Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 9 августа 2013 г. N 804
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сигор" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Поставку с доставкой вакцины для профилактики пневмококковых инфекций для дополнительной вакцинации у субъектов малого предпринимательства, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер", установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО "Сигор" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Поставку с доставкой вакцины для профилактики пневмококковых инфекций для дополнительной вакцинации у субъектов малого предпринимательства, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер".
Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе подателю жалобы.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На заседание по рассмотрению жалобы явились:
- представители заказчика -"_" (доверенность N 1844 от 08.08.2013), "_" (доверенность N 1845 от 08.08.2013);
- представитель уполномоченного органа - "_" (доверенность N 1 от 10.01.2013).
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Из существа жалобы ООО "Сигор" следует, что общество приняло участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке ООО "Сигор" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с "представлением недостоверных сведений".
Податель жалобы считает данный отказ необоснованным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, считают действия аукционной комиссии правомерными, отказ в допуске к участию обоснованным, так как в представленной заявке в графе "Торговое наименование" указывалось, что предполагаемая к поставке вакцина 10-валентная, а в графе "Форма выпуска" значилось, что данная вакцина 13-валентная. Таким образом, аукционной комиссии были представлены противоречивые сведения о валентности предполагаемой к поставке вакцины.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Поставку с доставкой вакцины для профилактики пневмококковых инфекций для дополнительной вакцинации у субъектов малого предпринимательства.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия по рассмотрению жалобы, проведя анализ аукционной документации и протокола рассмотрения первых частей заявок, установила следующее.
В разделе 5 документации об открытом аукционе на поставку с доставкой вакцины для профилактики пневмококковых инфекций для дополнительной вакцинации заказчик установил требование к товару с определенными характеристиками и показателями, а именно: "Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций, тринадцативалентная, количество доз 831, суспензия для внутримышечного введения, для детей в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, шприц (доза) в комплекте с инъекционной иглой, объем 0,5 мл".
ООО "Сигор" в своей заявке указало следующие сведения: Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций, торговое наименование - Синфлорикс (вакцина 10-валентная пневмококковая полисахаридная, коньюнгированная с D-протеином нетипируемой Haemophilus influenzae, столбнячным и дифтерийным антиоксидантами, абсорбированная), форма выпуска, фасовка, дозировка - суспензия для внутримышечного введения Тринадцативалентная, для детей в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, шприц (доза) в комплекте с инъекционной иглой, объем 0,5 мл.
Таким образом, ООО "Сигор" были представлены противоречивые сведения о валентности вакцины, предполагаемой к поставке. Следовательно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Сигор" являются правомерными, не нарушающими требования законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сигор" необоснованной.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Т.М.Чудинова
Т.А. Зеркаль
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 августа 2013 г. N 804
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016