Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
(опубликовано 18 июля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии
начальника отдела по промышленности, транспорта и связи Брянской городской администрации,
рассмотрев дело N147 по признакам нарушения Брянской городской администрацией ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Брянской городской администрацией с целью развития транспортной инфраструктуры, улучшения условий труда водителей общественного транспорта, закрепления общих принципов организации пассажирских перевозок всеми видами транспорта, определения единых норм контроля перевозок и функционирования транспортной инфраструктуры, создания единых диспетчерских и кассовых систем, мониторинга пассажиропотока в городе Брянске был заключен
договор о комплексных услугах в области проектирования, поставки, внедрения и запуска системы Брянской Городской Карточки (далее - Договор).
По тексту вышеуказанного договора Заказчиком выступает Брянская городская администрация, а Оператором - ООО "Рустранскарт".
Согласно письму Брянской городской администрации внедрение инновационной системы оплаты в муниципальном транспорте будет производиться только за счет инвестора - ООО "Рустранскарт", орган местного самоуправления не исполняет никаких встречных гражданских обязательств. Соответственно торгов, аукционов, запросов котировок для выбора контрагента по Договору не проводилось.
Вместе с тем, п.9, п.10 §4 Договора предусмотрено: Заказчик в лице Брянской городской администрации гарантирует, что со дня окончания переходного периода не будет возможности пользоваться предыдущими бумажными билетами. Если возникнет необходимость повторного введения бумажных билетов, Оператор, в лице ООО "Рустранскарт", будет единственным субъектом, имеющим право и обязанность их распространять; в этой ситуации Оператору будет причитаться компенсация, определенная в § 15 абз.1 п.1 за продажу бумажных билетов.
Также п.1, п.2, п.3 §5 Договора устанавливают, что Оператор обязан обеспечить за отдельную компенсацию, определенную с Заказчиком, все необходимые модификации Системы БГК, в том числе модификации структур баз данных, Центральной системы управления, различного программного обеспечения, которые необходимо выполнить в связи с изменениями законодательных норм, в связи с изменениями технических устройств, входящих в состав Системы БГК.
После окончания внедрения Системы на основании отдельных и установленной отдельной компенсации Оператор будет:
- проводить пре-персонализацию Карт для нужд очередных программ;
- приводить в соответствие Системное программное обеспечение для нужд Очередных программ и связанного с улучшением функциональности Системы БГК, также осуществлять данный вид услуг по заявке Заказчика;
- приводить в соответствие структуры баз данных для нужд обслуживания Очередных программ;
- хранить данные, необходимые для воспроизведения Очередных программ, а также данные, содержащиеся в этих очередных программах способом, обеспечивающим возможность выдачи дубликата Карты, а также выдачу дубликата карты;
- загружает на картах, выданных иными эмитентами, Программы Билета Городского пассажирского транспорта и очередные программы при условии выполнения этими картами технических требований Системы БГК, определенных Оператором.
Кроме того в §14, §15, §16 установлены порядок и сумма компенсаций Оператору издержек на приобретение носителей, т.е. магнитных билетов и карт БГК; комиссионной компенсации брутто в размере 85% стоимости номинальных сумм, полученных за виндикацию от имени и в пользу Заказчика задолженностей за проезд без действительного билета; компенсаций за осуществление персонализации карт БГК. Отдельные компенсации причитаются Оператору за перенос технического оборудования между транспортными средствами, за включение технического оборудования, находящегося в новых транспортных средствах.
§9 Договора предусматривает, что для обеспечения надлежащего выполнения Договора, принимая во внимание инвестиции, вложенные оператором, Заказчик предоставит гарантию в форме собственного бланкового векселя с вексельной декларацией. Оператор может воспользоваться данными гарантиями в каждом случае возникновения претензий Оператора по нарушению Заказчиком положений Договора.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений": регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:
разработку, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
размещение средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах.
Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, выбор контрагента при заключении органом власти инвестиционного договора на конкурсных условиях направлен не только на обеспечение эффективной защиты публичных интересов, но и на соблюдение принципа справедливого отбора хозяйствующих субъектов в условиях конкуренции.
Соответственно, Брянская городская администрация своими действиями по выбору ООО "Рустранскарт" - Оператора - на бесконкурсной основе, а впоследствии по заключению Договора допустила получение ООО "Рустранскарт" необоснованных преимуществ в осуществлении деятельности по созданию автоматизированных систем управления общественным транспортом на территории г. Брянска, что противоречит положениям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которым федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Брянскую городской администрацию, нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Не выдавать Брянской городской администрации предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, поскольку договор о комплексных услугах в области проектирования, поставки, внедрения и запуска системы Брянской Городской Карточки уже заключен.
3. Направить в арбитражный суд Брянской области исковое заявление о расторжении договора о комплексных услугах в области проектирования, поставки, внедрения и запуска системы Брянской Городской Карточки.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (опубликовано 18 июля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016