Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9970/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9970/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ВолгаПродуктСервис" (далее - ООО "ВолгаПродуктСервис", заявитель) на действия заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр, далее - ГУЗ "Городская клиническая больница N1, заказчик) и уполномоченного органа - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413003103 на оказание услуг по стирке с применением специальных дезинфицирующих, пятновыводящих, отбеливающих моющих средств, сушке, глажению и дезинфекции больничного белья и специальной медицинской одежды (начальная (максимальная) цена контракта - 29 797 177,92 руб., дата отказа от проведения аукциона в электронной форме - 22.07.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 6448 от 24.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ВолгаПродуктСервис" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно Закону о размещении заказов, заказчик и уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее, чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе истекает 29 июля 2013 года в 9:00, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 797 177, 92 руб. Вместе с тем, заказчик и уполномоченный орган отказались от проведения открытого аукциона в электронной форме за 8 дней до даты окончания срока подачи заявок.
На основании вышеизложенного, ООО "ВолгаПродуктСервис" просит провести внеплановую проверку размещения заказа и признать действия заказчика и уполномоченного органа неправомерными.
На заседании Комиссии 30.07.2013 г. представитель ООО "ВолгаПродуктСервис" доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Вх. N 6661 от 30.07.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство от Департамента государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Вх. N 6660 от 30.07.2013 г. поступили возражения по жалобе от Департамента государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии с решением о внесении изменений от 22.07.2013 г., истекает 08 августа 2013 года в 9:00. Решение об отказе принято 22.07.2013 г., т.е. за 16 дней до окончания срока подачи заявок.
Уполномоченный орган считает, что действия заказчика и уполномоченного органа законны, обоснованны и произведены в рамках законодательства, жалоба ООО "ВолгаПродуктСервис" необоснованна и удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх N 6659 от 30.07.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
08.07.2013 г. на официальном сайте была размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке с применением специальных дезинфицирующих, пятновыводящих, отбеливающих моющих средств, сушке, глажению и дезинфекции больничного белья и специальной медицинской одежды. Дата окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом аукционе истекала 29.07.2013 года.
22.07.2013 г. Уполномоченный орган и государственный заказчик приняли решение внести изменения в извещение и документацию об аукционе: п. 29, 30, 31 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе изложены в редакции согласно Приложению, исходя из которого дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме истекает 08.08.2013 года.
22.07.2013 г. ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) и Министерство экономики и планирования Ульяновской области приняли решение отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме.
Извещение об отказе от проведения аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в срок, установленный действующим законодательством.
Заказчик просит признать доводы жалобы ООО "ВолгаПродуктСервис" на действия заказчика необоснованными.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ВолгаПродуктСервис" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002413003103 на оказание услуг по стирке с применением специальных дезинфицирующих, пятновыводящих, отбеливающих моющих средств, сушке, глажению и дезинфекции больничного белья и специальной медицинской одежды (начальная (максимальная) цена контракта - 29 797 177,92 руб.) были опубликованы 08.07.2013 г.
23.07.2013 г. в 12:06 были опубликованы изменения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413003103.
23.07.2013 г. в 12:08 были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
23.07.2013 г. в 12:13 было опубликовано извещение об отказе от проведения аукциона в электронной форме N 0168200002413003103.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или. если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращают осуществленное в соответствии с. ч 11 ст. 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно пп. 29, 30, 31 Информационной карты аукционной документации (в редакции внесенных изменений от 22.07.2013 г.) датой окончания подачи заявок является 08.08.2013 г.
Решение об отказе от проведения аукциона в электронной форме было принято заказчиком и уполномоченным органом 22.07.2013 г., размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 23.07.2013 г.
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган отказались от проведения открытого аукциона в электронной форме за 16 дней до даты окончания срока подачи заявок.
Следовательно, жалоба ООО "ВолгаПродуктСервис" является необоснованной, в действиях заказчика и уполномоченного органа отсутствует нарушение ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "ВолгаПродуктСервис" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9970/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016