Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 4 октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии представителей: ГБУЗ "Климовская центральная районная больница" Департамент государственных закупок Брянской области, ООО "Климовогражданстрой"
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Климовогражданстрой" на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту родильного отделения ГБУЗ "Климовская ЦРБ", установила:
09 сентября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту родильного отделения ГБУЗ "Климовская ЦРБ", документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом.
Заявитель ООО "Климовогражданстрой" не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент Государственных закупок Брянской области по отказу ООО "Климовогражданстрой" в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) о размещении заказов и п. 1.3 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (п. 25 сметы N 2: заказчиком в смете затребованы плитки керамические толщиной 13 мм, а ООО "Климовогражданстрой" предложены плитки керамические толщиной 12 мм.). Заявитель указывает, что керамическая плитка толщиной 13 мм, требуемая заказчиком по п. 25 локальной сметы N 2, исключена из сметы (площадь плитки выражена отрицательным числом), вместо нее в смете указан керамический гранит. Следовательно, керамическая плитка не является товаром, который будет использоваться участником размещения заказа при выполнении работ, следовательно, его характеристики не могут учитываться при определении соответствия характеристик товаров, предлагаемых участником размещения заказа к использованию при выполнении работ, требованиям заказчика. В подтверждение вышеприведенных доводов представитель заявителя представил письмо ООО "Энергостройинжиниринг", осуществлявшего разработку проектно-сметной документации по ремонту родильного отделения ГБУЗ "Климовская ЦРБ", в котором подтверждается, что в локальной смете N 2 в п. 24 устройство покрытий на цементном растворе из плиток керамических для полов многоцветных произведена замена ресурса, а именно: исключена стоимость плитки керамической толщиной 13 мм (п. 25 локальной сметы N 2: -141,891 м2) и добавлена взамен керамической плитки стоимость керамического гранита (п. 26 локальной сметы N 2: 141,891 м2) на основании чертежей тома N 1 (лист 3 (59/2011-АС).
Представитель заказчика ГБУЗ "Климовская ЦРБ" подтвердил, что именно ООО "Энергостройинжениринг" проводило работы по созданию проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту родильного отделения ГБУЗ "Климовская ЦРБ". Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснил, что единая комиссия не приняла во внимание указание площади плитки в смете отрицательным числом.
Заслушав пояснения заявителя, уполномоченного органа, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок нарушены требования ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми запрещается отказывать участнику размещения заказа по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, и ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, ограничивающей основания для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, представлением недостоверных сведений и несоответствием указанных сведений документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку участнику размещения заказа ООО "Климовогражданстрой" отказано в доступе к участию в аукционе по причине указания не соответствующих документации об аукционе характеристик товара, поставка и использование которых при выполнении работ, составляющих предмет размещаемого заказа, не предусматривается документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Позиция 25 локальной сметы N 2 ТССЦ 1010293 "плитки керамические для полов рельефные глазурованные, декорированные методом сериографии, квадратные и прямоугольные с одноцветным рисунком толщиной 13 мм" содержит указание площади указанных плиток, выраженное отрицательным числом (-141,891 м2), вместе с тем позиция 26 локальной сметы ТССЦ 1013445 "Керамический гранит, неполированный" содержит указание той же площади, выраженное положительным числом (141,891 м2).
Как следует из пояснений разработчика сметной документации ООО "Энергостройинжениринг", материалы по поз. 25 локальной сметы 2 исключены из сметы. Таким образом, плитки керамические для полов рельефные глазурованные, декорированные методом сериографии, квадратные и прямоугольные с одноцветным рисунком толщиной 13 мм, указанные в локальной смете N 2 по поз. 25, не являются товаром, используемым при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа, следовательно, их характеристики, указанные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа, не могут учитываться единой комиссией уполномоченного органа при оценке соответствия заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа участника размещения заказа ООО "Климовогражданстрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области обоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушившей требования ч. 1, ч. 4, ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту родильного отделения ГБУЗ "Климовская ЦРБ".
3. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч. 1, ч. 4, ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту родильного отделения ГБУЗ "Климовская ЦРБ".
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 239
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
04 октября 2011 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от 04 октября 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО "Климовогражданстрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту родильного отделения ГБУЗ "Климовская ЦРБ", руководствуясь ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) предписывает:
I. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области устранить нарушения ч. 1, ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.09.2011 г. N 0127200000211002284.
2. Направления оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" сведений об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.09.2011 г. N 0127200000211002284.
3. Повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом требований ч. 1, ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Направления оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" информации о повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
II. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" совершить действия, направленные на исполнение уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области настоящего предписания, а именно: отменить протокол открытого аукциона в электронной форме N 0127200000211002284 от 26.09.2011 г., уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанных протоколов и итогах повторного проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Предписание должно быть исполнено в срок до 18 октября 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016