Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
(опубликовано 13 сентября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<______> |
- <________________> председатель Комиссии, |
<______> |
- <____________________> член Комиссии, |
<______> |
- <____________________> член Комиссии, |
в присутствии:
<______>
|
- представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность N 0305-20/5442 от 08.09.2011), |
рассмотрев жалобу ОАО "Национальные биотехнологии" на действия Заказчика -Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005711000458 "на право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка и отпуск) лекарственным препаратом Биосулин Н сусп.п/к введ. 100 МЕ/мл, 10 мл. больных сахарным диабетом в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы" подпрограмма "Сахарный диабет"
У С Т А Н О В И Л А:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Национальные биотехнологии" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005711000458 "на право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка и отпуск) лекарственным препаратом Биосулин Н сусп.п/к введ. 100 МЕ/мл, 10 мл. больных сахарным диабетом в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы" подпрограмма "Сахарный диабет" (далее - Аукцион).
В жалобе заявитель указывает на нарушения Заказчиком законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона, где Заказчиком было установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" а также в один лот включены услуги по поставке, отпуску, учету и информационному обслуживанию. По мнению заявителя, данные обстоятельства нарушают его права как производителя лекарственных средств на участие в размещении заказа.
ОАО "Национальные биотехнологии" надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено, однако на рассмотрение жалобы представители Заявителя не явились.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считая доводы жалобы необоснованными, пояснив при этом, что положения документации соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов. Нарушений прав и законных интересов Заявителя как производителя лекарственных средств не нарушено, поскольку данное Общество не является производителем лекарственного препарата Биосулин Н, на обеспечение которым размещается указанный заказ.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.08.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п. 1.2.1. ч. III "Техническая часть" предметом государственного контракта является обеспечение (поставка и отпуск) лекарственным препаратом Биосулин Н сусп.п/к введ. 100 МЕ/мл, 10 мл. больных сахарным диабетом в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы" подпрограмма "Сахарный диабет" (далее - Программа).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе (ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно п. 1 ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг входит обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами.
В рамках Программы, предусматривающей обеспечение современными лекарственными препаратами больных сахарным диабетом, предусмотрено обеспечение сахароснижающими лекарственными средствами (препаратами генноинженерного человеческого инсулина и таблетированными сахароснижающими препаратами).
Комиссия Саратовского УФАС России принимает во внимание довод Заказчика, представитель которого на рассмотрении жалобы пояснил, что при определении предмета аукциона на обеспечение лекарственными препаратами больных сахарным диабетом Заказчик руководствовался тем, что поставка и отпуск лекарственных средств являются технологически и функционально взаимосвязанными, поскольку предметом государственного контракта является не поставка лекарственных препаратов в чистом виде, а оказание социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами.
Документация об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.5 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 28 Информационной карты документации об Аукционе Участник размещения заказа должен иметь лицензию на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральным законом от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч. 8 ст. 45 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно п. 7 Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1222н, определяющих порядок оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.
Как следует из материалов жалобы, ОАО "Национальные биотехнологии" не является производителем препарата Биосулин Н сусп.п/к введ. 100 МЕ/мл, 10 мл., на обеспечение которым проводится Аукцион.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Поскольку Общество не является производителем лекарственного препарата Биосулин Н, права и законные интересы данного общества при проведении Аукциона не могут быть нарушены.
При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Национальные биотехнологии" на действия Заказчика -Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005711000458 "на право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка и отпуск) лекарственным препаратом Биосулин Н сусп.п/к введ. 100 МЕ/мл, 10 мл. больных сахарным диабетом в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы" подпрограмма "Сахарный диабет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (опубликовано 13 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016