Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 1 августа 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<_> - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<_> - член Комиссии, специалист-эксперт отдела Управления;
<_> - член Комиссии, специалист-эксперт отдела Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Новгородской области (адрес: 173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр. 1; далее - Заказчик):
- <_> - заместителя начальника отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов и контрольно-ревизионной работы/
участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Рубикон" (адрес: 173526, Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка, ул. Промышленная, д. 15; далее - ООО "Рубикон"):
- <_> - директора ООО "Рубикон",
рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика, об уклонении участника размещения заказа - ООО "Рубикон" - от заключения государственного контракта по результатам размещения государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту крыльца главного входа и помещений здания Валдайского районного суда, дата признания открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся - 27.06.2011 (заказ N 0150100004211000036) установила:
18 июля 2011 года в Новгородское УФАС России от Заказчика поступили сведения об уклонении участника размещения заказа - ООО "Рубикон" - от заключения государственного контракта по результатам размещения государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту крыльца главного входа и помещений здания Валдайского районного суда, дата признания открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся - 27.06.2011 (заказ N 0150100004211000036 адрес электронной площадки - www.sberbank-ast.ru, далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 292 (далее - Положение).
Из Сведений следует, что согласно Протоколу N 34/1эа от 27.06.2011 рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме на участие в рассматриваемом аукционе до окончания срока подачи заявок была подана только одна заявка - ООО "Рубикон", в связи с чем открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
В соответствии с Протоколом N 34/2-эа от 27.06.2011 рассмотрения второй части заявки и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторая часть единственной заявки, поданной ООО "Рубикон" на участие в рассматриваемом аукционе, была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным законодательством и документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Данный аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 11 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов).
04.07.2011 Заказчиком был направлен оператору электронной площадки проект контракта в электронной форме для подписания его участником - ООО "Рубикон".
В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 04.07.2011 оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения проекта контракта от Заказчика направил проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым должен был быть заключён контракт - ООО "Рубикон".
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов (ред. от 05.04.2011) в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Срок подписания проекта государственного контракта участником размещения заказа - ООО "Рубикон" - в данном случае составлял с 05.07.2011 до 23 часов 59 минут 11.07.2011 включительно.
Однако до указанного ООО "Рубикон" не был направлен оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
На заседании комиссии по проверке факта уклонения участника размещения заказа - ООО "Рубикон" - от заключения государственного контракта ООО "Рубикон" было представлено решение от 25.07.2011 Федеральной антимонопольной службы по делу N К-1574/11 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов (далее - Решение).
Из Решения следует, что 25.07.2011 комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия ФАС России) рассмотрела жалобу ООО "Рубикон" на действия оператора электронной площадки - Закрытого акционерного общества "Сбербанк-АСТ" (оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ") - при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме которая бала признана не обоснованной.
При этом, представителем ООО "Рубикон" на заседании Комиссии ФАС России была представлена копия государственного контракта N 510-11 от 04.06.2011, заключенного между Заказчиком и ООО "Рубикон" в письменной форме.
В связи с тем, что на участие в открытом аукционе в электронной форме подана единственная заявка от ООО "Рубикон", а также ООО "Рубикон" предприняты меры к выполнению государственного контракта, Комиссия ФАС России решила, что ООО "Рубикон" вправе подписать государственный контракт на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Рубикон" Комиссией ФАС России было выдано предписание оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - о предоставлении ООО "Рубикон" возможности подписать государственный контракт.
При проведении проверки факта уклонения ООО "Рубикон" от заключения государственного контракта представитель Заказчика также подтвердил готовность Заказчика заключить государственный контракт с ООО "Рубикон" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ". По сведениям с электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" по состоянию на 01.08.2011 государственный контракт между Заказчиком и ООО "Рубикон" заключен.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19, статьёй 41.12 Закона о размещении заказов и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 292, Комиссия решила:
1. Отказать государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в Новгородской области (адрес: 173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр. 1) - во включении сведений об участнике размещения заказа Обществе с ограниченной ответственностью "Рубикон" (адрес: 173526, Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка, ул. Промышленная, д. 15) - в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа и проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта не установлено.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 1 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016