Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 22 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
Галичина Л.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
члены Комиссии: |
Скобина Е.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Кузнецова И.А. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело N 60-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью "Троицк-Медиа" (далее - ООО "Троицк-Медиа") в газете "Метро74 Троицк" рекламы медицинских услуг медицинского центра "Панацея" при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии
представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "Панацея" - <_> <_> действующих на основании доверенности, личности удостоверены по паспортам;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Регион" о распространении в газете "Метро74 Троицк" рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО "Панацея", с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе проведения проверки изложенных в заявлении фактов Челябинским УФАС России установлено следующее.
В газете "Метро74 Троицк" от 18 марта 2011 года N 9 (253) распространяется реклама услуг, оказываемых ООО "Панацея", в которой присутствуют следующие сведения: "ООО "Панацея".Гинеколог. Терапевт-эндокринолог. Уролог. Все виды анализов".
Предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста в данной рекламе отсутствует.
Кроме того, в газете "Метро74 Троицк" от 25 марта 2011 года N 10 (254), от 1 апреля 2011 года N 11 (255) распространяется реклама следующего содержания: "ООО "Панацея". Гинеколог: консультация, диагностика и лечение гинекологических заболеваний, видеоколькоскопия, профосмотры. Уролог. Все виды анализов". В данной рекламе также отсутствует предупреждение о наличие противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста.
Как следует из устных и письменных объяснений ООО "Панацея", являющегося рекламодателем рассматриваемой рекламы, в феврале 2011 года между ООО "Панацея" и издателем газеты "Метро74 Троицк" - ООО "Троицк-Медиа" был заключен договор на размещение рекламы в газете "Метро74 Троицк". ООО "Панацея" 15.03.2011 направило в адрес ООО "Троицк-Медиа" письмо с текстом рекламного сообщения, подлежащего размещению в газете "Метро74 Троицк", при этом предупредительная надпись в рекламе присутствовала. Однако в газете "Метро74 Троицк" от 18.03.2011 N 9 (253) ООО "Троицк-Медиа" разместило рекламное сообщение ООО "Панацея" без предупредительной надписи. ООО "Панацея" было направлено ООО "Троицк-Медиа" письмо с требованием не размещать несогласованные макеты. ООО "Троицк-Медиа" разместило рекламу ООО "Панацея" в последующих выпусках газеты "Метро74 Троицк" без предусмотренного законодательством предупреждения, о чем ООО "Панацея" не было поставлено в известность.
ООО "Троицк-Медиа" в письменных объяснения сообщило, что реклама медицинских услуг в газете "Метро74 Троицк" была размещена при отсутствии предусмотренного законодательством предупреждения по техническим причинам, из-за сбоев произошедших при верстке газеты.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющемуся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", работы (услуги) по гинекологии, урологии, эндокринологии являются медицинскими услугами.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.
Отсутствие в рекламе медицинских услуг ООО "Панацея" предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламораспространитель - лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Панацея" как лицо, оказывающее рекламируемые услуги и определившее объект рекламирования и содержание рекламы. Рекламораспространителем является ООО "Троицк-Медиа" как лицо, осуществляющее издание и распространение газеты "Метро74 Троицк", в которой была размещена рассматриваемая реклама.
В ходе рассмотрения дела установлено, что при размещение рекламы медицинских услуг рекламодателем ООО "Панацея" были предприняты меры по соблюдению законодательства о рекламе: в макет рекламы внесено предусмотренное законодательством предупреждение, в адрес издателя газеты направлено требование о недопущении размещения рекламы при отсутствии предупреждения. Однако ООО "Троицк-Медиа" разместило рекламу ООО "Панацея" без предупредительных надписей. Таким образом, нарушение рекламного законодательства было допущено издателем газеты "Метро74 Троицк" ООО "Троицк-Медиа".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО "Панацея", распространенную ООО "Троицк-Медиа" в газетах "Метро74 Троицк" от 18 марта 2011 года N 9 (253), от 25 марта 2011 года N 10 (254), от 01 апреля 2011 года N 11 (255), в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Панацея", ООО "Троицк-Медиа" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Троицк-Медиа".
Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
А.И. Кузнецова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
22 августа 2011 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области; |
члены Комиссии: |
Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; И.А. Кузнецова - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
на основании своего решения от 22 августа 2011 года по делу N 60-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО "Панацея", распространенной ООО "Троицк-Медиа" в газетах "Метро74 Троицк" от 18 марта 2011 года N 9 (253), от 25 марта 2011 года N 10 (254), от 01 апреля 2011 года N 11 (255), в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Троицк-Медиа" в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", а именно не допускать распространение рекламы медицинских услуг при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста.
2. ООО "Троицк-Медиа" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 сентября 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
И.А. Кузнецов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016