Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 1 августа 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Кровля-строй" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации Добрянского муниципального района г.Добрянка (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта кровли в МОУ ДОД "Полазнинская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (извещение N 0156300000411000068), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Сектором муниципального заказа Администрации Добрянского муниципального района г.Добрянка было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта кровли в МОУ ДОД "Полазнинская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (извещение N 0156300000411000068).
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Согласно протоколу N58ЭА/1 от 22.07.2011 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участнику с номером заявки N1 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям п.п.1 п.1.2 документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п.1 п.1.2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа в выполнении работ в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме (в свободной форме при условии, что документ содержит ЭЦП).
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При исследовании представленной c электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru страницы, Комиссия пришла к выводу, что в разделе штатного интерфейса "Первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе" приведена фраза: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: капитальный ремонт кровли, извещение N0156300000411000068.
Заявитель в подтверждение действий, направленных на выражение согласия на выполнение работ, ссылается на элемент штатного интерфейса на странице электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru в виде фразы о согласии на выполнение работ.
Согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в первой части заявки ООО "Кровля строй" представленной в виде электронного документа, не обозначено.
В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено включение согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме в первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, как установлено Комиссией, ООО "Кровля строй", как участник размещения заказа, не обозначило в первой части заявки согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Использование элементов штатного интерфейса в целях выражения такого согласия ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено, но и не запрещено, однако, данное обстоятельство Комиссией не принимается ввиду того, что указанный факт не свидетельствует о выражении такого согласия и сведения, отраженные в штатном интерфейсе, не подлежат оценке Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные ч. 4 и ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов части заявки (ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), в связи с чем, согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, должно быть выражено в электронном документе, т.е. подписанном ЭЦП, входящем в состав первой части заявки.
В целях применения ч.4 и ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов страница на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru, не является электронным документом, содержащим предусмотренные ч. 4 и ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов части заявки.
Таким образом, Заявитель не представил согласия на выполнение работ в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку Информация в штатном интерфейсе оператора электронной площадки о согласии участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по своему содержанию и назначению является элементом программного продукта ЗАО "Сбербанк-АСТ", не имеет отношения к электронному документу, содержащему предусмотренную ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки ООО "Кровля строй" и не свидетельствует о четко и недвусмысленно выраженном заявителем согласии на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме и на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе ввиду непредставления в составе первой части заявки согласия на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Кровля-строй" на действия Аукционной комиссии Администрации Добрянского муниципального района г.Добрянка при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта кровли в МОУ ДОД "Полазнинская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (извещение N 0156300000411000068) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 1 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016