Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 16 сентября 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе.
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 N 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение Главного управления государственного заказа Смоленской области (вх. 3575/03 от 09.09.2011) об отмене открытого аукциона в электронной форме N2119аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку микроскопа бинокулярного и осуществление работ по его установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского персонала на работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ "Вяземская ЦРБ" в 2011 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 N168 (извещение N0163200000311003324), установила:
В обращении Главного управления государственного заказа Смоленской области (далее - Заявитель, Управление), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем Заявителя, указано на допущение уполномоченным органом технической ошибки при работе с электронной площадкой, повлиявшей на ход размещения государственного заказа.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163200000311003324 и документация об аукционе 22.08.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
При обработке заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 уполномоченным органом ошибочно был выбран статус участника заказа "допущен", при этом верно была указана причина отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, участник с порядковым номером 2 был ошибочно допущен к участию в аукционе (оператором электронной площадке было направлено соответствующее уведомление).
Указанная ошибка была выявлена только в день проведения открытого аукциона в электронной форме (08.09.2011). При этом, в аукционе приняли участие участники размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 5, победителем был признан участник с порядковым номером 2.
В связи с вышеизложенным, Заявитель просит отменить результаты открытого аукциона в электронной форме.
В ходе рассмотрения обращения Главного управления государственного заказа Смоленской области об отмене открытого аукциона в электронной форме N2119аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку микроскопа бинокулярного и осуществление работ по его установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского персонала на работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ "Вяземская ЦРБ" в 2011 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 N168 (извещение N0163200000311003324), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 22.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Проанализировав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В заявке N2 параметру "Мощность галогенного источника света" соответствует значение параметра "20 (30) Вт".
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В свою очередь, пунктом 1 части 4 статьи 41.8 предусмотрено представление участником размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 4 Информационной карты аукциона установлено, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны присутствовать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении 1 к Информационной карте.
Показателю "Мощность галогенного источника света" вышеуказанного приложения соответствует значение "не менее 35 Вт".
Кроме того, значение параметра "20 (30) Вт" предполагает альтернативу (20 или 30 Вт) и поэтому не может считаться конкретным показателем мощности товара.
Таким образом, конкретные показатели, представленные в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2, не соответствуют значениям, указанным в аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.09.2011 аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - непредставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (не указаны конкретные показатели).
Исходя из изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об обоснованности решения аукционной комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 2 к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, фактический допуск данного участника к торгам является нарушением законодательства в сфере размещения заказов.
Изучив заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 3, Комиссия установила следующее.
Позиции "Мощность галогенного источника света" и "Высота объективов (парфокальность)" (позиции 11 и 16 соответственно) первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации.
В заявке на участие размещения заказа с порядковым номером 3 имеется несоответствие конкретных показателей по позиции 1, а именно значение параметра "Класс комплекса по качеству изображения" не соответствует значению, установленному в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об обоснованности решения аукционной комиссии об отказе в допуске участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3 к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - непредставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты.
В результате рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 4, 5 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об обоснованности допуска к участию в аукционе аукционной комиссией данных участников размещения заказа ввиду соответствия первых частей заявок требованиям, установленным аукционной документацией.
Иных нарушений Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено не было.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать обращение Главного управления государственного заказа Смоленской области об отмене открытого аукциона в электронной форме N2119аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку микроскопа бинокулярного и осуществление работ по его установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского персонала на работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ "Вяземская ЦРБ" в 2011 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 N168 (извещение N0163200000311003324), обоснованным.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протоколов подведения итогов аукциона, рассмотрения первых частей заявок и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 52/255-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
16 сентября 2011 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе.
на основании своего решения от 16 сентября 2011 года, принятого по итогам рассмотрения поступившего в адрес Смоленского УФАС России обращения Главного управления государственного заказа Смоленской области об отмене открытого аукциона в электронной форме N2119аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку микроскопа бинокулярного и осуществление работ по его установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского персонала на работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ "Вяземская ЦРБ" в 2011 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 N168 (извещение N0163200000311003324), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
Аукционной комиссии, государственному заказчику - ОГБУЗ "Вяземская ЦРБ" и уполномоченному органу - Главному управлению государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов:
1. Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.09.2011.
2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.09.2011.
3. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.
4. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016