Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 14 июля 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "29" июня 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено "14" июля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Соболевской Т.М. |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
Казанцевой Л.Ю. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 93-07/10 по признакам нарушения Администрацией г. Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454113), Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454000) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление некоммерческой организации Департамент экологической безопасности Челябинского регионального управления Комитета безопасности России (далее - Комитет безопасности) о наличии признаков нарушения законодательства в действиях Администрации г. Челябинска по организации работ по сбору и размещению (хранению) отходов на территории, занятой под городскую свалку.
В ходе проверки представленных документов и информации установлено, что Постановлением Главы города Челябинска от 18.02.2002 N 195-п "О совершенствовании системы обращения с отходами потребления на территории города Челябинска" (далее - Постановление N 195-п) МУП "Городской экологический центр" определен как единый муниципальный центр по обращению с отходами потребления, основной задачей которого в этой области является осуществление функций Генерального заказчика по управлению деятельностью в сфере обращения с отходами потребления в г. Челябинске, в том числе:
организация, координация и контроль деятельности всех находящихся на территории г. Челябинска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами (подпункт 1.2).
Постановление N 195-п принято в соответствии с Решением Челябинской городской Думы от 27.10.1999 N 45/3, которым утвержден Порядок обращения с отходами потребления в городе Челябинске (далее - Порядок).
На момент принятия Постановления N 195-п и Порядка действовал Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 N 948-1, в ред. от 13.12.2001 N 19-ФЗ (далее - Закон о конкуренции N 948-1), 26.10.2006 вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Частью 2 статьи 7 Закона о конкуренции N 948-1, действовавшего на момент утверждения Постановления, а также действующим Законом о защите конкуренции (часть 3 статьи 15) запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
Порядок утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/6 "Об утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления в городе Челябинске".
Вместе с тем, Постановление N 195-п на момент возбуждения дела являлось действующим.
Принятие Постановления N 195-п, предусматривающего наделение хозяйствующего субъекта - МУП "Городской экологический центр" функциями органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами противоречит части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 1 Постановления Главы города Челябинска от 06.10.2003 N 1543-п "Об организации учета образования, переработки и размещения отходов потребления на территории города Челябинска" (далее - Постановление N 1543-п) на МУП "Городской экологический центр" возложены функции по организации работ, связанных с размещением (хранением) отходов на территории, занятой под городскую свалку, с 01.01.2004. Тогда как организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа в соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Принятие Постановления N 1543-п, предусматривающего наделение хозяйствующего субъекта - МУП "Городской экологический центр" функциями органа местного самоуправления по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, противоречит части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 2 Постановления N 1543-п КУИЗО и ГУАиГ поручено оформить правоустанавливающие документы по закреплению территории, занятой под городскую свалку, за МУП "ГорЭкоЦентр".
Как установлено на момент возбуждения дела правоустанавливающие документы на городскую свалку не были оформлены (письмо МУП в ГУАиГ от 05.08.2004 N 275, Протокол совещания от 16.08.2007, Землеустроительное дело N 176 по межеванию границ земельного участка и др.).
Однако, несмотря на отсутствие соответствующих документов, земельный участок, занятый под городскую свалку, а равно и сама свалка, переданы в фактическое пользование МУП "ГорЭкоЦентр".
Передача городской свалки в пользование МУП "ГорЭкоЦентр" предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества в осуществлении деятельности по хранению (размещению) отходов производства и потребления по сравнению с иными хозяйствующими субъектами - участниками рынка (потенциальными участниками рынка), поскольку последние лишены возможности получить в пользование городскую свалку, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции и запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, возбуждено настоящее дело по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации г. Челябинска (далее - Администрация).
30.03.2011 настоящее дело было объединено в одно производство с делом N 20-07/11 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным на основании обращения Прокуратуры г. Челябинска в отношении Администрации, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее - КУИЗО) по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в наделении хозяйствующего субъекта - МУП "ГорЭкоЦентр", функциями органа местного самоуправления по организации приема расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и ведению банка данных, организационными и контрольными функциями органа местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды на территории г. Челябинска.
Представитель Комитета безопасности представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
Постановлением N 1543-п на МУП "ГорЭкоЦентр" возложены функции по организации работ, связанных с размещением (хранением) отходов на территории, занятой под городскую свалку, с 01.01.2004.
Отходы, образуемые всеми производителями на территории города, должны доставляться на единственное место размещения отходов.
Следовательно, у потребителей услуг по размещению твердых бытовых отходов на городской свалке возможности их получать у иных хозяйствующих субъектов, кроме как у МУП "ГорЭкоЦентр", не имеется.
Кроме того, Администрация фактически организовала в Металлургическом районе незаконную свалку, поскольку разрешение на ввод в эксплуатацию объекта размещения отходов в Металлургическом районе г. Челябинска по данным ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области" не выдавалось.
Из обращения Прокуратуры г. Челябинска следует, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой по заявлению председателя альтернативного правового движения представителей бизнеса РФ "Единая Россия", установлено, что с января 2008 по настоящее время МУП "ГорЭкоЦентр" осуществляет администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Основанием передачи указанных полномочий является письмо Первого заместителя Главы г. Челябинска от 21.12.2007 N 03-1997.
Представитель Администрации представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
В рамках осуществления функций Генерального заказчика в соответствии с Постановлением N 1543-п МУП "ГорЭкоЦентр" выполняется прием твердых бытовых отходов, радиационный дезометрический контроль, разгрузка мусоровозов, укладка твердых бытовых отходов слоями, транспортировка грунта к карте складирования ТБО, послойное уплотнение ТБО, укладка промежуточного или окончательного изолирующего слоя, увлажнение ТБО в пожароопасный период, контроль за состоянием грунтовых вод, состоянием атмосферного воздуха.
Функциями органа местного самоуправления по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов МУП "ГорЭкоЦентр" не наделялся.
Постановление N 195-п признано утратившим силу постановлением Администрации от 25.03.2011 N 64-п.
Границы земельного участка, на котором расположена городская свалка не определены, Акт выбора земельного участка отсутствует. Техническая документация по передаче городской свалки в эксплуатацию отсутствует. Договор аренды данного земельного участка не заключался.
В рамках представленных органам местного самоуправления полномочий по управлению муниципальной собственностью, учитывая, что жильцы не являются участниками правоотношений по обращению с отходами, вытекающими из Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлениями от 15.09.2004 N 1639-п, от 19.03.2004 N 435-п, от 19.03.2004 N 434-п, от 30.05.2005 N 565-п, от 31.03.2003 N 470-п контейнерные площадки муниципального жилищного фонда районов города закреплены за МУП "ГорЭкоЦентр".
Порядок вывоза отходов с территории муниципальных образований установлен Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155.
Согласно указанным Правилам органы местного самоуправления осуществляют деятельность по вывозу отходов не самостоятельно, а через организации различной организационно-правовой формы (в том числе муниципальные предприятия), или индивидуальных предпринимателей, оказывающих потребителям услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.
Согласно пункту 1.2. Приложения N 2 Постановления Главы г. Челябинска от 29.08.2002 N 1232-п центр по обращению с отходами является структурным подразделением МУП "ГорЭкоЦентр" и образован в соответствии с Постановлением N 195-п.
В связи с тем, что Постановление N 195-п признано утратившим силу, центр по обращению с отходами не может быть признан функционирующим.
Отдельные государственные полномочия в области охраны государственной среды, переданные органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области Законом Челябинской области от 30.11.2006 N 76-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды", приняты к исполнению решением Челябинской городской Думы от 27.02.2007 N 19/6 и возложены на Управление экологии и природопользования Администрации г. Челябинска постановлением Главы города от 28.03.2007 N 145-п с 01.01.2007.
Управление экологии осуществляет отдельные государственные полномочия в области охраны окружающей среды в соответствии с ежегодным планом мероприятий по выполнению переданных государственных полномочий, согласованным Министром радиационной и экологической безопасности Челябинской области.
Письмо Первого заместителя Главы г. Челябинска от 21.12.2007 N 01-1997 о наделении МУП "ГорЭкоЦентр" полномочиями Администрации в сфере охраны окружающей среды, в том числе контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду, отозвано письмом Первого заместителя Главы города от 20.07.2009 N 033-24/428-1 во исполнение предписания Челябинского УФАС России от 22.06.2009 N 9 о прекращении нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации отсутствуют.
Представитель КУИЗО представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
Функции по организации контроля за загрязнением природной среды г. Челябинска (пункт 9.1. Устава), функции контроля за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду (пункт 9.15. Устава) содержались в Уставе МУП с изменениями N 5. В настоящее время действует редакция Устава с изменениями N 8, в которой изложенные функции отсутствуют.
Пункт 9.6.1. Устава наделяет МУП функцией организации работ по оценке, учету состояния городских лесов, парков и зеленых насаждений города.
Следовательно, МУП анализирует состояние объектов окружающей среды, делает соответствующие прогнозы. По данным, представленным МУП, орган местного самоуправления ведет учет тех объектов и источников, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Пункт 9.2.13. Устава закрепляет задачи предприятия по организации и участию в разработке правовых актов, нормативов.
Нормотворческой инициативой МУП не наделен, однако в законодательстве нет прямого запрета на рассмотрение рекомендаций "узкого специалиста" при разработке правовых актов.
В рамках пунктов 9.4.1. 9.5., 9.5.1. Устава МУП осуществляет мероприятия по сбору, транспортированию, размещению (хранению и захоронению), складированию (накоплению) отходов, утилизации, обезвреживанию твердых и жидких отходов.
В рамках пункта 9.14. Устава предприятие, по мере поступления заявок, осуществляет мероприятия по отлову, транспортировке и временному содержанию безнадзорных животных.
В рамках пунктов 9.4., 9.6.1. Устава полномочия не осуществляются в связи с отменой Постановления N 195-п.
Таким образом, МУП как специализированное предприятие осуществляет подготовительные специальные действия в сфере охраны окружающей среды на территории г. Челябинска в целях создания нормальных условий для осуществления государственных полномочий ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду и контроля, выполняемых органом местного самоуправления.
Представитель Управления экологии и природопользования Администрации г. Челябинска представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
Постановлением Главы города Челябинска от 28.03.2007 N 145-п "О возложении отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды" отдельные государственные полномочия в области охраны окружающей среды возложены на Управление экологии и природопользования Администрации г. Челябинска (далее - Управление экологии).
Контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляется в процессе проведения проверок юридических лиц, проводимых с целью выявления нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Результаты контроля платы вносятся в форму "Отчет об исполнении переданных государственных полномочий в области охраны окружающей среды". Указанная форма представляется в Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.
МУП "ГорЭкоЦентр" полномочиями по контролю платы не обладает.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области представил следующие письменные пояснения.
Соглашение о взаимодействии в сфере контроля расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду между Управлением Росприроднадзора и МУП "ГорЭкоЦентр" не заключалось.
Программное обеспечение для учета по начислению платы за негативное воздействие на окружающую среду МУП "ГорЭкоЦентр" не передавалось.
Представитель МУП "ГорЭкоЦентр" представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
МУП "ГорЭкоЦентр" как Генеральный заказчик выполняет следующие функции:
весовой учет отходов, поступающих на территорию, занятую городской свалкой;
создание паспортов контейнерных площадок;
составление графика вывоза ТБО;
контроль качества выполнения работ подрядными организациями;
регулирование работы мобильных бригад для оперативного реагирования по фактам сверхнормативного накопления отходов;
техническое обслуживание контейнерных площадок;
участие в разработке норм накопления отходов населением;
согласование проектов реконструкции жилых помещений при переводе их в нежилые;
согласование проектов строительства новых жилых зданий в части размещения
контейнерных площадок;
проведение обследования территории города на предмет выявления мест массового образования несанкционированных свалок;
участие в разработке новой концепции обращения с ТБО (селективный сбор отходов, утилизация отходов).
В соответствии с Постановлением N 195-п функции по организации, координации и контролю деятельности всех находящихся на территории города юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами МУП "ГорЭкоЦентр" не осуществляются.
Расчеты платы за загрязнение окружающей среды в 2011 году МУП "ГорЭкоЦентр" не принимались.
МУП "ГорЭкоЦентр" предоставляет консультационные услуги по заполнению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. Контроль платы предприятием не производится.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 9.5., 9.6.1. предприятием не выполнялись, поскольку не обязательны для исполнения.
Таким образом, МУП "ГорЭкоЦентр" функциями и правами органа местного самоуправления не наделен, следовательно, в действиях Администрации отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Постановлением Главы г. Челябинска от 18.02.2002 N 195-п "О совершенствовании системы обращения с отходами потребления на территории города Челябинска" МУП "Городской экологический центр" определен как единый муниципальный центр по обращению с отходами потребления, основной задачей которого в этой области является осуществление функции Генерального заказчика по управлению деятельностью в сфере обращения с отходами потребления в г. Челябинске, в том числе осуществление организации, координации и контроля деятельности всех находящихся на территории города юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами.
Пунктом 2.4 Постановления N 195-п на МУП "ГорЭкоЦентр" возложена организация работ по инспектированию: инструментально-аналитический контроль за деятельностью всех производителей отходов потребления, предприятий-перевозчиков, контроль за санитарно-экологическим состоянием территории города в соответствии с нормативными актами, экологический мониторинг на объектах санитарной очистки.
В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действовавшим на момент принятия Постановления N 195, полномочия по организации утилизации и переработки бытовых отходов относятся к полномочиям местного самоуправления.
На момент принятия Постановления N 195-п действовал Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 N 948-1, в ред. от 13.12.2001 N 19-ФЗ (далее - Закон о конкуренции N 948-1). 26.10.2006 вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Частью 2 статьи 7 Закона о конкуренции N 948-1, действующим на момент принятия Постановления N 195-п, а также действующим Законом о защите конкуренции (часть 3 статьи 15) запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
Согласно статьям 2 и 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, относится к полномочиям органов местного самоуправления. При этом под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Таким образом, муниципальный контроль на территории городского округа могут осуществлять только органы местного самоуправления, следовательно осуществление муниципального контроля является функцией органа местного самоуправления.
Постановление N 195-п на момент возбуждения настоящего дела действовало.
В период рассмотрения настоящего дела Постановлением Администрации от 25.03.2011 N 64 Постановление N 195-п признано утратившим силу.
Тем не менее, на период действия Постановление N 195-п наделило хозяйствующего субъекта - МУП "ГорЭкоЦентр", функциями органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, контроль за санитарно-экологическим состоянием территории города, что противоречит части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Во исполнение Постановления N 195-п изданы следующие акты:
- Постановление Главы г. Челябинска от 29.08.2002 N 1232-п "О мероприятиях по реализации новой схемы обращения с отходами потребления в городе Челябинске" (далее - Постановление N 1232-п);
- Постановление Главы г. Челябинска от 06.10.2003 N 1543-п "Об организации учета образования, переработки и размещения отходов потребления на территории города Челябинска";
- Постановление Главы г. Челябинска от 17.11.2003 N 1774-п "О внедрении новой системы управления обращением с отходами потребления на территории города Челябинска";
- Постановление Главы г. Челябинска от 19.03.2004 N 434-п "О внедрении новой системы управления обращением с отходами потребления на территории Ленинского района";
- Постановление Главы г. Челябинска от 19.03.2004 N 435-п "О внедрении новой системы управления обращением с отходами потребления на территории Калининского района";
- Постановление Главы г. Челябинска от 15.09.2004 N 1639-п "О внедрении новой системы управления обращением с отходами потребления на территории Советского и Центрального районов";
- Постановление Главы г. Челябинска от 30.05.2005 N 565-п "О внедрении новой системы управления обращением с отходами потребления на территории Курчатовского и Металлургического районов".
Данные акты на момент принятия настоящего решения не отменены, являются действующими.
2.1. В соответствии с пунктом 1.1 Положения о центре по обращению с отходами потребления в городе Челябинске (далее - Приложение N 2 к Постановлению N 1232-п) центр по обращению с отходами создан с целью координации, управления и контроля над деятельностью всех находящихся на территории города юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами потребления.
Согласно пункту 1.2. Приложения N 2 к Постановлению N 1232-п центр по обращению с отходами является структурным подразделением МУП "ГорЭкоЦентр".
Основными задачами Центра является осуществление функции Службы заказчика по управлению, организации, координации и контролю деятельности всех находящихся на территории города юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, организации муниципальной инспекции санитарно-экологического состояния города: инструментально-аналитическому контролю за деятельностью всех производителей отходов потребления, предприятий-перевозчиков, контролю за санитарно-экологическим состоянием территории города в соответствии с нормативными актами, экологический мониторинг на объектах санитарной очистки (пункты 2.1., 2.1.2., 2.5 Приложения N 2 к Постановлению N 1232-п).
Как указано в пункте 1 настоящего решения перечисленные функции являются функциями органа местного самоуправления.
Таким образом, пункты 1.1., 2.1., 2.1.2., 2.5 Приложения N 2 к Постановлению N 1232-п наделяют хозяйствующего субъекта - МУП "ГорЭкоЦентр" функциями органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, контроля за санитарно-экологическим состоянием территории города, что противоречит части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2.2. В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1543-п на МУП "ГорЭкоЦентр" возложены полномочия по организации работ, связанных с размещением (хранением) отходов на территории, занятой под городскую свалку.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения.
В соответствии с подпунктом 23 пункта 4 статьи 36 Устава г. Челябинска организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов является полномочием Администрации г. Челябинска.
Таким образом, пунктом 1 Постановления N 1543-п Администрация наделяет МУП "ГорЭкоЦентр" функциями органа местного самоуправления по организации утилизации и переработки отходов, что противоречит части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 2 Постановления N 1543-п КУИЗО и ГУАиГ поручено оформить правоустанавливающие документы по закреплению территории, занятой под городскую свалку, за МУП "ГорЭкоЦентр".
Как установлено материалами дела на момент принятия настоящего решения правоустанавливающие документы на городскую свалку не оформлены (письмо МУП в ГУАиГ от 05.08.2004 N 275, Протокол совещания от 16.08.2007, Землеустроительное дело N 176 по межеванию границ земельного участка и др.).
26.04.2011 Распоряжением Администрации N 2492 утверждена схема расположения земельного участка площадью 85,9664 га для временного размещения (хранения) отходов производства и потребления на кадастровом плане территории.
Однако, несмотря на отсутствие соответствующих документов, земельный участок, занятый под городскую свалку, а равно и сама свалка, переданы в фактическое пользование МУП "ГорЭкоЦентр".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребеления) под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Согласно статье 128 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте (статья 129 ГК РФ).
К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (статья 130 ГК РФ).
Объекты размещения отходов в соответствии с действующим законодательством из оборота не изъяты и не ограничены в обороте.
Из изложенного следует, что объект размещения отходов, как объект недвижимости - сооружение, может быть передан его собственником во владение и (или) пользование иным лицам в соответствии с действующим законодательством.
Закон о конкуренции N 948-1, действовавший на момент принятия Постановления N 1543-п, не устанавливал обязанности заключать договоры аренды, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, по результатам торгов, а также с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.
Кроме того, в соответствии с главой 19 ГК РФ и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" имущество, за исключением земельных участков, необходимое для осуществления предприятием своей уставной деятельности, может быть передано учредителем - собственником такого имущества предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таким образом, если бы городская свалка имела официальный статус как объект размещения отходов и находилась в муниципальной собственности, то возможно было бы предоставление прав владения и (или) пользования данным объектом иным лицам, в том числе МУП "ГорЭкоЦентр", в предусмотренном законом порядке.
Права владения и (или) пользования в отношении земельного участка в целях, не связанных со строительством, могут быть предоставлены юридическим лицам в порядке статьи 34 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), а также в порядке статьи 36 ЗК РФ юридическому лицу, имеющему в безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке.
То есть, в случае, если бы объект размещения отходов был передан на праве хозяйственного ведения МУП "ГорЭкоЦентр", то предприятие имело бы возможность получить в аренду земельный участок, на котором расположен объект, в аренду в соответствии со статьей 36 ЗК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в частности, обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган местного самоуправления (часть 2 статьи 34 ЗК РФ).
Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его (часть 4 статьи 34 ЗК РФ).
Орган местного самоуправления принимает решение о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ. Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в орган местного самоуправления (части 5, 6 статьи 34 ЗК РФ).
Из изложенного следует, что кадастровая карта (план) земельного участка оформляется заинтересованным лицом самостоятельно.
Таким образом, Администрация имела возможность предоставить земельный участок в аренду любым заинтересованным лицам при условии заблаговременной публикации информации о возможности получения в аренду данного земельного участка.
Однако указанные действия Администрацией произведены не были.
Передача городской свалки в пользование МУП "ГорЭкоЦентр" предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества в осуществлении деятельности по хранению (размещению) отходов производства и потребления по сравнению с иными хозяйствующими субъектами - участниками рынка (потенциальными участниками рынка), поскольку последние лишены возможности получить в пользование городскую свалку, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции и запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Однако, по имеющейся в Челябинском УФАС России информации городская свалка функционирует с 1949 года. Правомерность функционирования указанной свалки и деятельности МУП "ГорЭкоЦентра" по размещению отходов на ней определена Решением Советского районного суда г. Челябинска от 26.05.2008.
Кроме того, по мнению Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Челябинской области, решения запрещающего характера по отношению к действующей городской свалки города Челябинска без предоставления новых площадок под эти цели и без строительства полигонов, провоцируют предприятие и население города Челябинска на организацию несанкционированных свалок в неположенных местах, что еще больше приводит к загрязнению окружающей среды.
Учитывая изложенное, Комиссия считает возможным предписание Администрации о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно об изъятии из пользования МУП "ГорЭкоЦентр" земельного участка, занятого под городскую свалку, а равно и самой свалки, не выдавать.
2.3. Постановлениями Главы г. Челябинска от 17.11.2003 N 1774-п, от 19.03.2004 N 434-п, от 19.03.2004 N 435-п, от 15.09.2004 N 1639-п, от 30.05.2005 N 565-п МУП "ГорЭкоЦентр" районы г. Челябинска определены местом внедрения новой системы управления обращением с отходами потребления через Службу Заказчика (МУП "ГорЭкоЦентр") (пункты 1 постановлений).
Как указано выше, Служба заказчика (МУП "ГорЭкоЦентр") наделена функциями органа местного самоуправления в сфере обращения с отходами, в том числе функциями по организации работ по утилизации отходов.
Кроме того, из отдельных пунктов указанных Постановлений (в частности пункт 4) следует, что МУП "ГорЭкоЦентр" осуществляет, как Служба заказчика, организацию сбора, вывоза отходов потребления, что также является функцией органа местного самоуправления.
Таким образом, данные Постановления также наделяют МУП "ГорЭкоЦентр" функциями органа местного самоуправления, что запрещено частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, а также то, что данные Постановления изданы в соответствии с Постановлением N 195-п, признанным утратившим силу, Комиссия считает возможным выдать Администрации предписание об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно об исключении из пунктов 1 указанных Постановлений слов "через Службу заказчика (МУП "ГорЭкоЦентр")".
Как указано выше Постановление N 1232-п, Постановление N 1543-п, Постановления от 17.11.2003 N 1774-п, от 19.03.2004 N 434-п, от 19.03.2004 N 435-п, от 15.09.2004 N 1639-п, от 30.05.2005 N 565-п не отменены, являются действующими, стороны руководствуются указанными постановлениями при осуществлении своей деятельности, в связи с чем изложенные нарушения антимонопольного законодательства на момент принятия настоящего решения не устранены.
3. В соответствии с Уставом, утвержденным Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (приказ от 18.09.2003 N 2031), МУП "ГорЭкоЦентр" вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом.
Согласно Уставу МУП "ГорЭкоЦентр", утвержденному Приказом Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее - Комитет) от 18.09.2003 N 2031, предприятие осуществляет решение следующих задач:
осуществление функций Службы заказчика по управлению деятельностью в сфере обращения с твердыми отходами в соответствии с Положением о Центре обращения с отходами потребления города Челябинска (пункт 9.4. Устава);
организация и проведение работ по удалению и обработке отходов (пункт 9.4.1. Устава);
осуществление функций службы заказчика по управлению деятельностью в сфере обращения с жидкими отходами (пункт 9.5. Устава);
организация и проведение работ по удалению и обработке жидких отходов (пункт 9.5.1. Устава);
организация работ по оценке, учету состояния городских лесов, парков и зеленых насаждений города (пункт 9.6.1. Устава);
организация и осуществление отлова безнадзорных животных (пункт 9.14. Устава).
Функции Службы заказчика определены пунктами 2.1., 2.1.2., 2.5 Приложения N 2 к Постановлению N 1232-п.
Как установлено выше данные функции являются функциями органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, контроля за санитарно-экологическим состоянием территории города.
В соответствии с пунктами 24, 25, 38 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, осуществление муниципального лесного контроля и надзора являются вопросами местного значения городского округа.
Согласно пунктам 23, 25, 79 части 4 статья 36 Устава города Челябинска Администрация города организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, организует благоустройство и озеленение территории города, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города, осуществляет муниципальный контроль в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, в соответствии с пунктами 5 и 6 Правил охраны и содержания зеленых насаждений в городе Челябинске, утвержденных Решением Челябинской городской Думы от 24.06.2003 N 27/2 (далее - Правила) зеленый фонд на территории города Челябинска находится в ведении органов местного самоуправления города Челябинска. Комплексное управление зеленым фондом осуществляется органом управления зеленым фондом - структурным подразделением Администрации города.
Согласно подпункам 10, 13 пункта 6 Правил к компетенции органа управления зеленым фондом относится оценка зеленых насаждений, ведение паспортизации и мониторинга зеленого фонда.
Из изложенного следует, что пунктами 9.4., 9.4.1., 9.5., 9.5.1., 9.6.1., 9.14. Устава предприятия на МУП "ГорЭкоЦентр" возложены функции органа местного самоуправления по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства территории города, оценки зеленых насаждений, осуществление муниципального контроля в сфере охраны окружающей среды.
Действия Комитета по наделению хозяйствующего субъекта - МУП "ГорЭкоЦентр", организационными и контрольными функциями органа местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды на территории г. Челябинска нарушают требования части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
4. Согласно обращению Прокуратуры г. Челябинска Администрацией и Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области (далее - Управление Ростехнадзора) 16.09.2005 заключено соглашение N 21 о взаимодействии в сфере окружающей среды. В соответствии с данным соглашением Администрация г. Челябинска осуществляет следующие полномочия по организации приема расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и ведению банка данных с предоставлением сведений в Ростехнадзор:
- контроль за правильностью исчисления и согласование расчетов платы за загрязнение окружающей среды природопользователей г. Челябинска (кроме предприятий, указанных в приложении N 1);
- направляет Управлению Ростехнадзора по одному экземпляру согласованных расчетов платы за плановое негативное воздействие на окружающую среду по мере поступления от природопользователей, зарегистрированных в г. Челябинске (кроме предприятий, указанных в приложении N 1), а также по одному экземпляру согласованных платежей за фактическое негативное воздействие на окружающую среду по предприятиям г. Челябинска (кроме предприятий, указанных в приложении N 1);
- осуществляет подготовку пакета документов для постановки на учет новых природопользователей и направляет документы Управлению Ростехнадзора для оформления свидетельства о постановке на учет.
Срок действия соглашения N 21 определен до 31.12.2005, при этом предусмотрена возможность его ежегодной пролонгации. Из представленных объяснений начальника отдела экологического мониторинга и проектирования МУП "ГорЭкоЦентр" и обращения Прокуратуры по Челябинской области следует, что оно действовало до 01.10.2010, после данной даты, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2010 N 780 согласованные расчеты платы за плановое негативное воздействие на окружающую среду, согласованные платежи за фактическое негативное воздействие на окружающую среду и пакеты документов для постановки на учет новых природопользователей предоставляются в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области (далее - Управление Росприроднадзора).
Указанные выше полномочия переданы Администрацией г. Челябинска МУП "ГорЭкоЦентр" в соответствии с письмом от 21.12.2007 N 03-1997. Данное письмо подписано Давыдовым С.В., ранее занимавшим должность первого заместителя Главы г. Челябинска.
Из объяснений начальника отдела экологического мониторинга и проектирования МУП "ГорЭкоЦентр" следует, что после 01.10.2010 предприятие осуществляет указанные полномочия на основании Закона Челябинской области от 30.11.2006 N 76-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды".
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Как установлено материалами дела письмо Первого заместителя Главы г. Челябинска от 21.12.2007 N 03-1997, в соответствии с которым полномочия по контролю платы за негативное воздействие на окружающую среду были переданы МУП "ГорЭкоЦентр" отозвано письмом Первого заместителя Главы города от 20.07.2009 N 033-24/428-1 во исполнение предписания Челябинского УФАС России от 22.06.2009 N 9 о прекращении нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Иные документы, подтверждающие факт передачи данных полномочий от Администрации МУП "ГорЭкоЦентр", отсутствуют.
Кроме того, в материалах дела имеются сведения от хозяйствующих субъектов, в частности, ООО "Фрост-Инвест", ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург", ООО "Лада-Бест", обращавшихся в МУП "ГорЭкоЦентр" за расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно которым данные лица обращаются в МУП за получением расчета платы как услуги, поскольку не обладают собственными ресурсами для выполнения данного расчета.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств наделения МУП "ГорЭкоЦентр" функциями и правами органа местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий по контролю платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Поскольку доказательства наделения Администрацией, иным органом МУП "ГорЭкоЦентр" функциями и правами органа местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий по контролю платы за негативное воздействие на окружающую среду отсутствуют, Комиссия считает возможным в данной части производство по делу прекратить.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Администрации г. Челябинска по наделению МУП "ГорЭкоЦентр" функциями органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля в области обращения с отходами в соответствии с Постановлением Главы г. Челябинска от 18.02.2002 N 195-п "О совершенствовании системы обращения с отходами потребления на территории города Челябинска" нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Признать действия Администрации по наделению МУП "ГорЭкоЦентр" организационными функциями органа местного самоуправления в области обращения с отходами в соответствии с Постановлением Главы г. Челябинска от 06.10.2003 N 1543-п "Об организации учета образования, переработки и размещения отходов потребления на территории города Челябинска" нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
3. Признать действия Администрации г. Челябинска по предоставлению МУП "ГорЭкоЦентр" преимущественных условий осуществления деятельности путем передачи городской свалки в пользование МУП "ГорЭкоЦентр" нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
4. Признать действия Администрации г. Челябинска по наделению МУП "ГорЭкоЦентр" функциями органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля в области обращения с отходами в соответствии с пунктами 1.1., 2.1., 2.1.2., 2.5 Приложения N 2 к Постановлению от 29.08.2002 N 1232-п "О мероприятиях по реализации новой схемы обращения с отходами потребления в городе Челябинске" нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
5. Признать действия Администрации г. Челябинска по наделению МУП "ГорЭкоЦентр" функциями органа местного самоуправления по организации работ в сфере обращения с отходами в соответствии с Постановлениями Главы г. Челябинска от 17.11.2003 N 1774-п, от 19.03.2004 N 434-п, от 19.03.2004 N 435-п, от 15.09.2004 N 1639-п, от 30.05.2005 N 565-п нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
6. Выдать Администрации г. Челябинска предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно: исключить пункты 1 и 2 Постановления Главы г. Челябинска от 06.10.2003 N 1543-п "Об организации учета образования, переработки и размещения отходов потребления на территории города Челябинска".
7. Выдать Администрации г. Челябинска предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно: исключить пункты 1.1., 2.1., 2.1.2., 2.5 Приложения N 2 к Постановлению от 29.08.2002 N 1232-п "О мероприятиях по реализации новой схемы обращения с отходами потребления в городе Челябинске".
8. Выдать Администрации г. Челябинска предписание об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно об исключении из пунктов 1 Постановлений Главы г. Челябинска от 17.11.2003 N 1774-п, от 19.03.2004 N 434-п, от 19.03.2004 N 435-п, от 15.09.2004 N 1639-п, от 30.05.2005 N 565-п слова "через Службу заказчика (МУП "ГорЭкоЦентр")".
9. Признать действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска по наделению МУП "ГорЭкоЦентр" организационными и контрольными функциями органа местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды на территории г. Челябинска путем утверждения пунктов 9.4., 9.4.1., 9.5., 9.5.1., 9.6.1., 9.14. Устава предприятия нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
10. Выдать Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: внести изменения в Устав МУП "ГорЭкоЦентр".
11. Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации г. Челябинска по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в наделении МУП "ГорЭкоЦентр" функциями органа местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий по контролю платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Председатель комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Т.М. Соболевская
Л.Ю. Казанцева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 93-07/10 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции
29 июня 2011 года г. Челябинск
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Соболевской Т.М. |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
Казанцевой Л.Ю. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 14.07.2011 по делу N 93-07/10 о нарушении Администрацией г. Челябинска частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска не позднее 60 календарных дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении МУП "ГорЭкоЦентр" организационными и контрольными функциями органа местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды на территории г. Челябинска в соответствии с пунктами 9.4., 9.4.1., 9.5., 9.5.1., 9.6.1., 9.14. Устава предприятия, а именно:
исключить пункт 9.4. Устава предприятия;
в пункте 9.4.1. Устава предприятия исключить слово "организация";
исключить пункт 9.5. Устава предприятия;
в пункте 9.5.1. Устава предприятия исключить слово "организация";
исключить пункт 9.6.1. Устава предприятия;
в пункте 9.14. Устава предприятия исключить слово "организация".
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок не позднее 5 рабочих дней с момента истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов (распоряжения, документы, подтверждающие государственную регистрацию изменений, внесенных в Устав МУП "ГорЭкоЦентр" либо обращение в инспекцию ФНС России с целью внесения указанных изменений и т.д.).
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Т.М. Соболевская
Л.Ю. Казанцева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 93-07/10 об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство
29 июня 2011 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Сапрыкина Н.В. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
Соболевская Т.М. - начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
Казанцева Л.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 14.07.2011 по делу N 93-07/10 о нарушении Администрацией г. Челябинска частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации г. Челябинска не позднее 30 календарных дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении МУП "ГорЭкоЦентр" функциями органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, контроля за санитарно-экологическим состоянием территории города в соответствии с пунктами 1.1., 2.1., 2.1.2., 2.5 Приложения N 2 к Постановлению Главы г. Челябинска от 29.08.2002 N 1232-п "О мероприятиях по реализации новой схемы обращения с отходами потребления в городе Челябинске", а именно отменить пункты 1.1., 2.1., 2.1.2., 2.5 Приложения N 2 к указанному Постановлению.
2. Администрации г. Челябинска не позднее 30 календарных дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении МУП "ГорЭкоЦентр" функциями органа местного самоуправления по организации утилизации и переработки отходов в соответствии с пунктом 1 Постановления Главы г. Челябинска от 06.10.2003 N 1543-п "Об организации учета образования, переработки и размещения отходов потребления на территории города Челябинска", а именно отменить пункт 1 указанного Постановления.
3. Администрации г. Челябинска не позднее 30 календарных дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении МУП "ГорЭкоЦентр" функциями органа местного самоуправления по организации работ в сфере обращения с отходами в соответствии с Постановлениями Главы г. Челябинска от 17.11.2003 N 1774-п, от 19.03.2004 N 434-п, от 19.03.2004 N 435-п, от 15.09.2004 N 1639-п, от 30.05.2005 N 565-п, а именно исключить из пунктов 1 указанных Постановлений слова "через Службу заказчика (МУП "ГорЭкоЦентр")".
4. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок не позднее 5 рабочих дней с момента истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов (копии соответствующих распоряжений, постановлений о внесении изменений в Постановление от 29.08.2002 N 1232-п, Постановление от 06.10.2003 N 1543-п, Постановления от 17.11.2003 N 1774-п, от 19.03.2004 N 434-п, от 19.03.2004 N 435-п, от 15.09.2004 N 1639-п, от 30.05.2005 N 565-п, публикация Постановлений в СМИ и т.д.).
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Т.М. Соболевская
Л.Ю. Казанцева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016