Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 8 августа 2013 г. N 357-Ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Султановой Э.М. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "Триединства" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок и подгузников для взрослых) для инвалидов (извещение N 0169200000313004617), в присутствии:
- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности от 15.05.2013 N 11;
- представителей Министерства социальных отношений Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 08.08.2013 N 20-ю, 10-ю, установила:
В Челябинское УФАС России 02.08.2013 поступила жалоба жалобы ООО "Триединства" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок и подгузников для взрослых) для инвалидов (извещение N 0169200000313004617) (далее - Аукцион), согласно которой при проведении Аукциона в один лот объединены подгузники для взрослых и впитывающие пеленки, технологически и функционально не взаимосвязанные.
Согласно материалам дела, Министерство социальных отношений Челябинской области (далее - Заказчик) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее - Уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона, путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" 01.08.2013 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 961, 38 рублей.
Руководствуясь частью 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Челябинское УФАС России направило уведомления о поступлении жалобы, месте и времени ее рассмотрения в адрес Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа.
На заседание Комиссии представитель заявителя не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа, размещение заказа отменено 31.07.2013.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, пришла к следующим выводам.
Закон о размещении заказов в соответствии с частью 1 статьи 1 регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказа понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов предусмотрено, что жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
По истечении указанных в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее, чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.
Решение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме размещено 31.07.2013, а жалоба подана 02.08.2013.
С учетом отсутствия события (размещение заказа) и действий заказчика, которые обжалуются заявителем, Комиссия Челябинского УФАС России, руководствуясь положениями главы 8 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Триединства" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок и подгузников для взрослых) для инвалидов (извещение N 0169200000313004617).
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии
Э.М. Султанова
К.А. Долгополов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 августа 2013 г. N 357-Ж/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016