Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 10 августа 2011 г. N 06-3290
(решение в полном объеме изготовлено 12.08.2011).
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 04 августа 2011 года жалобу ООО "НПО "Электорон+" на действия аукционной комиссии администрации Тамбовского сельсовета при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" за N 0123300016611000010, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению заявителя жалобы, заказчиком нарушены положения ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно: заявителю жалобы необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ООО "НПО "Электорон+". Отказ в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным в документации об аукционе, является неправомерным, так как предлагаемый заявителем диапазон технических характеристик светильников включает в себя требуемый.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, пояснив, что заявителю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - первая часть заявки заявителя жалобы содержит конкретные показатели с характеристиками, не соответствующими требованиям заказчика, указанным в документации для проведения аукциона. Представителем заказчика также сообщено, что в настоящее время по предписанию Амурского УФАС России от оператора официального сайта получены первые части заявок для повторного их рассмотрения.
Заслушав представителя заказчика, приняв во внимание письменные и устные пояснения заказчика, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
24.06.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru администрацией Тамбовского сельсовета размещено извещение и документация о проводимом на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru за N 0123300016611000010 аукционе в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников. Начальная максимальная цена контракта - 3 017 050 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 21.07.2011. Дата проведения аукциона 25.07.2011.
В соответствии с протоколом N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0123300016611000010 от 21.07.2011 для участия в аукционе поступило 14 заявок. Заявкам под NN 1, 4, 5, 6, 8, 11, 12 13 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под порядковыми номерами 2, 3, 7, 9, 10, 14, допущены до участия в аукционе.
09.08.2011 на основании предписания Амурского УФАС России по жалобам ООО "Аргентум-Аурум" и ООО "Протон" N ЖМ119/2011 и ЖМ-120/2011 протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0123300016611000010 от 21.07.2011 и протокол проведения аукциона N 0123300016611000010-2 от 25.07.2011 отменены.
Комиссия Амурского УФАС России считает доводы заявителя ООО "НПО "Электорон+" в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в целом необоснованными, в связи со следующим.
В соответствии с документацией об аукционе и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Представленная заказчиком первая часть заявки под N 6 (заявка ООО "НПО "Электорон+") содержит согласие на поставку товара, а также конкретные показатели товара, а именно: по позиции N 6 (температура света) -4000К -8000 Кельвинов (далее К), вместо требуемых заказчиком 5000К -5500 К, по позиции N 9 (монтажная высота) от 4 м. до 14 м. вместо требуемых заказчиком от 7 м. до 9 м.
В соответствии с протоколом N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0123300016611000010 от 21.07.2011 участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N 6, отказано в допуске к участию на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов по причине несоответствия первой части заявок позициям N 6 (температура света) и N 9 (монтажная высота) бланка заказа.
По мнению антимонопольного органа, отказ в допуске к участию по позиции N 9 бланка-заказа неправомерен, поскольку параметры монтажной высоты светильника, предложенный ООО "НПО Электрон+" (4-14 метров) включают диапазон монтажной высоты требуемой заказчиком (7-9 метров), то есть светильник может быть смонтирован на необходимой заказчику высоте, что не отразится на его качественных и функциональных характеристиках.
Между тем, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "НПО Электрон+" по позиции N 6 (температура света) Комиссия Амурского УФАС России считает обоснованным, поскольку предложенная заявителем температура света 4000 К - 8000 К имеет более широкий спектр излучения, чем требовалось заказчику (5000 К - 5500 К), изменить который заказчик не сможет, что может отразиться на качественных характеристиках светильника.
Спектр излучения 5000 К -5500 К соответствует дневному освещению (прямой солнечный свет) и имеет холодный белый оттенок. Указанный диапазон температуры производит примерно нейтральный свет, как солнечный дневной, который гарантирует правильные пропорции цветов в освещении, позволяет комфортно воспринимать изображение в натуральным цвете и исключает усталость глаз.
Смещение указанных заявителем пределов (5000 К - 5500 К) в меньшую или большую стороны порождает оранжевый (красный) или синий (фиолетовый) оттенки света соответственно, что может искажать зрительное восприятие для водителей и пешеходов.
Таким образом, участник размещения заказа ООО НПО "ЭЛЕКТРОН+" не подтвердил соответствие сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации и правомерно не был допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме по данному основанию.
Учитывая, что данное основание отказа достаточно для принятия решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО НПО "ЭЛЕКТРОН+", доводы заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе в целом не подлежат удовлетворению.
Рассмотрев жалобу ООО "НПО "Электорон+" на действия аукционной комиссии администрации Тамбовского сельсовета, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ООО "НПО "Электорон+" на действия аукционной комиссии администрации Тамбовского сельсовета необоснованной;
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 августа 2011 г. N 06-3290
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016