Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 23 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия,
рассмотрев жалобу ООО "Студия "Реактив" (вх.N 11740-11) (далее - Заявитель) на действия Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по расширению функциональности регионального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Госзаказ Пермского края" - http://goszakaz.perm.ru. (извещение N 0156200001711000030), установила:
Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края на официальном сайте Пермского края было размещено извещение N 0156200001711000030 о проведении запроса котировок на выполнение работ по расширению функциональности регионального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Госзаказ Пермского края" - http://goszakaz.perm.ru.
По мнению Заявителя, Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок требование разместить тестовую версию модуля "Веб-форума" на сайте одного из потенциальных участников конкурса.
В извещении о проведении запроса котировок установлено требование о необходимости предоставления копии документа, подтверждающего исключительное право исполнителя на программный продукт "Госзакупки".
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заказчика возражала против доводов, изложенных в жалобе и пояснила, что в извещении о проведении запроса котировок, Заказчиком были установлены требования к качественным, функциональным характеристикам оказываемых услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Требование извещения о проведении запроса котировок о том, что при заключении государственного контракта исполнитель обязан предоставить Заказчику копию документа, подтверждающего исключительное право Исполнителя на программный продукт "Госзакупки", в соответствии с главой 70 ГК РФ (копии свидетельства федеральной службы интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Российского агентства по патентам и товарным знакам), об официальной регистрации программного продукта "Госзакупки"), либо копию документа, подтверждающего передачу указанного права правообладателем Исполнителю, следует из того, что предметом запроса котировок является доработка программного продукта (программы для ЭВМ), правообладателем которой является ООО "ЕТС". Кроме того, указанное требование не противоречит нормам Закона о размещении заказов и предъявлено к участникам размещения заказов в рамках исполнения контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Как следует из материалов дела, Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края на официальном сайте Пермского края было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по расширению функциональности регионального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Госзаказ Пермского края" - http://goszakaz.perm.ru.
В составе извещения от 09.08.2011 г. о проведении запроса котировок на выполнение работ по расширению функциональности регионального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Госзаказ Пермского края" - http://goszakaz.perm.ru имеется техническое задание определяющее качественные, функциональные характеристики услуг.
В данном техническом задании указано, что доработанная версия сайта "Госзаказ Пермского края" первоначально устанавливается в тестовом режиме по адресу http://newperm.etc.ru, затем, по завершении заказчиком процесса тестирования, устанавливается в рабочем режиме по адресу http://goszakaz.perm.ru.
Кроме того, в указанном техническом задании указано, что при заключении государственного контракта исполнитель обязан предоставить Заказчику копию документа, подтверждающего исключительное право Исполнителя на программный продукт "Госзакупки", в соответствии с главой 70 ГК РФ (копии свидетельства федеральной службы интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Российского агентства по патентам и товарным знакам), об официальной регистрации программного продукта "Госзакупки"), либо копию документа, подтверждающего передачу указанного права правообладателем Исполнителю.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.
Статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Спорные требования извещения о проведении запроса котировок не противоречат требованиям главы 4 Закона о размещении заказов, в частности статьи 43 Закона о размещении заказов, поскольку указанные требования предъявлены к участникам размещения заказа в рамках исполнения государственного контракта, а не в рамках размещения данного заказа.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
Согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Из изложенного следует, что вопросы, связанные с исполнением государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не относится к компетенции ФАС России (в том числе территориальных управлений).
В тоже время необходимо отметить, что требование о том, что при заключении государственного контракта исполнитель обязан предоставить Заказчику копию документа, подтверждающего исключительное право Исполнителя на программный продукт "Госзакупки", в соответствии с главой 70 ГК РФ (копии свидетельства федеральной службы интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Российского агентства по патентам и товарным знакам), об официальной регистрации программного продукта "Госзакупки"), либо копию документа, подтверждающего передачу указанного права правообладателем Исполнителю, вытекает из следующего.
Согласно извещению от 09.08.2011 г. о проведении запроса котировок, предметом запроса котировок является расширению функциональности регионального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Госзаказ Пермского края" - http://goszakaz.perm.ru. Правообладателем данного программного продукта, согласно государственному контракту N256 от 08.12.2006 г., является ООО "ЕТС". Заказчик является пользователем и не обладает правом распоряжаться программным продуктом, доработка которого является предметом запроса котировок. При этом по условиям лицензионного соглашения от 08.12.2006 г. N 5 (приложение к государственному контракту от 08.12.2006 г. N 256) Заказчик не обладает правом на передачу прав по договору третьим лицам.
В соответствии с частью 1 статьи 1235 Гражданского кодекса РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах. Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
Исходя из изложенного, указанное требование технического задания, не противоречит требованиям действующего законодательства.
Довод Заявителя о том, что доработанная версия сайта первоначально устанавливается в тестовом режиме по адресу http://newperm.etc.ru формально соответствует требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что спорные требования извещения о проведении запроса котировок могут привести или привели к ограничению количества участников размещения заказа.
В составе извещения от 09.08.2011 г. о проведении запроса котировок на выполнение работ по расширению функциональности регионального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Госзаказ Пермского края" - http://goszakaz.perm.ru имеется техническое задание, определяющее качественные, функциональные характеристики услуг, которое не содержит требований о предоставлении в составе котировочной заявки документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
Более того, 17.08.2011 г. состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в данном запросе котировок. В соответствии с данным протоколом, на участие в запросе котировок было подано 4 заявки. Победителем данного запроса котировок признано ООО "А Марка".
Проанализировав все представленные документы и сведения, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания доводов жалобы Заявителя, обоснованными.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Студия "Реактив" на действия Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края при проведении запроса котировок на выполнение работ по расширению функциональности регионального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Госзаказ Пермского края" - http://goszakaz.perm.ru. (извещение N 0156200001711000030) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "Студия "Реактив" (вх.N 11740-11 от 16.08.2010 г.) в отдел контроля органов власти Пермского УФАС России для решения вопроса о наличии нарушений ФЗ N135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края по заключению государственного контракта от 08.12.2006 г. N 256 с ООО "ЕТС".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016