Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 21 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов, |
Кокуркина Е.С |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
|
- |
представителя ООО "ОПТЭК" (по доверенности N104 от 08.07.2011), |
|
- |
представителя ООО "ОПТЭК" (по доверенности N109 от 18.07.2011), |
|
- |
представителя ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" (по доверенности N40-11 от 19.07.2011), |
|
- |
представителя ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" (по доверенности N41-11 от 19.07.2011), |
|
- |
главного врача ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер", |
|
- |
представителя ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" (по доверенности N43-11 от 19.07.2011), |
|
- |
представителя ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" (по доверенности N44-11 от 19.07.2011), |
|
- |
представителя ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" (по доверенности N45-11 от 19.07.2011), |
|
- |
представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (по доверенности N31 от 05.07.2011), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОПТЭК" (далее также - ООО "ОПТЭК", заявитель) на действия ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" (далее также - ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для нужд ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер", N 0132200003311001434,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ОПТЭК" о нарушении ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для нужд ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" (далее также - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа не соответствует положениям Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО "ОПТЭК" поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представители ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" и представитель Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО "ОПТЭК" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
www.zakupki.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для нужд ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" и документация об аукционе в электронной форме.1) 21.06.2011 на официальном сайте
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "ММВБ - Информационные технологии" (далее также - ЗАО "ММВБ - Информационные технологии").
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер".
Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по поставке роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для нужд ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 997 000, 00 рублей.
2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрена возможность указания в документации об аукционе на товарный знак. Такой товарный знак должен сопровождаться словами "эквивалент".
В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.
Документацией об аукционе в электронной форме "Требование к товару" (Приложение N3 к документации об открытом аукционе в электронной форме N1460-ЭА-1-11) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для нужд ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" определены требования к поставляемому оборудованию, в том числе характеристики такого оборудования:
N |
Наименование параметра |
Значение |
2.13.1.5 |
Фильтр нейтрального света ND8 или эквивалент |
наличие |
2.14.1.5 |
Фильтр нейтрального света ND8 или эквивалент |
наличие |
2.15.1.5 |
Фильтр нейтрального света ND8 или эквивалент |
наличие |
2.16.1.6 |
Фильтр нейтрального света NСВ11 или эквивалент |
наличие |
2.16.1.7 |
Фильтр нейтрального света ND8 или эквивалент |
наличие |
2.16.1.8 |
Фильтр нейтрального света ND32 или эквивалент |
наличие |
Однако, минимальные и максимальные значения показателей эквивалентности и показатели, значения которых не могут изменяться, по рассматриваемым позициям в данной документации отсутствуют, что не соответствует действующему законодательству и свидетельствует о нарушении ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер"части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
При изложенных обстоятельствах жалоба ООО "ОПТЭК" признается обоснованной в рассматриваемой части.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для нужд ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер"показал, что по позициям 2.1, 2.2, 2.3 и 2.5 требуются к поставке в составе системы: "Автоматический принтер для маркировки предметных стекол", "Микротом санный", "Вакуумный гистологический процессор замкнутого цикла" и "Микротом криостат" (соответственно) (п.2.1, 2.2, 2.3 и 2.5 Требования к товару), для которых установлены среди прочих следующие характеристики (соответственно):
2.1.2.2 |
Источник чернил |
Чернильный катридж |
2.1.2.9 |
Срок службы лампы |
Не менее 150000 вспышек |
2.1.2.10 |
Устойчивость чернил к стиранию |
наличие |
2.2.1.1 |
Диапазон толщины срезов |
1-40 мкм |
2.2.1.2 |
Шаг изменения толщины среза в диапозоне 1-10 мкм |
Не более 0,5 мкм |
2.2.1.3 |
Шаг изменения толщины среза в диапазоне 10-40 мкм |
Не более 5 мкм |
2.3.1.1.2 |
Подключение перефирийных устройств |
Не менее USB - карта памяти, принтер, внешнее устройство сигнализации |
2.3.1.18 |
Количество программ проводки |
Не менее 50 |
2.3.1.24 |
Возможность отключить циклы давления и вакуума |
наличие |
2.5.1.7 |
Диапазон устанавливаемой ретракция образца при возвратном движении головки микротона |
В диапазоне не уже 0-99 мкм, с шагом не более 1 мкм |
2.5.1.9 |
Диапазон толщины срезов и тримминга |
Не уже 1-99 мкм с шагом не более 1 |
2.5.1.14 |
Глубокая заморозка образцов на специальном столике |
Не ниже -50 оС |
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России достоверно установлено, что:
по позиции 2.1 принтеры марки "Sakura" и "Leica" соответствует указанным установленным техническим заданием характеристикам;
по позиции 2.2 микротом санный "Slide 2003" и "LeicaSM 2010R" производства компании "PFM" и "Leica" (соответственно) также соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;
по позиции 2.3 ("вакуумный гистологический процессор замкнутого цикла") соответствуют требованиям документации товары двух производителей: "Tissue - TekVIP6" производства "Sakura" и "ASP300 S" производства "Leica";
по позиции 2.5 ("микротом криостат") соответствуют потребностям заказчика аппарат "Tissue-TekCryo3" производства "Sakura" и аппарат "CM1950" - "Leica".
Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что по позиции 2.3 вакуумный гистологический процессор замкнутого цикла "ASP300 S" производства "Leica" по пункту 2.3.1.1.8 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (требования в документации: USB- карта памяти; характеристика "ASP300 S" - порт RS 232 подключение к внешним устройствам).
Однако заказчик на заседании Комиссии пояснил, что процессор марки "Leica" соответствует его потребностям поскольку существует возможность подключения переходного устройства для USB- карты памяти, то есть в данном случае не доказана обоснованность установления рассматриваемого требования.
Таким образом, довод заявителя о том, что только товар одного производителя соответствует требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме по названным позициям, признается необоснованным.
Вместе с тем установлено, что по позиции 2.12 "Система автоматической конвейерной окраски и заключения гистологических препаратов" технического задания по пункту 2.12.1 "Модуль окраски" и пункту 2.12.2 "Модуль заключения предметных стекол под покровную пленку" заданным характеристикам соответствует исключительно аппарат для окраски "Tissue-Tek Prisma" марки "Sakura", что не отрицается представителями государственного заказчика, присутствовавшими на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, в частности по следующим характеристикам:
2.12.1.1.18 |
Резервуары для стандартной конфигурации |
не менее 30 шт1-40 мкм |
2.12.1.1.11 |
Резервуары для специальных методик окрашивания |
не менее 8 шт. |
2.12.1.1.26 |
Возможность изменять расположение станций загрузки/ разгрузки |
наличие |
2.12.2.1.4 |
Ширина покровной пленки |
не менее 24 мм |
2.12.2.1.6. |
Полимеризация пленки при помощи ксилола |
наличие |
2.12.2.1.11 |
Заключение всех стекол в корзине, независимо от количества оставшееся пленки и ксилола |
наличие |
Данные характеристики являются уникальными для "Системы автоматической конвейерной окраски и заключения гистологических препаратов" производства "Sakura".
Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
При этом заказчик представил достаточные доказательства обоснованности установления названных характеристик.
Между тем при проведении любых торгов, их организаторам и заказчикам в обязательном порядке следует учитывать антимонопольные требования к торгам, установленные статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции". Так, в соответствии с частью 3 статьи 17 указанного закона устанавливается запрет на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
На основании изложенного комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
3) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" - нарушения части 4 статьи статьи 41.6 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения данного открытого аукциона, в связи с чем отсутствует необходимость в выдаче ему предписания об устранении допущенных нарушений.
Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы ООО "ОПТЭК" по существу (уведомление N09/6312 от 15.07.2011), результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОПТЭК" на действия ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" обоснованной в части отсутствия в документации требований к техническим характеристикам товара (по позициям 2.13.1.5, 2.14.1.5, 2.15.1.5, 2.16.1.6, 2.16.1.7, 2.16.1.8) для определения его эквивалентности. В остальной части указанную жалобу признать необоснованной.
2) Признать заказчика - ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" - нарушившим положения части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3) Предписание заказчику - ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.
4) Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" предписание о прекращении приостановления размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для нужд ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер".
5) Материалы дела направить руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о передаче дела в профильный отдел для проверки наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
6) Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016