Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 5050-05 (опубликовано 12 сентября 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2011
В полном объеме решение изготовлено 12.09.2011 ДЕЛО N 7685/04-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель комиссии - ХХХХХ., зам. руководителя управления - начальник отдела,
члены комиссии: - ХХХХХХХ., главный специалист-эксперт,
- ХХХХ., ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело N 7685/04-2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Симбирская Энергосбытовая Номинация" (далее - ООО "СЭСНа"), расположенным по адресу: 432072, г. Ульяновск, 9-й проезд Инженерный, д. 24, части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в недобросовестной конкуренции в форме распространения информационного сообщения "Информационное сообщение промышленным потребителям электроэнергии соцгорода г. Димитровграда", опубликованного в газете "Местное время" N 29 (1650) за 27.04.2011, содержащего недостоверные сведения о цене на электрическую энергию, реализуемую ООО "СЭСНа", что вводит в заблуждение потребителей, установила:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Димитровградская энергосбытовая компания" (далее - ООО "ДЭСК") (исх. N 664 от 23.06.2011, вх. N 5989 от 24.06.2011) на действия ООО "СЭСНа", выразившиеся в распространении недостоверных сведений, которые вводят потребителей в заблуждение относительно цены на электроэнергию, а также условий договора купли-продажи электроэнергии.
Как следует из заявления, в газете "Местное время" N 29 (1650) за 27.04.2011 опубликовано "Информационное сообщение промышленным потребителям электроэнергии соцгорода г. Димитровграда". В указанном сообщении говорится: "_ ООО "СЭСНа" предлагает Вам заключить договоры купли-продажи (поставки) электроэнергии на взаимовыгодных условиях с 01.05.2011 г. _ Мы предлагаем нашим потребителям более выгодные условия для сотрудничества":
- наше общество не применяет к своим потребителям свободные (нерегулируемые) цены на электроэнергию, чем снижаются затраты потребителей на покупку электрической энергии;
- условия договора купли-продажи электроэнергии между потребителем и нашим обществом содержат объективный пакет прав и обязанностей потребителя и энергосбытовой организации_".
ООО "ДЭСК" считает, что указанное информационное сообщение содержит не соответствующие действительности сведения о цене на электрическую энергию. Согласно прейскуранту на электрическую энергию для юридических лиц, приобретающих электрическую энергию в ООО "СЭСНа", от 01.05.2011, размещенному на официальном сайте общества (www.sesna.ru), сформированному с учетом прогнозного роста свободной нерегулируемой цены на оптовом рынке электрической энергии (мощности), ООО "СЭСНа" применяет свободные (нерегулируемые) цены. Кроме того, сведения о том, что договор купли-продажи, заключаемый между ООО "СЭСНа" и потребителем, содержит объективный пакет прав и обязанностей сторон, некорректны, так как потребитель в данном случае делает вывод о том, что во всех иных договорах, не связанных с ООО "СЭСНа", имеющих аналогичный предмет, содержится необъективный пакет прав и обязанностей сторон. Таким образом, указанное информационное сообщение вводит в заблуждение потребителей и создает дискриминацию.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается.
Ульяновским УФАС России приказом от 25.07.2011 N 318 возбуждено дело N 7685/04-2011 по признакам нарушения ООО "СЭСНа" ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции". Определением от 25.07.2011 к участию в деле в качестве ответчика привлечено ООО "СЭСНа", в качестве заинтересованного лица - ООО "ДЭСК", в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, - общество с ограниченной ответственностью "Мелекесская пресса" (далее - ООО "Мелекесская пресса"), рассмотрение дела назначено на 29.08.2011.
В ходе рассмотрения дела N 7685/04-2011 получены следующие пояснения:
Заявитель: Представителем ООО "ДЭСК" на рассмотрении дела 29.08.2011 поддержаны заявленные требования.
Ответчик: В письменном пояснении ООО "СЭСНа" (исх. N 380 от 24.08.2011) и представителем общества на рассмотрении дела 29.08.2011 пояснено, что ООО "СЭСНа" - энергосбытовая компания, включенная в реестр энергосбытовых организаций Ульяновской области за N 6.3 решением N 19 от 23.12.2005 Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области. Основным видом деятельности ООО "СЭСНа" является продажа электрической энергии потребителям на розничном рынке г. Ульяновска и Ульяновской области. В составе потребителей электроэнергии ООО "СЭСНа" нет населения и приравненных к нему категорий потребителей. В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую с 01.01.2011 потребителям электрической энергии энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками, являются свободными, складывающимися под воздействием спроса и предложения, и не подлежат государственному регулированию. Согласно п. 107 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, энергосбытовые организации продают электрическую энергию (мощность) на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, по ценам и в объеме, определяемым по соглашению сторон соответствующих договоров, при этом не применяются положения пунктов 108-111 настоящего документа. Таким образом, энергосбытовые организации продают электроэнергию (мощность) по договорным ценам. Приказом N 21 от 29.04.2011 ООО "СЭСНа" утвердило и ввело с 01.05.2011 прейскурант на электрическую энергию для потребителей (юридических лиц) городов Ульяновска, Димитровграда и Ульяновской области. Прейскурант от 29.04.2011 устанавливает цены на электрическую энергию (мощность) в соответствии с уровнем напряжения и в зависимости от количества числа часов использования мощности, дифференцированно по зонам суток. При заключении договора с конкретным потребителем указывается тариф в соответствии с Прейскурантом. Утверждение: "Цены сформированы с учетом прогнозного роста свободной нерегулируемой цены на оптовом рынке электрической энергии (мощности)" не противоречит действующему законодательству, так как для формирования собственных цен на продажу продукта вполне естественно изучение прогнозных цен на оптовом рынке.
Лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: В письменном пояснении ООО "Мелекесская пресса" (вх. N 7406 от 15.08.2011) и представителем общества на рассмотрении дела 29.08.2011 пояснено, что ООО "Мелекесская пресса" является учредителем газеты "Местное время. Независимая газета". 25.04.2011 между ООО "Мелекесская пресса" и ООО "СЭСНа" заключён договор N 20/1 на информационно-консультационное, рекламное обслуживание. В соответствии с условиями данного договора ООО "Мелекесская пресса" обязалось опубликовать в газете "Местное время" информационное сообщение для промышленных потребителей. ООО "СЭСНа" передало макет информационного сообщения по факсу, 26.04.2011 общество перечислило оговоренную сумму, а 27.04.2011 текст информационного сообщения был опубликован в газете "Местное время" N 29. 29.04.2011 ООО "СЭСНа" подписало акт по приёму оказанной услуги, претензий к услуге не имело.
Рассмотрев материалы дела N 7685/04-2011, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях ООО "СЭСНа" нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции". При этом Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" квалифицирующими признаками недобросовестной конкуренции являются:
- действия хозяйствующего субъекта (конкурента), направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- действия хозяйствующего субъекта (конкурента), противоречащие законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- действия хозяйствующего субъекта (конкурента), которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Таким образом, недобросовестная конкуренция будет иметь место только при наличии всех перечисленных признаков.
В соответствии с п. 4 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (ред. от 06.05.2011) (далее - Основные положения), продажа электрической энергии (мощности) на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам) осуществляется для снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей. Продажа остальных объемов электрической энергии (мощности) на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в ценовые зоны оптового рынка, осуществляется по нерегулируемым ценам в порядке, установленном настоящим документом.
Согласно п. 107 Основных положений, энергосбытовые организации продают электрическую энергию (мощность) на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, по ценам и в объеме, определяемым по соглашению сторон соответствующих договоров, при этом не применяются положения пунктов 108-111 настоящего документа.
"Информационное сообщение промышленным потребителям электроэнергии соцгорода г. Димитровграда" содержит утверждение: "условия договора купли-продажи электроэнергии между потребителем и ООО "СЭСНа" содержат объективный пакет прав и обязанностей потребителя и энергосбытовой организации". Из смысла данного утверждения не следует, что аналогичные договоры, стороной по которым ООО "СЭСНа" не является, подобные условия не содержат.
Таким образом, утверждения о том, что ООО "СЭСНа" "не применяет к своим потребителям свободные (нерегулируемые) цены на электроэнергию, чем снижаются затраты потребителей на покупку электрической энергии", и что "условия договора купли-продажи электроэнергии между потребителем и ООО "СЭСНа" содержат объективный пакет прав и обязанностей потребителя и энергосбытовой организации", приведенные в публикации "Информационное сообщение промышленным потребителям электроэнергии соцгорода г. Димитровграда" в газете "Местное время" N 29 (1650) за 27.04.2011, являются достоверными и не противоречащими законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Следовательно, в рассматриваемых действиях ООО "СЭСНа" отсутствует недобросовестная конкуренция в отношении ООО "ДЭСК" либо иных лиц.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 7685/04-2011 в связи с отсутствием в действиях общества с ограниченной ответственностью "Симбирская Энергосбытовая Номинация" нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 5050-05 (опубликовано 12 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016