Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 12 июля 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: ,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройМонолит" от 04.07.2011 года на действия заказчика - администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого дома 25 по ул. Школьная в МО г. Щекино Щекинского района (Заказ N 0166300006111000045), руководствуясь статьями 17, 19 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
· - представителя администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района, члена Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования г. Щекино Щекинского района (доверенность от 11.07.2011 года N 17, постановление администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района от 20.12.2006 года N 12-61);
· - представителя администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района, заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования г. Щекино Щекинского района (доверенность от 11.07.2011 года N 18, постановление администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района от 20.12.2006 года N 12-61);
(ООО "ПрофСтройМонолит" уведомлено надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилось),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофСтройМонолит" (далее - Заявитель) от 04.07.2011 года на действия заказчика - администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого дома 25 по ул. Школьная в МО г. Щекино Щекинского района (Заказ N 0166300006111000045) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что 25.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru был размещен заказ с номером извещения N 0166300006111000045. ООО "ПрофСтройМонолит" была подана в срок, установленный извещением, заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком была отклонена первая часть заявки Заявителя по причине отсутствия указания на товарный знак материалов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона. ООО "ПрофСтройМонолит" действия заказчика были обжалованы в Тульское УФАС России (дело N 81/36-2011) и 20.06.2011 года было вынесено решение и выдано предписание об отмене рассмотрения первых частей заявок, протокола рассмотрения заявок, протокола подведения итогов аукциона. По мнению Заявителя, заказчиком данное предписание было исполнено частично. Заказчик отменил протокол рассмотрения заявок N 0166300006111000045-1 от 06.06.2011 и протокол подведения итогов аукциона 0166300006111000045-2, но заказчик не провел повторной процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок, также на официальном сайте информация об указанной процедуре отсутствует. Также Заявителем не было получено сообщение о допуске по указанному аукциону, а 04.07.2011 года в 10:52 на сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено сообщение о том, что аукцион был проведен 04.07.2011 года в 10 ч. 30 мин. ООО "ПрофСтройМонолит" считает действия заказчика неправомерными и незаконными.
На заседании Комиссии представитель администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района, заместитель председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования г. Щекино Щекинского района (далее - Единая комиссия) сообщила, что с доводами жалобы не согласна, пояснив, что заказчик и Единая комиссия действовали в соответствии с Законом.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения администрацией муниципального образования г. Щекино Щекинского района (далее - заказчик), Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого дома 25 по ул. Школьная в МО г. Щекино Щекинского района (Заказ N 0166300006111000045) размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru.
15 июня 2011 года по жалобе ООО "ПрофСтройМонолит" от 07.06.2011 года на действия администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого дома 25 по ул. Школьная в МО г. Щекино Щекинского района (Заказ N 0166300006111000045) Комиссией Тульского УФАС России было принято решение по делу N 81/36-2011 о признании вышеуказанной жалобы обоснованной и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдано Единой комиссии обязательное для исполнения предписание, в том числе, об отмене протокола подведения итогов аукциона N 0166300006111000045-2 от 06.06.2011, о проведении повторной процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, а также процедуры подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0166300006111000045 в соответствии с требованиями Закона.
Во исполнение предписания по делу N 81/36-2011 в Тульское УФАС России были представлены:
- копия протокола заседания единой комиссии об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок N 1 от 06.06.2011, рассмотрения заявок N 0166300006111000045-1 от 06.06.2011, подведения итогов аукциона N 0166300006111000045-2 открытого аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого дома 25 по ул. Школьная в МО г. Щекино Щекинского района (заказ N 0166300006111000045);
- копия протокола повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого дома 25 по ул. Школьная в МО г. Щекино Щекинского района (заказ N 0166300006111000045);
- переписка между муниципальным заказчиком и оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется положениями статьи 41.8 Закона.
Согласно части 1, 2 статьи 41.8 Закона для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 17 статьи 41.8 Закона не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 статьи 41.8 Закона первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
По информации оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (уведомления по аукциону N 0166300006111000045 от 24.06.2011 года и от 30.06.2011 года):
- датой окончания срока повторного рассмотрения первых частей заявок участников размещения данного заказа являлось 01.07.2011 года;
- в связи с тем, что 2 участника размещения данного заказа не пополнили лицевой счет в системе, их заявки на участие в аукционе не поступили к заказчику на повторное рассмотрение и в итоге осталось рассмотреть 3 заявки, так как 2 заявки были отозваны.
Изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 01.07.2011 года N 4 (извещение N 0166300006111000045), протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.07.2011 года N 5 (извещение N 0166300006111000045), Комиссия установила, что для повторного рассмотрения первых частей заявок поступило 5 заявок участников размещения данного заказа с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4, 5, 6, из которых заявки с порядковыми номерами 1 и 6 были отозваны. Из оставшихся трех аукционных заявок Единая комиссия допустила к участию в данном открытом электронном аукционе и признала участниками открытого электронного аукциона участников размещения данного заказа с порядковыми номерами заявок 3, 4, 5.
Таким образом, Единая комиссия, рассмотрев во исполнение решения и предписания по делу N 81/36-2011 повторно предоставленные первые и вторые части заявок участников размещения данного заказа (извещение N 0166300006111000045), направленные оператором электронной площадки заказчику, действовала в соответствии с Законом, а довод Заявителя о том, что Единая комиссия не рассмотрела повторно все первые и вторые части заявок на участие в данном открытом электронном аукционе, является несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПрофСтройМонолит" от 04.07.2011 года на действия заказчика - администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого дома 25 по ул. Школьная в МО г. Щекино Щекинского района (Заказ N 0166300006111000045) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016