Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 13 октября 2011 г. N А-265/15-11
Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 13.10.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<_>
Члены комиссии:
<_>
<_>
в присутствии представителя:
от Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан - <_> (по доверенности N17.03.2011 безN).
Рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства N А-265/15-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" возбужденного в Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан (452440, РБ, Нуримановский район, с.Красная горка, ул.Советская, д.64), установила:
На основании Приказа Башкортостанского УФАС России от 08.08.2011 года N318 в соответствии с ч.1 п.11 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" была проведена проверка на предмет соответствия антимонопольному законодательству нормативно-правовых актов администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан.
При проведении проверки инспекцией отдела контроля органов власти Башкортостанского УФАС России были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в принятом Администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан постановлении N1860 от 06 октября 2009 г. "О выделении земельного участка КФХ "Урал", которое носит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части безконкурсного предоставления земельных участков.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статьи 38 Земельного кодекса РФ приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка должно осуществляться на торгах (конкурсах, аукционах).
Таким образом, несоблюдение вышеуказанных норм при осуществлении действий по предоставлению земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения носят признаки ограничения конкуренции и нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Кроме того, предоставление органами местного самоуправления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в аренду хозяйствующим субъектам без проведения торгов, может являться муниципальной помощью на основании пункта 20 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", поскольку, тем самым, хозяйствующему субъекту обеспечиваются более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке.
Однако порядок предоставления муниципальной помощи определен главой 5 Закона "О защите конкуренции" и предусматривает подачу органом местного самоуправления ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи исключительно по указанным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции целям.
Таким образом, предоставление земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства, требовало предварительного согласования в письменной форме с антимонопольным органом.
Однако в Башкортостанское УФАС России обращений о предоставлении преференций от Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан не поступало.
На основании вышеизложенного принятое Администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан Постановление N1860 от 06 октября 2009 г. "О выделении земельного участка КФХ "Урал", носит признаки части 1 статьи 15 и пункта 7 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", как акт ограничивающий конкуренцию, в части предоставления в аренду земельного участка без процедуры согласования с антимонопольным органом или без проведения торгов.
Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Управлением было принято решение о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представитель Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан пояснил, что постановление N1860 от 06.10.2009 "О выделении земельного участка КФХ "Урал" было принято без соблюдения процедуры согласования с антимонопольным органом или без проведения конкурсных процедур, в связи с чем Администрация муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан согласна с признаками нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Таким образом Комиссия Башкортостанского УФАС России, установила, что постановление N1860 от 06 октября 2009 г. "О выделении земельного участка КФХ "Урал" было принято с нарушением Земельного кодекса РФ и Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", тем самым ущемило права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Следовательно, таким образом нарушаются основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, на заседании комиссии было установлено, что конкурс по предоставлению в аренду земельных участков КФХ "Урал" не проводился, а также в адрес Управления обращений о предоставлении преференций от Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан не поступало.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав материалы дела и заслушав объяснения сторон, пришла к выводу, что принятое Администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан постановление N1860 от 06 октября 2009 г. "О выделении земельного участка КФХ "Урал" для расширения крестьянского фермерского хозяйства, без соблюдения процедуры согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов, обеспечивает ему более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке и необоснованно препятствует осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектам и нарушает порядок предоставления государственной или муниципальной преференции, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 15, статьей 23, статьей 36, статьей 49, Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России, решила:
1. Признать Администрацию муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии:
<_>
Члены комиссии:
<_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его направления в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N224-А-265/15-11
13 октября 2011 года, г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<_>
Члены комиссии:
<_>
<_>
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 13 октября 2011 года (в полном объеме решение изготовлено 13 октября 2011 года) по делу N А-265/15-11, возбужденным в отношении Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан (452440, РБ, Нуримановский район, с.Красная горка, ул.Советская, д.64), предписывает:
1. Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем отмены постановления N1860 от 06 октября 2009 г. "О выделении земельного участка КФХ "Урал";
2. О выполнении настоящего Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие отмену постановления N1860 от 06 октября 2009 г. "О выделении земельного участка КФХ "Урал" в срок до 30 декабря 2011 года.
Председатель комиссии:
<_>
Члены комиссии:
<_>
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 октября 2011 г. N А-265/15-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016