Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 13 октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Кравцова А.А. - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя Финансового управления Брянской области, без надлежащим образом оформленной доверенности;
главного специалиста организационно-правового отдела департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности N14 от 16.05.2011 года,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО "СтандАРТ 32",
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "СтандАРТ32" на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок на закупке мебели по заявке Финансового управления Брянской области (N0127200000211002489), на момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен, установила:
23.09.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку мебели по заявке Финансового управления Брянской области (N 0127200000211002489).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0127200000211002489-1 от 05.10.2011 года до окончания срока подачи котировочных заявок было представлено 3 котировочные заявки следующих участников размещения заказа: ООО "Уникум", ООО "Унистрой", ООО "СтандАРТ 32".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N N0127200000211002489-1 победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа ООО "Уникум", участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя признан ООО "Унистрой". По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области отклонена котировочная заявка ООО "СтандаАРТ 32" по основанию: "характеристики не соответствует требованиям заказчика п.3 и п.4".
ООО "СтандАРТ 32" считает, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "СтандАРТ 32".
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее: единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "СтандАРТ 32", поскольку при рассмотрении котировочной заявки данного участника размещения заказа невозможно было установить по п. 3-5 технического задания цвет поставляемой мебели.
Заслушав пояснения представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
1. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч.1,3 ст. 47 Закона размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочная заявка ООО "СтандАРТ 32" не соответствует требованиям установленным в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
Государственным заказчиком Финансовое управление Брянской области в соответствии с п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к поставляемому товару. Так в частности пунктами 2,3 технического задания извещения о проведении запроса котировок установлены требования к шкафу для одежды: двухстворчатый (гардероб) BERLIN цвет основной береза, дополнительный серый.
Кроме того, заказчиком в соответствии с п. 3 ст.43 Закона о размещении заказов разработана форма котировочной заявки, в соответствии с которой участники размещения заказа должны были указать наименование и характеристики поставляемой продукции, единицу измерения, количество, цену и стоимость.
При обозрении Комиссией Брянского УФАС России котировочной заявки участника размещения ООО "СтандАРТ32" установлено следующее:
по позиции 3 котировочной заявки участником размещения заказа ООО "СтадАРТ 32" в графе 2 "Наименование поставляемой продукции" указано шкаф для одежды двустворчатый (гардероб): BERLIN (модель BR 84/0545). В графе 3 указан цвет: "основной береза, дополнительный - серый", однако в графе 5 "Количество" указано "1 (береза), 1 (кальвадос)".
Аналогичное указание цвета шкафа содержится и по позиции 4 "Шкаф двустворчатый со стеклянными дверьми в раме и глухими дверьми" и по позиции 5 "Шкаф с нишей и глухими дверьми".
Таким образом, из представленной участником размещения заказа ООО "СтандАРТ 32" информации в графах 3-5 котировочной заявки невозможно определить цвет шкафа, предлагаемого ООО "СтандАРТ 32" к поставке.
Кроме того, в котировочной заявке ООО "СтандАРТ 32" отсутствуют наименование и технические характеристики поставляемого оборудования по следующим позициям технического задания извещения о проведении запроса котировок:
- п.12 Шкаф для одежды двустворчатый (гардероб);
- п.13 Шкаф двустворчатый со стеклянными дверьми в раме и глухими дверьми;
- п.15 Шкаф с нишей и глухими дверьми технического задания запроса котировок.
Таким образом, оснований рассмотрения и оценки котировочной заявки ООО "СтандАРТ 32" у единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.
2. Государственным заказчиком Финансовое управление Брянской области нарушены требования ч.4 ст.43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми запрос котировок должен содержать наименования и характеристики поставляемого оборудования, при этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены характеристики поставляемого товара, а именно мебели BERLIN. Исходя из извещения о проведении запроса котировок следует, что потребностью заказчика является поставка мебели.
Так, в частности по позиции 1 Приложения N1 извещения о проведении запроса котировок потребностью заказчика является "угловое рабочее место (стол) с встраиваемой тумбой и встраиваемым брифингом BERLIN или эквивалент с параметрами", далее указаны технические характеристики эквивалента. При этом, технические характеристики углового рабочего места с встраиваемой тумбой и встраиваемым брифингом BERLIN отсутствуют.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что участниками размещения заказа, подавшими котировочные заявки, предлагается к поставке непосредственно мебель BERLIN, с указанием характеристик данной мебели.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "СтандАРТ32" на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок на закупке мебели по заявке Финансового управления Брянской области необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика Финансовое управление Брянской области нарушение требований ч.4 ст.43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Поскольку выявленные нарушения ч.4 ст.43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлияли на итоги размещения заказа, участники размещения заказа представили товар, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то принято предписание не выдавать.
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016