Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 13 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Министерства культуры Камчатского края (далее - Заказчик) Качана Ю.А. (по доверенности от 13.08.2011),
уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Камчатского края (далее - Уполномоченный орган) Буюкли В.А. (по доверенности от 30.05.2011 N 3),
аукционной комиссии по размещению заказа N 287а-11 (далее - Аукционная комиссия) Никулиной Г.Е. (по удостоверению N 0054),
ООО "Компания ПЕТИПА" (далее - Заявитель) - генерального директора Землянухина П.Ф., Стефанова А.Г. (по доверенности от 21.08.2011),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме N 287а-11 на поставку комплектов специального звукового оборудования (извещение N 0138200000111000011), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку 82 комплектов специального звукового оборудования различной укомплектованности, предназначенных для муниципальных образований Камчатского края; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 23 614 200 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.08.2011 победителем аукциона признан участник аукциона ООО "Скат групп ЛТД", предложивший наиболее низкую цену контракта 15 067 676, 07 рублей. Второй порядковый номер присвоен заявке участника аукциона ООО "Компания ПЕТИПА", предложившего цену контракта 15 185 747,07 рублей, заявка которого наряду с заявкой победителя аукциона была признана соответствующей всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.
06.09.2011 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания ПЕТИПА".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии по неправомерному допуску к участию в аукционе ООО "Скат групп ЛТД", признанному победителем аукциона. Заявитель, являющийся дилером-поставщиком, сделал указанные выводы исходя из предложения победителя о цене контракта, которую считает ниже уровня отпускных цен производителей товаров, требуемых согласно документации об аукционе. Потому Заявитель полагает, что первая часть заявки ООО "Скат групп ЛТД", содержащая конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствует требованиям документации об аукционе, а Аукционная комиссия, не обладая в достаточной степени необходимыми техническими знаниями и анализом рынка, незаконно допустила к участию в аукционе данного участника.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что решение о признании первой части заявки победителя соответствующей требованиям документации об аукционе принято с учетом мнения Заказчика о том, что предложенный товар "ему подходит" [так сказано представителем]. Представитель Уполномоченного органа пояснила, что действия Аукционной комиссии по признанию первой части заявки победителя полностью соответствующей требованиям документации об аукционе являются правомерными, поскольку расхождения заявки с требованиями документации об аукционе по отдельным позициям несущественны. Представитель Заказчика также считает заявку победителя в целом соответствующей требованиям документации об аукционе, однако затруднился дать оценку относительно расхождений предложения товара в заявке ООО "Скат групп ЛТД" с требованиями документации об аукционе по причине не обладания специальными знаниями.
Представители Заявителя, сопоставив предложение товара, содержащееся в заявке ООО "Скат групп ЛТД", с требованиями документации об аукционе, пояснили, что не указание в данной заявке характеристик коммутации и ноутбуков звукового оборудования может свидетельствовать о предложении данных товаров с более низкими техническими характеристиками, нежели установлены в документации об аукционе, или не от официальных поставщиков, что и дало возможность указанному участнику значительно снизить цену контракта в ходе аукциона. В результате Заказчик получит оборудование, на котором можно работать, но качество звука и записи будет ненадлежащим.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Отбор победителя открытого аукциона в электронной форме осуществляет аукционная комиссия, начиная данную процедуру с сопоставления первых частей заявок на соответствие требованиям к товару, установленным документацией об аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия определяет победителя аукциона.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В силу части 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок определения победителя при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 9 указанной статьи участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик, размещая заказ на поставку в культурно-досуговые учреждения Камчатского края 82 комплектов специального звукового оборудования различной укомплектованности (32 комплекта "М" малой укомплектованности, 25 комплектов "С" средней укомплектованности, 15 комплектов "Б" полной укомплектованности), установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам комплектов, а также дополнительные требования к товару, в составе которых содержатся следующие требования:
- весь товар должен поставляться от официальных поставщиков и иметь гарантию производителя;
- товары должны являться серийными моделями, отражающими успешные последние модификации, и не снятыми с производства производителями на момент поставки;
- допускается отклонение характеристик комплектующих изделий от указанных при условии, что это не ухудшит производительности и надежности звуковой системы в целом.
Требования в документации об аукционе (в пункте 1.1.) к содержанию первой части заявки на участие в данном аукционе соответствуют подпункту "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В заявке N 1, принадлежащей ООО "Скат групп ЛТД", ряд комплектующих изделий предложен иного товарного знака, нежели указан в документации об аукционе, поэтому в заявке указаны конкретные показатели этих товаров.
При этом указанные показатели не в полной мере соответствуют значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе, в частности:
Характеристики товара, установленные в документации об аукционе |
Характеристики товара, содержащиеся в заявке ООО "Скат групп ЛТД" |
Комплект "С" Yamaha MG166CX (или эквивалент) - аналоговый микшер - встроенный компрессор (6 каналов) - 3 полосный эквалайзер (каналы 9/10-15/16) - 6 шин (стерео + 4 подгруппы) - 1 стерео Aux возврат - 12 сегментный индикатор уровня - Neutrik XLR гнезда |
SM-204U - аналоговый микшер
- нет - нет - нет - нет - нет - нет |
Кроме того, в заявке ООО "Скат групп ЛТД" не указаны характеристики комплектов коммутации и характеристики ноутбуков, в то время как в документации об аукционе такие характеристики установлены по каждому комплекту.
При таких обстоятельствах первая часть заявки ООО "Скат групп ЛТД" не может быть признана соответствующей требованиям к товару, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку N 1 (ООО "Скат групп ЛТД") и о признании данного участника размещения заказа участником открытого аукциона, а впоследствии победителем аукциона, нарушила порядок определения победителя аукциона, предусмотренный частями 1, 3, 4 статьи 41.9 и частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 1, 3, 4 статьи 41.9, части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 21-06/117-11Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
13 сентября 2011 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
на основании решения от 13.09.2011 по делу N 21-06/117-11Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Компания ПЕТИПА" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме N 287а-11 на поставку комплектов специального звукового оборудования (извещение N 0138200000111000011), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает
Аукционной комиссии по размещению заказа N 287а-11
1. Прекратить нарушения частей 1, 3, 4 статьи 41.9, части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протоколы от 26.08.2011 N 287а-1(0138200000111000011-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и от 31.08.2011 N 287а-3 (0138200000111000011-3) подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01 октября 2011 года с представлением доказательств.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016