Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 15 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Михайлова Н.В. |
- |
член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции. |
рассмотрев дело N527-ФАС52-07/11, возбужденного в отношении ООО "Собака Нижний Новгород" (603000, г.Н.Новгород, ул.Белинского, д.32, оф.503) по обращению потребителя рекламы Смирнова А.А. (603000, г.Н.Новгород, а/я 118) по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", в присутствии директора ООО "Собака Нижний Новгород" Хапугиной А.А.;
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Смирнова А.А. по поводу рекламного сообщения ресторана русской кухни "Усадьба", размещенного в журнале "НН.СОБАКА.RU" за май 2011 года, стр.25, содержащего, по мнению заявителя, признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" в связи с отсутствием в рекламе алкогольной продукции предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, установлено, что рекламное сообщение ресторана русской кухни "Усадьба" содержит рекламу алкоголя: ChablisAOC, ChablisAOCleFinage, SancerreRougeAOClaPoussie, SancerreBlancAOCla Poussie, PelilChablisAOCPassiPelil, BourgogneChardonnayAOCConvenidesJacobinsс изображением бутылок алкогольной продукции с названием: "LaPoussie, Sancerre", предупреждение о вреде чрезмерного употребления отсутствует.
Рекламораспространителем рекламного сообщения является ООО "Собака Нижний Новгород".
В связи с указанными обстоятельствами, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области 19 июля 2011 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в журнале "НН.СОБАКА.RU" за май 2011 года, на странице 25 распространялось сообщение ресторана русской кухни "Усадьба", следующего содержания: "В ресторане русской кухни "Усадьба" будет проходить дегустация вин. Специальный гость - известный московский сомелье Дмитрий Грошев. Chablis AOC, Chablis AOC le Finage, Sancerre Rouge AOC la Poussie, Sancerre Blanc AOC la Poussie, Pelil Chablis AOC Pas si Pelil, Bourgogne Chardonnay AOC Conveni des Jacobins. Дополнят винное меню вечера эксклюзивные авторские блюда от шеф-повара Максима Кичигина. Усадьба. Добрые русские традиции. Нижний Новгород, ул.Октябрьская, д.30, тел.411-8384, 9 июня 18:00" с изображением бутылок с алкогольной продукцией с названием: "LaPoussie, Sancerre".
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенной услугой по дегустации вышеперечисленных вин в ресторане русской кухни "Усадьба". Товаром выступает алкогольная продукция - вино "ChablisAOC", "ChablisAOCleFinage", "SancerreRougeAOClaPoussie", "SancerreBlancAOCla Poussie", "PelilChablisAOCPassiPelil", "BourgogneChardonnayAOCConvenidesJacobins".
Таким образом, рекламное сообщение, распространяемое в журнале "НН.СОБАКА.RU" за май 2011 года, на странице 25, является рекламой алкогольной продукции. Реклама распространялась на основании договора от 01.03.2011 года N 1, заключенного ООО "Собака Нижний Новгород" с ООО "Алькасар Регион Нижний Новгород".
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Вышеуказанное рекламное сообщение не имеет предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Следовательно, указанное выше рекламное сообщение содержит признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 52-0391 от 01.12.2010 года журнал "НН.СОБАКА.RU" зарегистрирован как развлекательный, информационный, реклама менее 40%.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В журнале "НН.СОБАКА.RU" за май 2011 года в следующих рекламных сообщениях отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы":
- "TerraInteriors. Мебель. Свет. Предметы интерьера_";
- "Нижегородец. Московское шоссе, 34, Программа "Привилегия" 50% через 2 года_";
- "Открытие нового салона в мае. Калипсо_";
- "В ресторане русской кухни "Усадьба" будет проходить дегустация вин. Специальный гость - известный московский сомелье Дмитрий Грошев_";
- "Избранное. Обои, лепнина. Обои "Лоймина" - главная симфония Вашего дома_";
- "Жаркий подход к телу! Горячие цена на фитнес. 422-50-00. Фитнес-клуб Fitnesslife_";
- "Природная столовая негазированная минеральная вода "Vittel"_";
- "NringCircuit. Гоночное лето на "Нижегородском кольце"_ АСК "Нижегородское кольцо"_";
- "Продлите жизнь - проверьте свое сердце! Сеть многопрофильных клиник "Садко"_";
- "Медицинский центр "Эксперт" на Красносельской предлагает оформить медсправки для ГИБДД за 30 минут_";
- "GrandHotel. Свадьба Вашей мечты_";
- "Гастроли продолжаются! Плавучий дельфинарий. Набережная, пл.Ленина, 410-38-28, 410-48-28";
- "Санетта. Салон детской одежды и обуви, ул.Рокоссовского, 1_".
Таким образом, размещение вышеуказанных рекламных сообщений без пометок "реклама" или "на правах рекламы" противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Издателем журнала "НН.СОБАКА.RU" является ООО "Собака Нижний Новгород".
Таким образом, ООО "Собака Нижний Новгород" будучи издателем журнала, является рекламораспространителем.
Таким образом, рекламное сообщение, распространенное ООО "Собака Нижний Новгород" в журнале "НН.СОБАКА.RU" за май 2011 года, на странице 25, противоречит требованиям статьи 16, части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела представитель общества нарушение Федерального закона "О рекламе" признал.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Собака Нижний Новгород" в журнале "НН.СОБАКА.RU" за май 2011 года, поскольку она противоречит требованиям статьи 16, части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Собака Нижний Новгород" предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "Собака Нижний Новгород".
Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 521-ФАС52-07/11-01
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Собака Нижний Новгород" в срок до 30 августа 2011 года прекратить нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции "ChablisAOC", "ChablisAOCleFinage", "SancerreRougeAOClaPoussie", "SancerreBlancAOCla Poussie", "PelilChablisAOCPassiPelil", "BourgogneChardonnayAOCConvenidesJacobins" без указания предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
2. ООО "Собака Нижний Новгород"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 31 августа 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 521-ФАС52-07/11-02
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Собака Нижний Новгород" в срок до 30 августа 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы "TerraInteriors. Мебель. Свет. Предметы интерьера_" в журнале "НН.СОБАКА.RU" без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. ООО "Собака Нижний Новгород"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 31 августа 2011 года.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 521-ФАС52-07/11-03
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Собака Нижний Новгород" в срок до 30 августа 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы "Нижегородец. Московское шоссе, 34, Программа "Привилегия" 50% через 2 года_" в журнале "НН.СОБАКА.RU" без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. ООО "Собака Нижний Новгород"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 31 августа 2011 года.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 521-ФАС52-07/11-04
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Собака Нижний Новгород" в срок до 30 августа 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы "Открытие нового салона в мае. Калипсо _" в журнале "НН.СОБАКА.RU" без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. ООО "Собака Нижний Новгород"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 31 августа 2011 года.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 521-ФАС52-07/11-05
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Собака Нижний Новгород" в срок до 30 августа 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы "В ресторане русской кухни "Усадьба" будет проходить дегустация вин. Специальный гость - известный московский сомелье Дмитрий Грошев _" в журнале "НН.СОБАКА.RU" без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. ООО "Собака Нижний Новгород"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 31 августа 2011 года.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 521-ФАС52-07/11-06
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Собака Нижний Новгород" в срок до 30 августа 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы "Избранное. Обои, лепнина. Обои "Лоймина" - главная симфония Вашего дома _" в журнале "НН.СОБАКА.RU" без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. ООО "Собака Нижний Новгород"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 31 августа 2011 года.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 521-ФАС52-07/11-07
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Собака Нижний Новгород" в срок до 30 августа 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы "Жаркий подход к телу! Горячие цена на фитнес. 422-50-00. Фитнес-клуб Fitnesslife_" в журнале "НН.СОБАКА.RU" без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. ООО "Собака Нижний Новгород"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 31 августа 2011 года.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 521-ФАС52-07/11-08
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Собака Нижний Новгород" в срок до 30 августа 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы "Природная столовая негазированная минеральная вода "Vittel"_" в журнале "НН.СОБАКА.RU" без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. ООО "Собака Нижний Новгород"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 31 августа 2011 года.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 521-ФАС52-07/11-09
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Собака Нижний Новгород" в срок до 30 августа 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы "NringCircuit. Гоночное лето на "Нижегородском кольце"_ АСК "Нижегородское кольцо"_" в журнале "НН.СОБАКА.RU" без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. ООО "Собака Нижний Новгород"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 31 августа 2011 года.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 521-ФАС52-07/11-10
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Собака Нижний Новгород" в срок до 30 августа 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы "Продлите жизнь - проверьте свое сердце! Сеть многопрофильных клиник "Садко"_" в журнале "НН.СОБАКА.RU" без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. ООО "Собака Нижний Новгород"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 31 августа 2011 года.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 521-ФАС52-07/11-11
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Собака Нижний Новгород" в срок до 30 августа 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы "Медицинский центр "Эксперт" на Красносельской предлагает оформить медсправки для ГИБДД за 30 минут _" в журнале "НН.СОБАКА.RU" без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. ООО "Собака Нижний Новгород"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 31 августа 2011 года.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 521-ФАС52-07/11-12
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Собака Нижний Новгород" в срок до 30 августа 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы "GrandHotel. Свадьба Вашей мечты _" в журнале "НН.СОБАКА.RU" без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. ООО "Собака Нижний Новгород"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 31 августа 2011 года.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 521-ФАС52-07/11-13
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Собака Нижний Новгород" в срок до 30 августа 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы "Гастроли продолжаются! Плавучий дельфинарий. Набережная, пл.Ленина, 410-38-28, 410-48-28_" в журнале "НН.СОБАКА.RU" без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. ООО "Собака Нижний Новгород"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 31 августа 2011 года.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 521-ФАС52-07/11-14
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ООО "Собака Нижний Новгород" в срок до 30 августа 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы "Санетта. Салон детской одежды и обуви, ул.Рокоссовского, 1_" в журнале "НН.СОБАКА.RU" без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. ООО "Собака Нижний Новгород"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 31 августа 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016