Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 21 июля 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
рассмотрев в присутствии представителя ООО "Главфарм" (далее - заявитель) "_", представителя муниципального заказчика МУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" (далее - муниципальный заказчик) "_", представителя уполномоченного органа Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги (далее - уполномоченный орган) "_" жалобу ООО "Главфарм" по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Главфарм" (вх. N 2662 от 14.06.2011 г.) на действия муниципального заказчика МУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" при проведении открытого аукциона в электронной форме NЭА849/11 на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств (препараты действующие на сердечно-сосудистую систему и прочие) для МУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи", выразившиеся, по мнению заявителя, в установлении требований к товару, ограничивающих круг участников размещения заказа.
В своей жалобе заявитель сообщает, что в соответствии с совместным письмом Минэкономразвития РФ N16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N8035-ВС, ФАС России ИА/20555 от 31.10.2007 о применении норм 94-ФЗ, в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году следует исходить, в том числе, из следующего: не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование. Муниципальный заказчик включил в один лот с лекарственными препаратами препарат по непатентованному наименованию которго зарегистрировано только одно торговое наименование (позиция 14 спецификации (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в аукционе) МНН - Клопидогрел в форме 2, характеристики: таб.п.об.300 мг N10, соответствует только препарату с торговым наименованием Плавикс табл. П.п.о. 300 мг N10 бл.10 пач.картон.1.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.
Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, и в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ внеплановой проверки по фактам, изложенным в указанной жалобе, Комиссией установлено следующее.
29.06.2011 г. на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции N2 от 01.09.2011) ЭА849/11 "Поставка лекарственных средств (препараты действующие на сердечно-сосудистую систему и прочие) для МУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" (номер извещения 0137300000511001369), а также размещена документация об аукционе.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2007 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Все лекарственные средства, входящие в состав лота и указанные в спецификации (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в аукционе) относятся к определенной фармакологической группе. Препараты технологически и функционально не связанные между собой в состав лотов не входят.
В соответствии с государственным реестром лекарственных средств, размещенным на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru по международному непатентованному наименованию препарата Клопидогрел зарегистрировано 16 торговых наименований (лекарственная форма: таблетки).
В совместном письме Минэкономразвития РФ N16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N8035-ВС, ФАС России ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" было рекомендовано исходить из следующего: не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.
Следовательно, данная мера может быть применена только к лекарственным средствам, закупаемым по программе дополнительного лекарственного обеспечения. В данном случае закупка препаратов проходила в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
В своей жалобе заявитель указывает, что препарат Плавикс табл. п.п.о. 300 мг N10 бл. 10 пач. Картон.1 отсутствует в свободной продаже у официальных дистрибьюторов.
Однако, муниципальный заказчик указывает, что препарат Плавикс в дозировке 300 мг N10 имеется в наличии у национальных и региональных дистрибьюторов, о чем свидетельствует наличие трех коммерческих предложений.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что при формировании единого лота на поставку лекарственных средств (препараты действующие на сердечно-сосудистую систему и прочие) нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не установлено.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать жалобу ООО "Главфарм" необоснованной.
Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены комиссии: _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016