Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 23 сентября 2011 г. N 38-11
Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Шахов А.Ю. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Десяткова Е.В. |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Касаткин В.В. |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело N 38-11 по признакам нарушения
Администрацией МО "Коношское" (164010, Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, пр. Октябрьский, 19) |
(наименование организации (органа) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) и адрес ответчика (ов) по делу) |
части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
03 мая 2011 года Администрацией МО "Коношское" был проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Коношское" (далее - Аукцион).
На аукцион были выставлены следующие объекты:
- лот 1: объекты теплохозяйства, находящиеся в собственности МО "Коношское";
- лот 2: объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности МО "Коношское";
- лот 3: нежилое помещение в административном здании под торговлю (кроме продовольственных товаров), на первом этаже административного здания, находящееся в собственности МО "Коношское" по адресу: п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, площадью - 30,5 кв.м.;
- лот 4: нежилое помещение в административном здании под торговлю (кроме продовольственных товаров), на первом этаже административного здания, находящееся в собственности МО "Коношское" по адресу: п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, площадью - 47,6 кв.м.;
- лот 5: нежилое помещение в административном здании под торговлю (кроме продовольственных товаров), на первом этаже административного здания, находящееся в собственности МО "Коношское" по адресу: п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, площадью - 16,43 кв.м.;
- лот 6: нежилое помещение для организации общественного питания в здании центральной бани, находящееся в собственности МО "Коношское" по адресу: п. Коноша, ул. Речная, д. 15, площадью - 20,1 кв.м.;
- лот 7: нежилое помещение для размещения офиса, конторы в здании центральной бани, находящееся в собственности МО "Коношское" по адресу: п. Коноша, ул. Речная, д. 15, площадью - 10,5 кв.м.
Победителем открытого Аукциона по лоту N 2 (объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности МО "Коношское") было признано ООО "Водоканал Коношский".
Однако, 12 мая 2011 года письмом от 10.05.2011 N 514 в Управление поступило заявление от ООО "Водоканал Коношский" на нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО "Коношское" во время подготовки и проведения открытого Аукциона по лоту N 2.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 (далее - Приказ).
В процессе проверки Управлением выявлено:
1. в нарушение пункта 105 Приказа, в извещении о проведении Аукциона, опубликованном в Коношской районной газете "Коношский курьер" от 15.03.2011 N 19, не были указаны:
- место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору аренды по лотам N 1 и 2 (п.п. 2 п. 105 Приказа);
- целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору аренды по лотам N 1 и 2 (п.п. 3 п. 105 Приказа);
- срок действия договора (п.п. 5 п. 105 Приказа);
- срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения Аукциона (п.п. 8 п. 105 Приказа).
2. извещением о проведении Аукциона предусмотрено требование о внесении задатка, а также размер задатка, однако в документации об Аукционе данное требование не предусмотрено, что противоречит п.п. 7 п. 105 Приказа.
3. согласно п. 109 Приказа, документация об Аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.
4. в соответствии с п.п. 1 п. 141 Приказа, при проведении аукциона должна проводиться регистрация явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении определенного лота.
5. в нарушение п. 143 Приказа, в протоколе аукциона не указано: последнее и предпоследнее предложения о цене договора, наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.
Однако, указанные выше нарушения не повлияли на определение победителя Аукциона.
Вместе с тем, под лотом N 2 на Аукцион были выставлены объекты водоснабжения и водоотведения, где помимо непосредственно объектов водоснабжения и водоотведения (артезианские скважины, насосные станции, водозаборные колонки и пр.) в состав лота были включены:
- автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59);
- экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60);
- электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66);
- электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА (п. 67);
- теплосети ВЧД (п. 74);
- теплосети комбината Полярник (п. 75),
что, по мнению Заявителя, прямо противоречит ограничениям, установленным частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, 17.08.2011 в отношении Администрации МО "Коношское" было возбуждено дело N 38-11 по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося во включении в состав лота N 2 открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Коношское" от 03.05.2011 объектов: автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59); экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60); электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66); электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА (п. 67); теплосети ВЧД (п. 74); теплосети комбината Полярник (п. 75).
Определением Архангельского УФАС России от 29 августа 2011 года рассмотрение дела N 38-11 было назначено на 13 сентября 2011 года.
13.09.2011 состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела N 38-11 по существу. На заседании Комиссии представитель Администрации МО "Коношское" по доверенности указал на тот факт, что все объекты, включенные в лот N 2, технологически и функционально связаны с предметом торгов.
Представители ООО "Водоканал Коношский" и ООО "Сигнал", надлежащим образом уведомленные о дате, месте и времени рассмотрения дела, не присутствовали на заседании Комиссии.
Комиссия рассмотрело дело с учетом следующего.
Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Управлением в процессе разбирательства по делу N 38-11 установлено, что включение в состав лота N 2 открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Коношское" от 03.05.2011 объектов: автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59); экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60); электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66); электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА (п. 67); теплосети ВЧД (п. 74); теплосети комбината Полярник (п. 75), технологически и функционально обосновано по следующим причинам:
- согласно Акта о технологическом присоединении N 59 от 14 июля 2009 года и Акта эксплуатационной ответственности сторон N 188 от 14 июля 2009 года, электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66); электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА предназначены исключительно для энергоснабжения объектов водоснабжения и водоотведения на территории МО "Коношское";
- в соответствии с нормами гражданского законодательства, арендатор обязан содержать имущество в надлежащем состоянии и производить текущий ремонт. Ввиду того, что в большинстве своем система водоснабжения и водоотведения, является подземной, то для проведения ремонта необходима соответствующая техника. Таким образом, включение в состав лота N 2 автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59); экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60) являются технологически функционально связаны с предметом торгов;
- МО "Коношское" обязано обеспечить теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение населения, подключенного к котельной ВЧД и комбината Полярник. В связи с этим включение в лот N 2 теплосетей ВЧД и комбината Полярник (в обоих случаях до границ эксплуатационной ответственности с предприятиями) также не противоречит нормам антимонопольного законодательства.
Вместе с тем необходимо отметить следующее.
Водоснабжение представляет собой технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу воды потребителям. Организация указанного технологического процесса требует наличия водоприемных (водоподъемных) сооружений, насосных станций, очистных сооружений, резервуаров воды, водопроводных и канализационных сетей.
Вход на рынок услуг водоснабжения и водоотведения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для водоснабжения, в т.ч. инженерным сетям.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества.
В соответствии с Постановлением Главы МО "Коношское" от 21 апреля 2008 года, (далее - Постановление), МО "Коношское" приняло от МО "Коношский муниципальный район" полномочия по водоснабжению населения и водоотведению на территории МО "Коношское".
Согласно указанному Постановлению, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Коношское" принял участие в создании Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал Коношский" с долей участия в уставном капитале общества в размере 25%, номинальной стоимостью 2500 руб. 00 коп.
Постановлением также предусматривалось передача ООО "Водоканал Коношский" в аренду муниципального имущества для осуществления полномочий по водоснабжению и водоотведению на территории МО "Коношское".
15 марта 2010 года по результатам проведения торгов с ООО "Водоканал Коношский" был заключен договор N 4-2010 МА/2 о передаче в аренду муниципального имущества для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению населению МО "Коношское", сроком аренды на 11 месяцев.
15 мая 2011 года по результатам открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества был заключен договор о передаче в аренду муниципального имущества N 140311/0116907/02-2 между МО "Коношское" и ООО "Водоканал Коношский", сроком до 05 мая 2012 года.
Таким образом, с момента создания и до настоящего времени ООО "Водоканал Коношский" непрерывно оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению населения на территории МО "Коношское".
Кроме того, в своих объяснениях по рассматриваемому вопросу второй участник торгов ООО "Сигнал", согласно протоколам открытого Аукциона занявший второе место, не усматривает в действиях Администрации МО "Коношское" нарушений антимонопольного законодательства, в ввиду того, что, по мнению ООО "Сигнал", все объекты, выставленные на Аукцион под лотом N 2, технологически и функционально связаны с предметом торгов по данному лоту.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Дело N 38-11, возбужденное в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО "Коношское", производством прекратить в связи с отсутствием нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 23 сентября 2011 г. N 38-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016