Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 22 августа 2011 г.
Заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России ".", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N21-03а/2011 в отношении Председателя аукционной комиссии ФГУП "КЭМЗ" - "." (паспорт гражданина РФ: "."; место жительства: ".") в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении Председателем аукционной комиссии ФГУП "КЭМЗ" порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии ".", установил:
06.06.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ ФГУП "Калужский электромеханический завод" (далее - ФГУП "КЭМЗ") был размещен заказ на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для "Реконструкции, технического перевооружения действующего Федерального государственного унитарного предприятия "Калужский электромеханический завод" (N аукциона 0537100000211000011).
Согласно п. 1, 6, 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
6) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;
7) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в порядке, предусмотренном статьей 48.1 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Данные требования к составу заявки содержатся в п.17, 18 Информационного листа (карты) документации об электронном аукционе.
20.06.2011 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, что было документально зафиксировано в протоколе N1.11, размещенном на официальном сайте.
Согласно протоколу N 1.11 от 20.06.2011 участник размещения заказа, подавший первую часть заявки на участие в аукционе, зарегистрированную на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под N1, признан участником аукциона.
В соответствии с итоговым протоколом N 2.11 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2011 г. аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки, зарегистрированную на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под N1, приняла решение: признать участником аукциона участника размещения заказа, подавшего вторую часть заявки на участие в аукционе зарегистрированную на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под N1 (ООО "Перитон Индастриал" г. Москва).
Между ФГУП "КЭМЗ" и ООО "Перитон Индастриал" был заключен государственный контракт N 59/25 от 07 июля 2011 (реестровый номер контракта 0537100000211000006) на поставку станка бесцентрово- шлифовального.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе, зарегистрированная на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под N1, участника размещения заказа ООО "Перитон Индастриал" г.Москва, не соответствует подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, поскольку в ней не указан срок гарантии (п.17 Информационного листа документации об аукционе) и не указана упаковка (п.18 Информационного листа документации об аукционе).
Таким образом, членами аукционной комиссии ФГУП "КЭМЗ" был нарушен порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, а именно осуществлен неправомерный допуск к участию в аукционе ООО "Перитон Индастриал" г. Москва в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, вследствие чего государственный контракт N 59/25 от 07 июля 2011 на поставку станка бесцентрово-шлифовального был заключен с нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, а именно в неправомерном допуске к участию в аукционе Председателем аукционной комиссии ФГУП "КЭМЗ" ООО "Перитон Индастриал", ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Исходя из Приказа по заводу N63 от 17.03.2011 года "О формировании аукционной комиссии по проведению открытого аукциона в электронном виде на поставку оборудования для реконструкции, технического перевооружения ФГУП "КЭМЗ" Председателем аукционной комиссии является ".".
Соответственно, по факту события административного правонарушения устанавливается субъект административного правонарушения: Председатель аукционной комиссии ФГУП "КЭМЗ" - ".".
Место совершения административного правонарушения соответствует месту рассмотрения вторых частей заявок и подписания итогового протокола N 2.11 от 21 июня 2011 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, 121.
Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения вторых частей заявок и подписания итогового протокола N2.11 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, содержащего нарушение, а именно: 21 июня 2011 г.
"." не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, то есть совершил административное правонарушение по неосторожности.
Таким образом, Председателем аукционной комиссии ФГУП "КЭМЗ" - "." совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, а именно в неправомерном допуске к участию в аукционе членом аукционной комиссии ФГУП "КЭМЗ" ООО "Перитон Индастриал", ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть применена только в исключительных случаях.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в нарушении единого порядка размещения заказов, установленного в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере размещения заказов, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
В соответствии с нормой части 2 статьи 7.30 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно документации об аукционе максимальная цена контракта составляет 2 990 000 (два миллиона девятьсот девяносто тысяч) рублей. 1% от 2 990 000 рублей составляет 29 900 рублей.
Учитывая личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
Привлечь "." к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 29 900 (Двадцать девять тысяч девятьсот) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Код бюджетной классификации 161 116 33010 01 0000 140
Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН 4026003620 КПП 402701001
ОКАТО 29401000000
Расчетный счет: 40101810500000010001
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга
БИК 042908001
Административный штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу N21-03а/2011.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, "." надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя -
начальник отдела Калужского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016