Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 4 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы - <***> от муниципального заказчика - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "НУТПС" на действия муниципального заказчика - Администрации Нефтекумского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Нефтекумского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300012711000005 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог "Затеречный-Озек-Суат", "Махач-Аул-Каясула", "Подъезд к с. Кара-Тюбе отавтодороги "Буденновск-Ачикулак" для нужд Нефтекумского муниципального района СК, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НУТПС" на действия муниципального заказчика - Администрации Нефтекумского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Нефтекумского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300012711000005 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог "Затеречный-Озек-Суат", "Махач-Аул-Каясула", "Подъезд к с. Кара-Тюбе отавтодороги "Буденновск-Ачикулак" для нужд Нефтекумского муниципального района СК. Заявитель считает, что действия комиссии по отклонению первой части заявки ООО "НУТПС" в участии в открытом аукционе в электронной форме нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также его законные права и законные интересы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 3-ЭА на право заключения муниципального контракта с администрацией Нефтекумского муници-пального района Ставропольского края на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог "Затеречный-Озек-Суат", "Махач-Аул - Каясула", "Подъезд к с. Кара-Тюбе от автодороги "Буденновск - Ачикулак" для нужд Нефтекумского муниципального района Ставропольского края и документация об открытом аукционе в электронной форме N 3-ЭА размещены 20 июня 2011 года на общероссийском офици-альном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъек-тов Российской Федерации и муниципальных нужд и электронной торговой площадке ММВБ "Госзакупки".
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N3-ЭА (до 10 часов 00 минут (по московскому времени) 28 июня 2011 года) были представлены две заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2.
Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока-зание услуг для государственных и муниципальных нужд" и приняла решение:
1) Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участ-нику размещения заказа, подавшему заявку N 1 по следующим основаниям: несоответствие заявки:
- подпункту б пункта 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в элек-тронной форме,
- подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8. Федерального закона N94-ФЗ,
а именно:
- отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ на ус-ловиях, предусмотренных документацией.
В составе 1 части заявки ООО "НУТПС" содержится согласие на участие в от-крытом аукционе в электронной форме, а не согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией. По мнению комиссии, участник размещения заказа мог выразить согласие только на участие в самой процедуре проведения аукциона в электрон-ной форме (в день аукциона).
- не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
В составе 1 части заявки ООО "НУТПС" не указаны конкретные значения товара, используемого при выполнении работ. Согласно требованиям ГОСТ 9128-97 "Смеси ас-фальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" существует определенный порядок выпуска асфальтобетонной смеси, которая должна соответствовать определен-ным техническим характеристикам (физико-механическим свойствам), указанным в При-ложении 1 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме. Данные характеристики (свойства) определяются Подрядчиком при лабораторном исследовании или указаны в паспорте качества асфальтобетонной смеси.
Несоблюдение данных требований, в том числе допущение неоднородности мине-ральных материалов по зерновому составу, отклонение в дозировке материалов, на кото-рые ссылается ООО "НУТПС" в жалобе от 04 июля 2011 года N82, влечет нарушение требуемых норм ГОСТ и указывает на несоответствие товара, используемого при выпол-нении работ требуемым техническим характеристикам.
На основании вышеизложенного, администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края считает отклонение единой комиссией Заказчика 1 части заявки участника размещения заказа под номером 1 (ООО "НУТПС") обоснованным и просит продолжить процедуру размещения заказа на право заключения муниципального контракта с администрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог "Затеречный - Озек-Суат", "Махач-Аул - Каясула", "Подъезд к с. Кара-Тюбе от автодороги "Буденновск - Ачику-лак" для нужд Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Администрацией Нефтекумского муниципального района СК было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N3-ЭА "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог "Затеречный-Озек-Суат", "Махач-Аул-Каясула", "Подъезд к с. Кара-Тюбе от автодороги "Буденновск-Ачикулак" для нужд Нефтекумского муниципального района СК.
Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии администрации Нефтекумского муниципального района СК по отклонению первой части заявки в участии ООО "НУТПС" в открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд". Так,
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - "Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ".
Частью 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, участником размещения заказа - ООО "НУТПС", в нарушении требований подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и подпункта б пункта 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в элек-тронной форме, в составе первой части заявки было выражено только согласие на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме, без какого либо указания в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме на конкретные значения товара, используемого при выполнении работ по данному аукциону.
Таким образом, действия аукционной комиссии администрации Нефтекумского муниципального района СК по отклонению первой части заявки в участии ООО "НУТПС" в открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "НУТПС" на действия муниципального заказчика - Администрации Нефтекумского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Нефтекумского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300012711000005 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог "Затеречный-Озек-Суат", "Махач-Аул-Каясула", "Подъезд к с. Кара-Тюбе от автодороги "Буденновск-Ачикулак" для нужд Нефтекумского муниципального района СК необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016