием товаров, не соответствующих действительности, могут причинить убытки и ущерб.
Как следует из копии акта таможенного осмотра помещений и территорий от 21.04.2011 года N 10101000/010, при входе в магазин ИП Логвиновой М.В., установлено, что вход в магазин оборудован пластиковыми дверьми с оконными проемами. Двери оборудованы запирающими устройствами. Перед входом на оконном проеме имеется надпись синего цвета "Товары с таможенных складов". Из заявления продавца следует, что при обращении покупателей за товарами с таможенных складов получен отказ, в связи с отсутствием в данном магазине товаров с таможенных складов.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и на упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним.
Согласно статьи 229 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), таможенный склад - это таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
ИП Логвиновой М.В. предлагается к реализации одежда и обувь в одном из магазинов гипермаркета "Линия" по адресу: г.Белгород, ул.Королева, д.9-А. Возле входа в магазин ИП Логвиновой М.В. имеется вывеска синего цвета следующего содержания: "Товары с таможенных складов".
Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Как следует из пояснений ИП Логвиновой М.В., данных в ходе рассмотрения дела (вх.N 2341 от 31.05.2011), предлагаемый к реализации товар закупался на рынках города Москвы, товары с таможенных складов ИП Логвиновой М.В. не реализуются.
Также как следует из пояснений ИП Логвиновой М.В., данных в ходе рассмотрения дела, ИП Валяева Л.М. и ИП Василевский В.Н. осуществляют розничную торговлю женской одеждой, также как и ИП Логвинова М.В.
В соответствии с договором субаренды N БГ-0000123 от 20.12.2010 года, заключенным между ИП Логвиновой Мариной Владимировной (субарендатором) и ИП Медведевой Любовью Михайловной (субарендодателем), субарендатору предоставлено за плату во временное пользование нежилое помещение N 22 площадью 35.7 кв.м, расположенное на 1 уровне 1 этажа в здании гипермаркета по адресу: г.Белгород, ул.Королева, д.9а на срок с 01.01.2011 по 30.11.2011.
В Белгородское УФАС России поступило обращение физического лица (вх.N 2614 от 20.06.2011), из которого следует, что при обращении в гипермаркете "Линия", в магазин, торгующий одеждой и обувью, содержащий вывеску "товары с таможенных складов" с просьбой продать товар - обувь с таможенного склада, получил отрицательный ответ от продавца. Продавец указал, что товар привезен из г.Москвы. Также, согласно данному обращению, размещая информацию о том, что товары импортные (с таможенных складов), потенциальный покупатель был введён в заблуждение относительно места производства данного товара.
В ходе рассмотрения данного дела представители Белгородской таможни заявленные требования поддержали.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
ИП Логвиновой М.В. в одном из магазинов гипермаркета "Линия" по адресу: г.Белгород, ул.Королева, д.9-А. предлагается к реализации одежда и обувь.
ИП Валяева Л.М. и ИП Василевский В.Н., также осуществляют розничную торговлю одеждой в магазинах гипермаркета "Линия" по адресу: г.Белгород, ул.Королева, д.9-А.
Исходя из вышеизложенного ИП Логвинова М.В. и ИП Валяева Л.М., ИП Василевский В.Н. являются конкурентами на рынке реализации однородных товаров - одежды в магазине гипермаркета "Линия" по адресу: г.Белгород, ул.Королева, д.9-А.
Возле входа в магазин ИП Логвиновой М.В. имеется вывеска синего цвета следующего содержания: "Товары с таможенных складов".
Как следует из пояснений ИП Логвиновой М.В., данных в ходе рассмотрения дела предлагаемый ею к реализации товар закупался на рынках города Москвы, товары с таможенных складов ИП Логвиновой М.В. не реализуются.
Документального подтверждения на право реализации ИП Логвиновой М.В. имущества (товаров, обращенных в федеральную собственность) на основании решения суда, на основании актов таможенных органов и (или) отказа лиц в пользу государства, переданного Белгородской таможней, также как и документального подтверждения происхождения товаров от иностранного производителя, реализуемых ИП Логвиновой М.В., в Белгородское УФАС России не представлено.
Также как следует из заявления продавца в торговой точке ИП Логвиновой М.В., при обращении покупателей за товарами с таможенных складов получен отказ, в связи с отсутствием в данном магазине товаров с таможенных складов. Кроме этого, данный факт подтверждается также самим ИП Логвиновой М.В. (вх.N 2341 от 31.05.2011).
Согласно обращению гражданина Леднева А.И. (вх.N 2614 от 20.06.2011), ИП Логвинова М.В. размещая информацию о том, что товары импортные (с таможенных складов), при отсутствии таковых в данной торговой точке, ввела в заблуждение потенциального покупателя относительно места производства данного товара.
Согласно статьи 229 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), таможенный склад - это таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и на упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним.
Исходя из вышеизложенного, действия ИП Логвиновой М.В. направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке реализации однородных товаров - одежды в магазине гипермаркета "Линия" по адресу: г.Белгород, ул.Королева, д.9-А перед конкурентами ИП Валяевой Л.М. и ИП Василевским В.Н. посредством использования вывески с названием товаров - "товары с таможенных складов", противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкурентам - ИП Валяевой Л.М. и ИП Василевскому В.Н.
Действия ИП Логвиновой М.В. по использованию вывески с названием товаров - "товары с таможенных складов" в магазине гипермаркета "Линия" по адресу: г.Белгород, ул.Королева, д.9-А вводят в заблуждение относительно места производства товара и потребительских свойств товара.
Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России, приходит к выводу, что действия ИП Логвиновой М.В., по использованию вывески с названием "товары с таможенных складов" являются актом недобросовестной конкуренции.
Руководствуясь статьей 4, пунктом 2 части 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать действия ИП Логвиновой М.В. нарушающими требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального Закона "О защите конкуренции", выразившиеся в недобросовестной конкуренции посредством введения в заблуждение относительно места производства товара и потребительских свойств товара.
2. Выдать ИП Логвиновой М.В. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, прекращении нарушении требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального Закона "О защите конкуренции".
3. Передать материалы дела N 137-11-АЗ уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Логвиновой М.В.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Белгородской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 085
(извлечение)
28 июня 2011 года г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федерального закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006, на основании своего решения от 28.06.2011 по делу N 137-11-АЗ о нарушении ИП Логвиновой Мариной Владимировной требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006, предписывает:
1. ИП Логвиновой Марине Владимировне в срок до 07 июля 2011 года прекратить нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006, выразившееся в недобросовестной конкуренции посредством введения в заблуждение относительно места производства товара и потребительских свойств товара, для чего прекратить использование вывески с названием "товары с таможенных складов".
2. Об исполнении предписания письменно уведомить Белгородское УФАС России в срок до 21 июля 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 июня 2011 г. N 137-11-А3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016