Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 9 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой - заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
С.А. Ергичева - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей: ООО "Западный город Балтики" - Могилова В.Г. (по доверенности б/н от 05.09.2011); Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" - Русиной И.Б. (по доверенности N КЭФ-4175 от 25.11.2010), рассмотрев жалобу ООО "Западный город Балтики" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0335300000211000262 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания подстанции муниципального учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" г. Калининграда по ул. Дзержинского, 17 в 2011 году (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
30 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
23 августа 2011 года Заявитель, через оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (www.roseltorg.ru), направил заявку для участия в Аукционе.
В результате рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Западный город Балтики" к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 17 раздела I "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме", раздела II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: в представленных участником размещения заказа сведениях не указаны конкретные показатели используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
Заявка ООО "Западный город Балтики" содержит согласие на выполнение работ и электронный документ "Согласие с требованиями к товарам на выполнение работ", в котором содержатся конкретные показатели используемого товара Заявителя при выполнении работ.
Заявитель считает, что решение Единой комиссии является необоснованным, т.к. заявка ООО "Западный город Балтики" содержит конкретные показатели товара при выполнении работ.
Представители уполномоченного органа (Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград") не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.
В соответствии с пунктом 17 раздела I "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме", раздела II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Также, в документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
Поскольку в составе первой части заявки ООО "Западный город Балтики" не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при выполнении работ, то Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок приняла решение об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске ООО "Западный город Балтики".
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
11 августа 2011 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" размещены извещение N 0335300000211000262 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 289 771 рубль.
До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило семь заявок от участников размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, выполнение которых размещается заказ.
Поскольку предметом Аукциона является выполнение работ для выполнения, которых используется товар, то в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 17 раздела I "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме Уполномоченным органом указано требование по содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Первая часть заявки ООО "Западный город Балтики" (порядковый номер 3) содержит, в том числе электронный документ "Согласие с требованиями к товарам на выполнение работ", в котором указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II "Техническое задание" документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Однако, Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок приняла необоснованное решение об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "Западный город Балтики") к участию в Аукционе, первая часть заявки которой содержит конкретные показатели используемого товара, применяемого при выполнении работ (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.08.2011 N 0335300000211000262/1), соответствующие установленным Заказчиком значениям.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 3, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером 3, первая часть данной заявки содержит конкретные показатели используемого товара, применяемого при выполнении работ, представление которых предусмотрено подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Западный город Балтики" обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" нарушившими ч. 3, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером 3, первая часть данной заявки содержит конкретные показатели используемого товара, применяемого при выполнении работ, представление которых предусмотрено подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу - Комитету экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
К.А. Кучушев |
Члены комиссии: |
|
Н.С. Егорова
С.А. Ергичев
Н.Н. Гарькина |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016