Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 21 сентября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: ,
при участии:
юрисконсульта заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области"; представителя победителя; ООО "Системы комплексной безопасности" было надлежащим образом уведомлено, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители Общества не явились,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Системы комплексной безопасности" (далее - заявитель) с жалобой N 010/11 от 09 сентября 2011 года на действия Единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области" при размещении государственного заказа путем запроса котировок на поставку оборудования для комплексов видеонаблюдения (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что Единая комиссия заказчика при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов): необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "Системы комплексной безопасности", чем нарушила права и законные интересы Общества (у внутренней камеры Acumen Ai-IR59 отсутствует режим День/Ночь; у видеокамеры наружной Acumen Ai-DB36 светочувствительность ниже, указанной в техническом задании к извещению данного запроса котировок, а объектив не является вариофокальным). Как следует из содержания представленной жалобы ООО "Системы комплексной безопасности", указанные заказчиком основания отклонения котировочной заявки Общества не соответствуют действительности, так как внутренняя камера Acumen Ai-IR59 имеет режим День/Ночь; у видеокамеры наружной Acumen Ai-DB36 светочувствительность соответствует 0,05 Люкс F 2,0, что, по мнению Общества, превышает установленное в техническом задании значение - 0,1 Люкс, а так же объектив камеры Acumen Ai-DB36 имеет такие параметры работы, которые обеспечивают вариативность различных углов обзора камеры, тем самым являются аналогичными вариофокальным.
Так же в жалобе заявителя было указано, что оборудование, предложенное победителем запроса котировок, не полностью соответствует заявленным техническим характеристикам: чувствительность камеры MDC-7220V составляет 0,3 Лк (требуемое значение 0,1) а так же отсутствуют ИК-подсветка и режим день/ночь.
Заказчик, в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Ивановского УФАС России и установила следующее.
25 августа 2011 года заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее - сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку оборудования для комплексов видеонаблюдения (далее - извещение).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0333100000811000017-1 от 06.09.2011 года на поставку оборудования для комплексов видеонаблюдения (далее - протокол) Единая комиссия заказчика, руководствуясь частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонила котировочную заявку ООО "Системы комплексной безопасности" по причине того, что не все характеристики предложенного ООО "Системы комплексной безопасности" товара, соответствовали характеристикам, установленным заказчиком в данном запросе котировок. По данным производителей у внутренней камеры Acumen Ai-IR59 отсутствует режим День/Ночь; у видеокамеры наружной Acumen Ai-DB36 светочувствительность ниже, указанной в техническом задании к извещению данного запроса котировок, а объектив не является вариофокальным
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании данной нормы Закона заказчик установил в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения указанного запроса котировок, наименование, характеристики и количество оборудования для комплексов видеонаблюдения: 1. Видеокамера внутренняя МВК-2931иД (или эквивалент) в количестве 33 штуки с техническими характеристиками: 1 Разрешающая способность не ниже 540 ТВЛ; 2. Светочувствительность не менее 0,1 Лк; 3. режим день/ночь; 4. Корпус купольного исполнения; 5. Наличие ИК-подсветки; 6. Вариофокальный АРД объектив. 2. Видеокамера наружная JTW-A600DN-V49IR (или эквивалент) в количестве 30 штук с техническими характеристиками: 1. Разрешающая способность не ниже 540 ТВЛ; 2. светочувствительность не менее 0,01 Лк; 3. режим день/ночь; 4. Наличие ИК-подсветки; 5. Класс защиты IP66 (-40С +50С); 6. Вариофокальный АРД объектив и далее ещё 4 позиции оборудования, к которым заявитель претензий не имел.
В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, участники запроса котировок должны были отразить в своих котировочных заявках соответствующие сведения о характеристиках предлагаемого товара.
В представленной ООО "Системы комплексной безопасности" котировочной заявке по позиции N 1. Видеокамера внутренняя МВК-2931иД (или эквивалент) была предложена внутренняя видеокамера Acumen Ai-DB36; по позиции N 2. Видеокамера наружная JTW-A600DN-V49IR (или эквивалент) была предложена наружная видеокамера Acumen Ai-IR59.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России были представлены и рассмотрены технические паспорта видеокамер Acumen Ai-DB36 и Acumen Ai-IR59. В соответствии с которыми, наружная видеокамера Acumen Ai-IR59 имеет режим день/ночь, в соответствии с требованиями технического задания данного запроса котировок, но светочувствительность данной камеры 0,15 Люкс, что не соответствует установленному заказчиком параметру - не менее 0,01 Лк. Представленная внутренняя видеокамера Acumen Ai-DB36, по некоторым показателям (светочувствительность - требуемый показатель не менее 0,1 Лк, предложенный Обществом - 0,05 Люкс при F2,0; требуемые заказчиком режим день/ночь и вариофокальный АРД объектив - отсутствуют) не соответствует требованиям, установленным заказчиком в техническом задании извещения о проведении данного запроса котировок.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика пояснила, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0333100000811000017-1 от 06.09.2011 года допущена техническая ошибка в наименовании самих видеокамер.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению о том, что техническая ошибка, допущенная при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0333100000811000017-1 от 06.09.2011 года в наименовании видеокамер не повлекла нарушения норм Закона о размещении заказов, и, как следствие, прав и законных интересов ООО "Системы комплексной безопасности", так как предложенные Обществом камеры по позициям N 1 и N 2 не соответствовали техническим характеристикам, заявленным в рассматриваемом запросе котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Системы комплексной безопасности".
Довод заявителя о том, что победителем данного запроса котировок была представлена котировочная заявка не полностью соответствующая установленным заказчиком техническим характеристикам по позиции N 1. чувствительность камеры MDC-7220V составляет 0,3 Лк (требуемое значение 0,1), а так же отсутствуют ИК-подсветка и режим день/ночь не нашёл своего подтверждения. Заказчиком была представлена котировочная заявка, при обозрении которой было установлено, что все характеристики предложенного товара по позиции N 1 соответствуют, установленным заказчиком в рассматриваемом запросе котировок. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России заказчиком было представлено руководство пользователя купольных камер, в том числе MDC-7220V, где было указано, что данная камера имеет вариофокальный объектив, режим день ночь, а так же светочувствительность 0,1 (цвет).
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Системы комплексной безопасности" от 09 сентября 2011 года N 010/11 на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области" при размещении государственного заказа путем запроса котировок на поставку оборудования для комплексов видеонаблюдения не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 21 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016