Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 02-04/4877 (опубликовано 23 сентября 2013 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 18.09.2013.
Решение изготовлено в полном объёме 23.09.2013.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
- заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Т.В. |
- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
Член комиссии |
- |
Воробьева Е.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
Член комиссии |
- |
Шарыгина Е.С. |
- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России |
в отсутствие представителей ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело N 20-13, возбужденное в отношении: ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика" по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) выразившегося в использовании в наименовании заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку снегохода (извещение N 0324100018111000021) латинских букв вместо аналогичных русских, что привело к ограничению конкуренции, а именно: для участия в аукционе была подана только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся, установила:
В связи с поручением ФАС России от 08.07.2013 NАЦ/26261-ПР/13, а также на основании части 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Приказа Архангельского УФАС России от 10 июля 2013 года N 248 инспекция Архангельского УФАС России провела внеплановую камеральную проверку действий Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Русская Арктика" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку снегохода (Извещение N 0324100018111000021) с целью осуществления контроля за соблюдением требований ФЗ "О размещении заказов".
В указанном поручении ФАС России указано, что в наименовании аукциона в электронной форме ключевое слово написано с использованием латиницы, указан код ОКДП верхнего уровня.
По результатам проверки составлен Акт N 112-фз-13в от 17.07.2012, в котором установлено, что при размещении на официальном сайте в наименовании заказа в русскоязычном слове "cнегоход" вместо русской буквы "С" используется латинская буква "С", что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещении заказа для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика, поскольку затрудняется поиск заказа штатными средствами официального сайта.
ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика" письмом от 19.09.2013 N 558 пояснило, что использование латинской буквы "с" произошло случайно. Кроме того, в 2013 году указанным заказчиком был проведен аукцион на поставку такого же снегохода, на участие в котором тоже была подана одна заявка, аукцион признан несостоявшимся и договор заключен с единственным участником - ИП Бирюковым Л.А. В связи с чем, заказчик считает, что случайно допущенная ошибка при написании предмета договора не могла повлечь ограничение конкуренции.
Комиссия Архангельского УФАС России довод заказчика не принимает, так как аукцион по закупке снегохода в 2013 году не оценивался, обстоятельства, по которым на указанный аукцион была подана только одна заявка, не устанавливались.
Вместе с тем, рынок поставки мототехники, в том числе снегоходов, является конкурентным. По информации, содержащейся сети Интернет (http://arhangelsk.neobroker.ru/snegohody/), на территории г. Архангельска снегоход можно приобрести в восьми магазинах, помимо ИП Бирюкова Л.А. (магазины "Барс"). Кроме того, географические границы рынка поставки снегоходов не ограничиваются территорией г. Архангельска и территорией Архангельской области.
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
Заказчиком - ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика" 25.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение N 0324100018111000021 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку снегохода (далее - документация об Аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2011 до окончания срока заявок была подана 1 заявка на участие в Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.12.2011 заявка единственного участника Аукциона ИП Бирюкова Льва Александровича признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
По итогам размещения заказа Заказчиком заключен государственный контракт с ИП Бирюковым Львом Александровичем на сумму 600 000,00 рублей.
Инспекция Архангельского УФАС России провела внеплановую камеральную проверку действий Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Русская Арктика" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку снегохода (Извещение N 0324100018111000021) с целью осуществления контроля за соблюдением требований ФЗ "О размещении заказов".
По результатам проверки составлен Акт N 112-фз-13в от 17.07.2012, в котором установлено следующее.
В части 6 статьи 16 ФЗ "О размещении заказов" определено, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа в русскоязычном слове "cнегоход" вместо русской буквы "С" используется латинская буква "С", что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещении заказа для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика, поскольку затрудняется поиск заказа штатными средствами официального сайта.
Заказчик в объяснении от 12.07.2013 N 462 сообщил, что при размещении извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку снегохода при написании предмета аукциона случайно была использована латинская буква "С".
Во исполнение части 7 статьи 16 ФЗ "О размещении заказов" Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 41.5 ФЗ "О размещении заказов" и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное нарушение ФЗ "О размещении заказов" совершено Заказчиком 25.11.2011.
Статьей 17 ФЗ "О защите конкуренции" определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия заказчика - ФГУП "Национальный парк "Русская Арктика" по использованию в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку снегохода, привели к ограничению конкуренции: для участия в аукционе была подана только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся. Следовательно, указанными действиями заказчик нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 20-13 решила:
1. Признать со стороны ФГУП "Национальный парк "Русская Арктика" нарушение части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в использовании в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских, что привело к ограничению конкуренции, а именно: для участия в аукционе была подана только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся.
2. Предписание не выдавать в связи с исполнением контракта.
|
|
||
Председатель комиссии |
|
Цакулов Ю.Г. |
|
|
|
|
|
Члены комиссии |
|
Нестеренко Т.В. |
|
|
|
|
|
|
|
Воробьева Е.Н. |
|
|
|
|
|
|
|
Шарыгина Е.С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 02-04/4877 (опубликовано 23 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016