Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 29 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - член Комиссии;
в присутствии:
представителей Департамента здравоохранения Воронежской области: <> <>
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <>
представителей ООО "Актуальные медицинские поставки": <> <> <>
рассмотрев жалобу ООО "Актуальные медицинские поставки" на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (реестровый номер торгов 0131200001011001236) лот N 10, установила:
25.08.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила, направленная по подведомственности ФАС России, жалоба ООО "Актуальные медицинские поставки" (далее - Заявитель, ООО "АМП") на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (реестровый номер торгов 0131200001011001236) лот N 10 (далее - ОАЭФ).
По мнению Заявителя при рассмотрении первых частей заявок участников ОАЭФ аукционной комиссией была незаконно отклонена первая часть заявки ООО "Актуальные медицинские поставки", по причине несоответствия сведений заявки требованиям документации об аукционе и предоставление недостоверных сведений о товаре в пунктах 3.10, 3.16, 3.18 сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
Представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (реестровый номер торгов 0131200001011001236) лот N 10.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в лоте N 10 закупался комплекс для проведения контактной лучевой терапии с определенными характеристиками.
Согласно протоколу N 377-а от 19.08.2011 года по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие по лоту N 10 была подана 1 заявка (ООО "Актуальные медицинские поставки"), которая была отклонена аукционной комиссией по причинам несоответствия сведений в заявке на участие в ОАЭФ требованиям документации и предоставление недостоверных сведений.
Как пояснили представители Заказчика отклонение, касающееся несоответствия заявки ООО "АМП" техническому заданию ДОАЭФ, заключается в следующем. В п. 1 технического задания "Назначение" требуется медицинское оборудование, "Предназначенное для проведения контактной лучевой терапии, в том числе высокодозной терапии рака предстательной железы под контролем УЗИ в реальном времени". К поставке предлагается медицинское оборудование, "Предназначенное для проведения контактной лучевой терапии, в том числе терапии рака предстательной железы в режиме HDR- высокой мощности дозы (высокодозной)". ООО "АМП" не указало атрибут назначения медицинского оборудования работа под контролем УЗИ в реальном времени.
19.08.20011 года Департаментом здравоохранения Воронежской области был сделан запрос в ЗАО "КПЦЕ" (данная организация является официальным дилером компании "Varian Medical Systems Haan GmbH" (Германия) на территории России и осуществляет поставки продукции указанной компании, в частности гамма аппаратов серии GammaMed Plus и радиационных источников к ним).
Из полученного ответа заказчик сделал вывод, что предлагаемый к поставке Заявителем аппарат для контактной лучевой терапии GammaMed PlusiX не имеет (необходимое в соответствии с техническим задание) допустимое число рабочих циклов выхода 20 000 (пункт 3.10); не имеет соединительных шлангов для перемещения источника от аппарат к аппликаторам из пластика, армированного металлом (пункт 3.16); не имеет такого способа удаления источника из шланга (аппликатора) как аварийный двигатель постоянного тока (пункт 3.18).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией была изучена первая часть заявки ООО "АМП" в результате чего было установлено, что Заявителем к поставке предлагался аппарат для контактной лучевой терапии GammaMed Plus iX с техническими характеристиками полностью соответствующими указанным в техническим задании ОАЭФ (в том числе по спорным пунктам 3.10, 3.16, 318), а именно: пункт 3.10 Заявителем предложено допустимое число рабочих циклов выхода 20 000 (соответствует требованиям технического задания ОАЭФ); пункт 3.16 вид материала соединительных шлангов для перемещения источника от аппарат к аппликаторам из пластика, армированного металлом (соответствует требованиям технического задания ОАЭФ); пункт 3.18 способы удаления источника из шланга (аппликатора) в случае сбоя в работе аппарата или аварии с помощью штатного шагового электродвигателя, аварийного двигателя постоянного тока; рукоятки для удаления вручную (соответствует требованиям технического задания ОАЭФ).
Более того, в ходе рассмотрения жалобы Заявителем были предоставлены письма от представительства компании "Вариан Медикал Системз Интернешнл Аг", согласно которым: предлагаемое к поставке оборудование GammaMed Plus iX обладает всеми спорными техническими характеристиками (по пунктам 3.10, 3.16, 3.18), кроме того, ЗАО "КПЦЕ" имеет статус представителя компании Varian Medical Systems только в части сервисного обслуживания оборудования по брахотерапии и соответственно все комментарии по техническим характеристикам оборудования для брахитерапии производства Varian Medical Systems без подтверждения со стороны представительства компании в Москве не являются окончательными.
Довод представителей аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "АМП" в части не указания назначения медицинского оборудования не может быть признан обоснованным последующим основаниям. Заявителем в заявке было указано конкретное наименование аппарата, предлагаемого к поставке GammaMed Plus iX, который комплектуется системой планирования Vitesse (система трехмерного планирования брахитерапии предстательной железы под контролем УЗИ в реальном времени), о чем дополнительно указывалось в сведениях о конкретных показателях товара.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не допускается.
Таким образом, принимая во внимание изложенное Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "АМП" по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Актуальные медицинские поставки" на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (реестровый номер торгов 0131200001011001236) лот N 10 обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "АМП" по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.09.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016