Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 11 августа 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 11.08.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <_> <_> <_> <_> В присутствии представителя Администрации муниципального района Абзелиловский район <_> (доверенность N2 от 07.07.2011).
Рассмотрев дело NА-191/15-11 по признакам нарушения Администрацией муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (453620, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Аскарово, ул. Ленина, 41) ч. 1 ст. 15 и п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции". установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан на основании Приказа Башкортостанского УФАС России от 31.05.2011 года N212, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" была проведена проверка на предмет соответствия антимонопольному законодательству нормативно-правовых актов Администрации муниципального района Абзелиловский район.
При проведении проверки инспекцией отдела контроля органов власти Башкортостанского УФАС России были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в принятом Администрацией муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан постановлении N909 от 02 июля 2010 г. "О предоставлении земельных участков ГУСП МТС "Зауралье" в аренду возделывания сельскохозяйственных культур", которое носит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части безконкурсного предоставления земельных участков, и пункта 7 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", как принятия акта ограничивающего конкуренцию, в части предоставления в аренду земельного участка для возделывания сельскохозяйственных культур без процедуры согласования с антимонопольным органом или без проведения торгов.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статьи 38 Земельного кодекса РФ приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка должно осуществляться на торгах (конкурсах, аукционах).
Таким образом, несоблюдение вышеуказанных норм при осуществлении действий по предоставлению земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения носят признаки ограничения конкуренции и нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, предоставление органами местного самоуправления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в аренду хозяйствующим субъектам без проведения торгов, может являться муниципальной помощью на основании пункта 20 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", поскольку, тем самым, хозяйствующему субъекту обеспечиваются более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке.
Однако порядок предоставления муниципальной помощи определен главой 5 Закона "О защите конкуренции" и предусматривает подачу органом местного самоуправления ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи исключительно по указанным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции целям.
Таким образом, предоставление земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства, требовало предварительного согласования в письменной форме с антимонопольным органом.
Однако в Башкортостанское УФАС России обращений о предоставлении преференций от Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан не поступало, что в свою очередь содержит признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", как принятия акта ограничивающего конкуренцию, в части предоставления в аренду земельного участка для возделывания сельскохозяйственных культур без процедуры согласования с антимонопольным органом или без проведения торгов.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Управлением было принято решение о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 и п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан были предоставлены следующее объяснения:
Согласно статьи 10 пункта 2 Федерального закона N101-ФЗ от 24.07.2002 года "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности" передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
Согласно постановления администрации MP Абзелиловский район РБ N272 от 16 марта 2010 года "О публикации сообщения о наличии предназначенного для передачи гражданам июридическим лицам земельного участка" опубликовано информационное сообщение в газете "Абзелил" N32 (7683) от 18.03.2010 года, на данное информационное сообщение поступило единственное заявление от ГУСП МТС "Зауралье".
На основании вышеизложенного, согласно статьи 34 Земельного Кодекса РФ, статьи 10 пункта 2 Федерального закона N101-ФЗ от 24.07.2002 года "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" постановление N909 от 02.07.2010 года "О предоставлении земельных участков ГУСП МТС "Зауралье" в аренду для возделывания сельскохозяйственных культур" Администрацией MP Абзелиловский район РБ принят правомерно, нарушений действующего законодательства при заключении договора аренды земельного участка нет.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан в части принятия Постановления N909 от 02.07.2010 года "О предоставлении земельных участков ГУСП МТС "Зауралье" в аренду для возделывания сельскохозяйственных культур".
Признаки нарушения п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части принятия акта ограничивающего конкуренцию по предоставлению в аренду земельного участка для возделывания сельскохозяйственных культур без процедуры согласования с антимонопольным органом, не подтвердились.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Производство по делу NА-191/15-11 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 и п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его направления в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016