Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 11 августа 2011 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 05 августа 2011 года N 500, докладной записки заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции:
- заместителя руководителя- начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
- ведущего специалиста - эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии:
- специалиста по правовым вопросам Администрации Брасовского района, действующего на основании доверенности от 11.08.2011 г.,
осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрации Брасовского района требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку теплового оборудования для объекта "Хирургический корпус ЦРБ пгт.Локоть Брасовского района" (N 0127300004311000013).
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 03.08.2011 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку теплового оборудования для объекта "Хирургический корпус ЦРБ пгт.Локоть Брасовского района" (N 0127300004311000013). Документация об аукционе в электронной форме утверждена главой Брасовского района.
При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку теплового оборудования для объекта "Хирургический корпус ЦРБ пгт.Локоть Брасовского района" нарушены положения Закона о размещении заказов:
Заказчиком Администрация Брасовского района нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком Администрация Брасовского района в документации об аукционе в электронной форме на поставку теплового оборудования для объекта "Хирургический корпус ЦРБ пгт.Локоть Брасовского района" установлена совокупность технических характеристик водонагревателя электрического, теплообменника пластинчатого, мембранного расширителя, электроводонагревателя указывающая на товар конкретного производителя и влекущая ограничение количества участников размещения заказа. Так, в частности в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что в части II "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" заказчиком определены так технические характеристики водонагревателя электрического как: мощность 1,2 кВт, корпус и внутренний бак, сделан из зеркальной полированной нержавеющей стали, электронное управление, расположенное на лицевой панели прибора, которые указывают на конкретный водонагреватель Thermex Flat Diamond RZB 80-L, что не позволяет участникам размещения заказа представить эквивалентный товар - водонагреватели иных производителей таких как: Ariston, Ferroli, BAXI, и др., поскольку водонагреватели данных производителей во-первых не имеют мощности 1,2 кВт, во-вторых покрытие внутреннего бака из другого материала: титановая эмаль, серебряное покрытие, эмалированная поверхность.
Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки представитель администрации Брасовского района не смог назвать наименований оборудования по позициям 2-7, которое соответствовало бы техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе в электронной форме, что не позволяет участникам размещения заказа представить товар, соответствующий техническим характеристикам документации об аукционе в электронной форме.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Администрации Брасовского района нарушение требований ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику Администрации Брасовского района предписание об устранении нарушений требований ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
11 августа 2011 года г. Брянск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции:
заместителя руководителя- начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста - эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
на основании своего решения от 11 августа 2011 г. по итогам проведения внеплановой проверки Администрации Брасовского района по соблюдению требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку теплового оборудования для объекта "Хирургический корпус ЦРБ пгт.Локоть Брасовского района" (N 0127300004311000013), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
I. Заказчику Администрация Брасовского района устранить нарушения требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на поставку теплового оборудования для объекта "Хирургический корпус ЦРБ пгт.Локоть Брасовского района" (N 0127300004311000013) с учетом требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 11.08.2011 года: установить в техническом задании документации об аукционе в электронной форме на поставку теплового оборудования технические характеристики санитарных автомобилей, позволяющие участникам размещения заказа сделать предложение о поставке товара, соответствующего потребности заказчика разных производителей и не влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
2. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. Размещения в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Предписание должно быть исполнено в срок до 26 августа 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 26 августа 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016